Сценарий организации культурной практики «трудовая деятельность»
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий организации культурной практики «трудовая деятельность»
Цель: включить детей в самостоятельную трудовую деятельность, используя игровую мотивацию
Оборудование: шарик, наполненный гелием, с привязанной к нему корзинкой, в которой большая кисть, оформленная в Королеву, маленькие кисточки, губки и тряпочки для уборки; ведерки с водой по числу детей участвующих в деятельности, сухие тряпочки.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов и чтение сказок на тему чистоты и гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организации культурной практики «трудовая деятельность»
Цель: включить детей в самостоятельную трудовую деятельность, используя игровую мотивацию
Оборудование: шарик, наполненный гелием, с привязанной к нему корзинкой, в которой большая кисть, оформленная в Королеву, маленькие кисточки, губки и тряпочки для уборки; ведерки с водой по числу детей участвующих в деятельности, сухие тряпочки.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов и чтение сказок на тему чистоты и гигиены.
Педагог собирает детей на ковре:
-Мои маленькие друзья, у меня есть для вас новая сказка, хотите послушать? Тогда усаживайтесь поудобнее, мы начинаем: «Далеко-далеко за синими морями, за высокими горами есть Королевство Чистоты. Здесь нет ни соринки, ни пылинки. С гор течет ручей кристальной чистоты, а дорожки вымощены светлым камнем, который сияет на солнце, как начищенный самовар. В этой стране цветы и травы по утрам умываются прозрачной росой, а по вечерам из белоснежных облаков идет теплый летний дождь.
В Королевстве Чистоты хозяйничает Королева Кисточка. У нее всегда белоснежный воротничок и румяные щечки, а на голове - чистейшие щетинки.
У Королевы Кисточки много помощников. Ей одной не под силу поддерживать такую чистоту в своем королевстве. Сегодня утром Королева Кисточка со своими помощниками загрузилась в воздушный шар и отправилась в путешествие, чтобы помочь навести порядок и чистоту по всей земле. И сейчас она уже приближается к нашему детскому саду, а это значит, что у нас в группе необходимо провести генеральную уборку. Взгляните в окошко, вот она пролетает.
Пока дети подходят к окну и смотрят на улицу в двери влетает воздушный шарик, в привязанной к нему корзинке- Королева Кисточка и ее помощники- много маленьких кисточек, губки и тряпочки для уборки.
А хотите знать, как кисточки борются с пылью и грязью? Они собирают прозрачную утреннюю росу с цветов и листьев и раскрашивают ею все, что видят вокруг. Вот так! Мы тоже так умеем, правда, дети? Кроме маленьких кисточек – ее фрейлин - здесь еще что то.
Детям предлагается тазик или ведерки с водой и пеной, кисточки, тряпочки. Уборка пылинок в групповой комнате. Дети разбирают инвентарь и в соответствии с собственным выбором «моют» кисточками все поверхности в группе.
Воспитатель участвует в деятельности наравне с детьми, подбадривает, отмечает, что еще нужно помыть, вытирает за детьми поверхности сухой тряпкой, читает потешки и стихи, связанные с уборкой и чистотой. Можно вспомнить сюжеты прочитанных произведений и просмотренных мультфильмов: «Мойдодыр», «Неумойка», «Родничок»
В помощь воспитателю:
Загадки:
-Ускользает как живое
Но не выпущу его я
белой пеной пенится
руки мыть не ленится (мыло)
-В лесу родился
В избе хозяйничает(веник)
«Мыльные пузыри»- (пальчиковая гимнастика)
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускаем пузыри!
Дуем, дуем, дуем, дуем,
Много пузырей надуем.
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри!
Только в руки не бери-
Сразу лопнут пузыри. См. Е. А. Савельева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей....
Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.
Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...
Сценарий организации культурной практики "История о том, как мы помогли воспитателю" (игры с гласными звуками).
Данный сценарий культурной практики предназначен для детей с тяжёлыми нарушениями старшей группы компенсирующей направленности. "История о том, как мы помогли воспитателю" развивает коммуник...
Сценарий организации культурной практики "История о том, как мы смогли помочь детям" (игры с предлогами "к", "от").
Данный сценарий организации культурной практики предназначен для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности, в котором посредством создания реально-практическ...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Сценарий организации коллективной художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе №3 Тема: «Создание макета «В хантыйском стойбище»
Задачи:- совершенствовать умения тонировать лист бумаги гуашевыми красками, смешивать краски для создания определенного тона;-закрепить умение силуэтного способа вырезания из картона, соединения детал...
Муниципальное методическое объединение «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности. Задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Познакомить с чувствами и настр...