Мастер – класс «Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности»
материал
Мастер – класс
«Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер – класс «Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности» | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Мастер – класс
«Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности»
Подготовил: Родионова В.М.
воспитатель
Теоретическая часть. В процессе организации образовательной деятельности мы предоставляем детям возможность выбора в разных видах деятельности, разных ситуациях. Но я познакомлю вас сегодня с формой работы «Паутинка», которую предложила ученый и педагог Лидия Васильевна Свирская, где детям в полной мере предоставляется возможность выбора при совместном планировании деятельности. Результатом деятельности является «Паутинка» - совместный план, намеченный детьми.
В первой половине дня после завтрака или во второй половине дня после дневного сна в «кругу общения» мы сообщаем детям тему, которую вскоре будем изучать (согласно комплексно-тематическому планированию). Активизируем деятельность детей, используя модель трех вопросов: «Что мы знаем о….?», «Что хотим узнать?», «Что можем сделать?», предлагаемые ответы фиксируем в таблице, указываем автора каждой идеи.
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что можем сделать? |
Далее на приготовленном листе - «Паутинке» (формат А-3) мы с детьми будем планировать деятельность в соответствии с идеями: мы обсуждаем, что можно поместить в центры детской активности, чтобы ответить на наши вопросы. В центре листа пишем тему и сроки, заранее наносим разметку названий центров.
Всё пишем печатными буквами, для того чтоб дети сами могли прочесть, а для маленьких детей можно использовать картинки или символы, обязательно подписываем автора. Чтобы идеи были реализованы, мы создаем условия: утром или вечером наполняем центры активности наглядно-дидактическим и игровым материалом. В этом мне могут помогать дети, которые рассказывают потом всем остальным, какие новые материалы появились в центрах активности.
В результате мы получили включенность детей, получился общий план на определенный период (несколько дней, неделя, 2 недели) – это «Паутинка». «Паутинку» помещаем на видное место, дети сами отмечают, какие идеи уже реализованы, знаком. И немаловажно, что после работы над темой мы подводим итог – сбор материала (рисунки, поделки, исследовательские проекты, книги и т.д.). Дети сами оценивают свои успехи, достижения.
Практическая часть. Сейчас предлагаю объединиться в две компании и заполнить модель трех вопросов по теме, которую мы будем изучать следующую «Животные и растения разных климатических зон» (педагоги работают в компаниях).
После того, как задание выполнено педагоги демонстрируют свои модели.
Второй этап - это планирование «паутинки». Я предлагаю в ваших компаниях совместно запланировать набор дел. Для этого нужно, обсудить в каких центрах и какой деятельностью вы будете заниматься. Набор дел вытекает из второго и третьего вопросов модели - Что хотим узнать? Что можем сделать?
Педагоги презентуют свои «Паутинки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка
Цель: познакомить педагогов ДОУ с процессом создания мультфильма во взаимодействии взрослого с ребенком с использованием пластилиновой техники.В процессе мастер-класса участник...
Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего ...
Мастер-класс «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей младшего дошкольного возраста в игре»
Детская инициатива в игре проявляется в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Ребенок может выбрать игру по желанию, по своим интересам. Для этого мы должны создать РППС, учи...
Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»
Методическая разработка обучающего мероприятия для родителей. Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.Совместная деятельность ...
Мастер - класс "Создание ситуации выбора"
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Мастер-класс «Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»
Актуальность данной работы обусловлена тем, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекател...
МАСТЕР – КЛАСС «Создание динамичных художественных образов в процессе интеграции игровой и продуктивной видов деятельности»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Организация образовательной деятельности с воспитанниками в в рамках раздела «Изобразительное искусство»...