"Открытие зоопарка" (мастер-класс игровой ситуации)
план-конспект занятия (средняя группа)
В игровой ситуации "Открытие зоопарка" (экологической направленности", мы показали, как можно непринуждённо вовлечь детей в игру, и обыграть её вместе с ними. Так же рекомендуем в игровую ситуацию по данной тематике вовлекать наших родителей.Игра получилась интересной, дети могли выразить свои игровые навыки на деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._malysheva_kolomiets.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Открытие зоопарка» (ИОС).
Цель: Формировать представления у детей о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьяне, крокодиле.
Задачи: Дать элементарные сведения о том, как животные проживают в зоопарке, чем питаются, хищные или травоядные;
-развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия со словами);
-закреплять умение находить решение быстрой постройки вольеров для животных в зоопарке из подручных материалов;
-закреплять правила поведения детей в зоопарке, кратко описывать по схеме животное ,проживающее в вольере, умение работать небольшими подгруппами;
-воспитывать бережное отношение к животным, находящихся на попечении.
Методы:
-словесный (беседа, инструктаж, разъяснение);
-проблемно-поисковый;
-проблемно-мотивационный;
-практический.
Приёмы:
-игровой,
-использование игрушек,
-использование карточек схем, символов
Предварительная работа:
Просмотр видео-фильма: «Жизнь животных в зоопарке», беседа о диких экзотических животных, обитающих в природе жарких стран, сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», дидактическая игра: «Что будет если…», «Хорошо-плохо», прослушивание аудио-записи: «Голоса животных» и т. д.
Ход игровой ситуации:
(В дверь раздаётся стук, заходит гость и везёт большую машину с названием Зоопарк)
Гость: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Гость: Я, работник зоопарка. У нас тут такая проблема… зоопарк наш закрыли на ремонт, а вот этих животных я привёз к вам. Вы не сможете нам помочь, временно разместить их у себя в группе?
Дети : (высказывания детей)
Педагог: Да вы, что??? Как же мы вам поможем? Это же животные с зоопарка, и они могут быть очень опасными, может кто-нибудь пострадать.
Гость: Я не знаю как , может дети мне подскажут?
Дети: (высказывания детей, при затруднении, педагог задаёт наводящие вопросы).
Педагог: Ребята, я конечное понимаю, что вам очень жалко их, но мы ведь их ещё не знаем, может они очень опасные? Может их просто выпустить на улицу, пусть там живут? Всё -таки здесь детский сад, дети?
А с другой стороны, если мы их выпустим, они ведь могут погибнуть от голода и заболеть ? И мы не знаем с вами, чем их там кормят, как их содержат.
Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке? Расскажите, где там живут животные?
Дети :(высказывания детей, если не ответят, задать вопрос, как называются их домики в которых они живут в зоопарке…)
Педагог: Но у нас ведь нет для них клеток, вольеров, где мы их поселим?
Дети: (предполагаемые ответы детей, если затруднятся ответить, может тогда построим для каждого зверя вольер?)
Педагог: А для кого мы будем строить, мы же не знаем. Большое это животное или маленькое? Может, попросим гостя рассказать нам про животных?
Дети: (высказывание детей)
Гость: Да с удовольствием! Но у меня есть одна просьба, поделиться на группы по 3 человека. (дети делятся на команды по 3 человека). Я вам загадаю загадку о животном, а вы должны отгадать её. Кто отгадает, я отдаю карточку с изображением этого животного, и вы идёте строить для него вольер из чего хотите, но смотрите, чтобы животному там было комфортно, не тесно. (дети отгадывают загадки и идут строить вольер из подручного материала, конструктора, кубиков и т.д). После того, как вольеры будут готовы, гость заселяет в них экзотических животных.
Педагог: Ребята, а мы можем пригласить в наш зоопарк других ребят, родителей, гостей?
Дети: (предполагаемые высказывания детей).
Педагог: А как же мы их пригласим, если мы с вами даже рассказать гостям не сможем ничего про наших животных?
Гость: О, это не страшно. Я вам принесла схему, по которой вы легко расскажете о животном, которое живет в вашем вольере.
Педагог: Ребята, а можно я попробую побыть в роли экскурсовода и рассказать о каком- нибудь животном по схеме, а вы так же попробуете рассказать про своих?
Дети: (высказывания детей)
(перед детьми на мольберте схема с символами (картинки) составления рассказа о животном )
Педагог:
Кто это? -Это жираф
Где проживает? – Жираф живёт в жарких странах
Внешний вид животного? – Жирафа можно узнать по длинной шее и у него коричневый окрас с оранжевыми пятнами.
Чем питается? Травоядный, питается травой, любит фрукты и овощи
Опасен или нет? Не опасен, но без взрослых подходить к его вольеру нельзя!
Педагог: А теперь я вашим командам предлагаю стать на время экскурсоводами, и по схеме рассказать о своём животном.
(дети по схеме рассказывают о животном, которое живёт у них в вольере).
Педагог: Ребята, а гости ведь не знают как вести себя в зоопарке. И прежде чем гостей предупредить, мы должны сами повторить правила поведения в зоопарке. (дети подходят вместе с педагогом к плакату, где размещены правила (символы в картинках) и повторяют их)
Педагог: Ну вот, теперь и не страшно приглашать в наш зоопарк гостей.
Рефлексия: Вы не смогли отказаться от помощи животным, построили им такой замечательный зоопарк и вольеры. Были в роли экскурсоводов, закрепили правила поведения в зоопарке.
Как вы думаете, а если бы мы отказались помочь животным, что могло случиться?
Дети: высказывания детей
Молодцы! Вот теперь мы спокойно можем приглашать гостей в наш зоопарк: ваших родителей, родственников, друзей и ребят из нашего садика. Теперь я знаю, что вы сможете не только показать животных в нашем зоопарке, но и рассказать о нём. Но, чтобы все гости могли посетить наш зоопарк, предлагаю нарисовать им пригласительные билетики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.
Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...
Открытая игровая ситуация во 2-й младшей группе «В» тема: "Там и тут, там и тут одуванчики цветут"
Программные задачи:Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его частиФормировать у детей представления об одуванчике.Развивать наблюдательность и речь....
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Открытый педпроцес образовательной деятельности е по познавательному развитию в форме игровой ситуации «Поможем бельчонку»
Открытый педпроцес образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию в форме игровой ситуации «Поможем бельчонку» (интеграция образовательных областей «Познавательное разв...
Открытый педпроцес образовательной деятельности по познавательному развитию в форме игровой ситуации «Как сберечь здоровье?»
Открытый педпроцес образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию в форме игровой ситуации «Как сберечь здоровье?» Интеграция образовательных областей в соответствии с ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Прогулка в зоопарк» (мастер – класс с использованием логоритмики).
Прогулка в зоопарк....
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...