Мастер - класс «Стрессовые ситуации и меры борьбы с ними»
материал (старшая группа)
«Стрессовые ситуации и меры борьбы с ними»
Цель: распространение личного педагогического опыта (демонстрация)
- Познакомить педагогов с игрушкой для развития моторики;
- Показать методы и приемы изготовления игрушки антистресс;
- Развитие и реализация творческого воображения и фантазии педагогов;
- Снятие эмоциональной скованности и напряженности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stressovye_situatsii_i_mery_borby_s_nimi.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Стрессовые ситуации и меры борьбы с ними»
Цель: распространение личного педагогического опыта (демонстрация)
- Познакомить педагогов с игрушкой для развития моторики;
- Показать методы и приемы изготовления игрушки антистресс;
- Развитие и реализация творческого воображения и фантазии педагогов;
- Снятие эмоциональной скованности и напряженности.
Задачи:
-Рассказать педагогам о понятии стресс, о признаках и причинах стресса, а также о методах борьбы со стрессом.
- Познакомить педагогов с игрушкой для развития моторики;
- Показать методы и приемы изготовления игрушки;
- Развитие и реализация творческого воображения и фантазии педагогов;
- Снятие эмоциональной скованности и напряженности.
Материалы:
* эластичные воздушные шарики различного размера (желательно из плотного латекса);
* воронки, можно и из пластиковых бутылок;
* чайные ложки;
* наполнитель (мука, пшено);
* карандаш
* ножницы;
* фломастеры, перманентные маркеры;
*разного вида украшения (нитки, бусины, пуговицы, глазки и т. д.).
Добрый день, уважаемы коллеги!
Я рада приветствовать вас на мастер - классе по теме "Стрессовые ситуации и меры борьбы с ними".
Не секрет, что в нашей повседневной жизни сложившиеся обстоятельства проверяют нас на прочность. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают наши нервы, лишают нормального сна, что ведет к стрессу.
-Как вы думаете, что такое стресс? (ответы педагогов)
Слово «стресс» пришло из английского языка и в переводе означает «нажим, давление, напряжение».
Я предлагаю вам тест, чтобы узнать, насколько мы, взрослые, склонны к стрессам.
Тест «КРЕПКИЕ ЛИ У ВАС НЕРВЫ?»
покажет, спокойный ли вы человек или находитесь в состоянии постоянного стресса (в данный момент).
(Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: «Да» или «Нет»)
1. Вы ощущаете, прилив энергии только при стрессе?
2. Вы считаете свою работу важной и значительной?
3. У вас есть хорошие друзья, с которыми вы можете выговориться?
4. Вы можете по-настоящему «отключиться» в конце недели?
5. Занимаетесь ли вы регулярно (не менее одного раза в неделю) спортом?
6. Вы хорошо засыпаете и спите всю ночь напролет спокойно?
7. Вы находите взаимопонимание с коллегами по работе?
8. У вас нормальные масса тела и давление?
9. Вас нелегко вывести из себя?
10. У вас есть дела, которых вы ждете с радостью (выходные, хобби,
спорт?)
11. Вы уделяете себе ежедневно хотя бы полчаса времени?
12. Вы живете в спокойном районе?
13. Вы выходите каждый день хотя бы на полчаса на свежий воздух?
14. Вы - творческий человек?
15. Вы регулярно медитируете и расслабляетесь?
16. Вы смеетесь часто и охотно?
17. Можете ли вы, когда нужно, твердо сказать «нет»?
18. Вам удается иногда заставить других людей согласиться с вами?
(Подсчитайте количество «НЕТ» и запишите это число).
КЛЮЧ ТЕСТА:
Если ВЫ ответили «НЕТ» от1 до9 вопросов, то Вы достаточно спокойны в повседневной жизни. Даже если иногда нервничаете, тем не менее Вам удаётся снимать напряжение, которое могло бы нанести вред Вашему здоровью. Всё в порядке. Поздравляю!
А если Вы ответили «НЕТ» на 10 и больше, значит Вы испытываете в данный момент сильное напряжение. Вы мечтаете о покое, но не можете расслабиться. Возможно, страдаете бессоницей. Это значит настало время пересмотрта Вашей жизненной позиции и активной борьбы с напряжением.
Не только взрослые подвержены эмоциональной неустойчивости, раздраженности и стрессам, но акже и наши дети. В отличии от взрослых, детям сложнее справиться со своим эмоциональным состоянием и здесь им может потребоваться помощь родителей, педагогов.
Признаки стрессового состояния:
- Плохой сон.
- Усталость после нагрузки.
- Беспричинная обидчивость, плаксивость.
- Рассеянность, забывчивость, неуверенность в себе.
- Трудности в соблюдении дисциплины.
- Ребенок постоянно что-либо сосет, грызет, жует. Отмечается стойкая потеря аппетита.
- Дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, ночное и даже дневное недержание мочи.
- Потеря веса или наоборот наблюдается ожирение.
- Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему.
Методы борьбы со стрессом:
- обязательные ежедневные прогулки;
- хорошее питание;
- соблюдение режима дня;
- общение с родственниками и друзьями;
- физические нагрузки;
- обращение к психологу;
- расслабление при помощи прогулки в парке, просмотра мультфильмов, посещение развлекательных центров и кафе, массажа.
-А какие методы борьбы со стрессом у детей вам знакомы?
Одним из методов борьбы со стрессом является применение антистрессовых игрушек.
Главная цель этих игрушек – за непродолжительное время помочь справиться с напряжением, отвлечься, расслабиться, поднять настроение. Такие игрушки также развивают мелкую моторику, внимание. Они очень полезны для гиперактивных, тревожных, эмоционально неустойчивых детей, для детей, у которых есть навязчивые действия (дети, которые в состоянии эмоционального напряжения грызут ногти, дергают
волосы.) В подобных ситуациях игрушка - антистресс занимает руки, способствует отвлечению, успокоению. В группе такие игрушки могут находиться в уголках для снятия психоэмоционального напряжения, в уголках для уединения. Антистрессовые игрушки бывают разные: мягкие, с различными наполнителями, латексные, выполненные из дерева, пластика, металла
Сегодня я предлагаю вам сделать игрушку - антистресс своими руками.
Для изготовления игрушки нам понадобятся:
- эластичные воздушные шарики различного размера (желательно из плотного латекса);
- воронка;
- мука. пшено;
- карандаш;
- ножницы;
- тонкий маркер и разного вида украшения (нитки, шляпки, глазки, бантики и т д.);
- клей ПВА;
Для начала нам необходимо взять воздушный шарик. Лучше выбирать шарики поплотнее, чтобы при его заполнении не повредить поверхность. Вставляем внутрь шара воронку. Если воронка отсутствует, то можно заменить ее обрезанным верхом от пластиковой бутылки. Натягиваем хвостик шарика на горлышко воронки и начинаем понемногу, с помощью чайной ложки, заполнять шарик выбранным наполнителем. Содержимое шарика (наполнитель) плотно утрамбовываем с помощью карандаша. Утрамбовывать необходимо очень аккуратно, чтобы не порвать сам шарик. Наполнять шарик нужно достаточно плотно, так, чтобы совершенно не оставалось пустого места. Таким образом наполняем и продвигаем наполнитель, пока шарик не заполнится полностью, увеличившись в размерах в 1,5-2 раза.
Когда шарик стал нужного нам размера, необходимо выпустить лишний воздух и аккуратно снять шарик с воронки. Завяжем хвостик шарика на тугой узелок, который можно, по желанию, обрезать ножницами.
А сейчас необходимо сделать нашей игрушке лицо. Для этого также существует множество вариантов. Личико можно нарисовать перманентными маркерами, которые не сотрутся и не останутся на пальчиках вашего ребенка. Можно также использовать фломастеры- их «минус» в том, что они постепенно исчезнут с поверхности шарика, но есть в этом и «плюс» -вы сможете нарисовать другую, более занятную «рожицу» Личико для игрушки можно и распечатать на бумаге, воспользовавшись ресурсами интернет.
Также с помощью клея можно приклеить к шарику «бегающие» глазки, носик, шарфик, бантики и всяческие другие украшения. Из пряжи, ниток, полиэтиленовых пакетов или новогоднего дождика можно сделать прическу, привязав их к узелку игрушки. В этом деле самое главное, ваша фантазия.
В процессе игры происходит массаж рук, развиваются тактильные ощущения. «Шарики – смешарики» легко меняют форму, приятны на ощупь.
Можно использовать при развитии сенсорного восприятия у детей: закреплять цвет, форму. Можно предложить скатать (придать круглую форму, раскатать (сделать овальными, расплющить). У шариков, в отличие от пластилина и глины, есть преимущество: руки после использования всегда чистые, сухие. Игры с «Шариками - смешариками» доставляют детям радость. Это благотворно влияет на эмоциональное состояние детей.
Можно предложить детям придать шарику форму яблока, груши. Поинтересоваться, какого цвета шарик можно взять, какого цвета фрукт получился.
Думаю, что сделав несколько таких забавных шариков, вы сможете развеселить и порадовать сразу нескольких ребят!
Позвольте закончить нашу встречу шуточным стихотворением «Стресс»
Жил на свете злобный карлик.
Звали странно его - Стресс.
Вероломный и коварный,
Проявлял он интерес
К тем, кто ноет, к тем, кто плачет,
К тем, кто черным видит мир
Ну, не мог он жить иначе -
Так обязывал «мундир».
От обид и ссор нелепых
С оскорбленьями и без,
Задирал он нос до неба,
Мнил себя гигантом Стресс.
Ах, ты карлик злобный, вредный.
Откровенно говоря.
Зря ликуешь ты победно,
Не твоя добыча я.
Легкомысленная слишком,
Чтобы думать о плохом,
Забирай-ка барахлишко
И прошу, покинь мой дом...
Можешь в тучку превратиться
И грибным дождем пролиться!
Желаю, чтобы к вам никогда не приходил такой злобный карлик, а только улыбки, счастье, удача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего ...
Мастер – класс «Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности»
Мастер – класс «Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности»...
"Открытие зоопарка" (мастер-класс игровой ситуации)
В игровой ситуации "Открытие зоопарка" (экологической направленности", мы показали, как можно непринуждённо вовлечь детей в игру, и обыграть её вместе с ними. Так же рекомендуем в...
Мастер-класс "Создание ситуации успеха, в условиях реализации ФГОС ДО"
Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ. Создание ситуации успеха для каждого ребёнка в детском саду....
Мастер-класс «Создание ситуации успеха в работе с дошкольниками»
Мастер-класс «Создание ситуации успеха в работе с дошкольниками»...
Мастер-класс «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей младшего дошкольного возраста в игре»
Детская инициатива в игре проявляется в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Ребенок может выбрать игру по желанию, по своим интересам. Для этого мы должны создать РППС, учи...
Грызуны (мышь, крыса) и меры борьбы с ними
Конспект занятия Тема Грызуны (мышь, крыса) и меры борьбы с ними...