Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша)
Программное содержание.
- Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша;
- Учить различать цвет и форму, классификация по одному признаку.
- Развивать умение классифицировать по одному признакам.
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Материал:
Комплекты логических блоков Дьенеша, игрушки: заяц, лиса, медведь, контейнеры.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли мишка, зайчик и лисичка. Они принесли свои игрушки-фигуры. Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим и выставим их.
Дети рассматривают и выставляют фигуры.
Воспитатель: Какого цвета фигуры?
Дети: Красного, синего и желтого!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете. Что каждый из зверят любит играть с фигурами только одного цвета: зайчик с красными, медведь с синими, а лисичка с желтыми фигурами. Предлагаю вам сейчас собрать для каждого из них фигуры, их любимого цвета.
Дети наполняют контейнеры фигурами определенного цвета для каждой игрушки
Зайчик: Ребята, а почему у меня все игрушки одного цвета, но все равно разные, не похожие друг на друга?
Дети с помощь воспитателя объясняют ему, что все фигуры разной формы. Есть фигуры круглые, есть квадратные, есть треугольные и есть прямоугольные (одновременно выставляются символы формы).
Зайчик: Не хочу сегодня в желтые фигуры играть, я хочу играть в круглые фигуры!
Воспитатель: Ребята, предлагаю собрать для зайчика круглые фигуры.
Дети собирают в контейнер фигуры круглой формы.
Воспитатель обращает внимание детей на оставшиеся фигуры и предлагает детям из них сделать дорожку, чтоб звери могли вернуться домой или заборчик для защиты зверей от непрошеных гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....
Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Открытое занятие по математике для второй младшей группы (3 - 4 года) с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверх...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы. Тема: «Малыши - всезнайки» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка оживает в гости приглашает"( использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Развитие математических способностей у детей 4-5лет посредством использования блоков Дьенеша, как метода развития логико-математических представлений у дошкольников. Формировать представле...