Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста
план-конспект на тему
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Предлагаемый конспект театрализованной деятельности поможет воспитать детей отзывчивыми, добрыми и милосердными людьми, неравнодушными к чужой беде и радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_detey_mladshego__doshkolnogo__vozrasta.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста
«Чудесная сказка»
Задачи:
- формировать умения создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
- развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение,
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, желание придти на помощь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: сундучок, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, плоскостные герои сказки «Теремок», модули для строительства теремка.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, рассматривание иллюстраций, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях,
обсуждение содержания русских народных сказок, их драматизация, подвижные и театрализованные игры.
Ход занятия
Ведущая: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Ведущая: Дети! Я хочу пригласить вас в страну сказки. Но вначале предлагаю познакомиться.
Здравствуйте, Вы ребята – котята?
Дети: Нет!
Здравствуйте, Вы ребята – мышата?
Дети: Нет!
Здравствуйте, Вы ребята – цыплята?
Дети: Нет!
А кто же вы?
(Ответы детей (« ребята, малыши, дети», называют себя по имени)
Ну, вот мы и познакомились! Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, ящерку не спугнуть…
(Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)
По извилистой дорожке дети шли,
Сундучок – то по пути нашли,
Сундучок, cундучок
Позолоченный бочок,-
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук- то не простой,
Он волшебный вот такой!
Ведущая: Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается)
Ведущая: Может сказка?
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
Всем ли слышно, всем ли видно?
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас загадки!
Ведущая: Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать и изобразить ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к нам придет сказка.
1. Сама крошка, боится кошки, под полом живет, туда все несет. (Мышка)
(сундучок открывается и воспитатель достает мышку ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай – ка, кто же это? (Зайка)
4. Посмотрите по дорожке шагают маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок)
5. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга - та. Как зовут ее? (Лиса)
6. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
Ведущая: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок!
(Звучит волшебная, сказочная музыка)
Ведущая: Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Сказка дарит вам сюрприз- волшебную палочку! (воспитатель при помощи волшебной палочки превращает детей в зверюшек)
Сказка, сказка, приходи, и зверюшек оживи! Где ты, сказка, отзовись, и ребятам покажись! Давайте сядем поудобнее, да посмотрим, что будет дальше.
Ведущая:
Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете чудо – терем.
Терем – терем покажись,
Покружись, остановись.
К лесу ладом, к нам лицом.
И окошком, с крыльцом.
Ведущая: Слышите, кто – то бежит к теремку?
Мышка: Я маленькая мышка.
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.
Тук – тук! Пустите меня!
Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
Мышка: А теперь надо убраться в теремке.
Ведущая: Слышите, дети кто – то еще бежит к терему?
Лягушка: Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква – ква – ква!
Я лягушка, и квакушка.
Поглядите, какова!
Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: Тук – тук! Открывайте дверь!
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, лягушка – квакушка. Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь?
Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка- лягушонка.
Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать
И малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок –
И от мамы наутек.
Мышка: Заходи!
Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышит заяц подбежал к теремку и постучался в дверь.
Заяц: Тук – тук!
Мышка: Кто там?
Заяц: Я заяц – чуткое ушко,
Имя мое – прыг – скок!
Пустите в Теремок!
Лягушка: А что ты умеешь?
Заяц: Играть и вас приглашаю!
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки.
Зайки – побегайки.
Лягушка: Заходи!
Ведущая: вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет, вдруг слышат кто – то бежит к терему.
Лиса: Я, красавица, лисица! Ночью мне в лесу не спится. Там и сыро и темно. Да не ела я давно. Я хо чу, чтоб спали ушки. На пуховенькой подушке. Чтобы хвост мой спал в постели, в нежной теплой колыбели. Какая славная изба? (стучится в дверь)
Мышка: Кто там?
Лиса: Да это я, лиса!
Лягушка: Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.
Заяц: Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось с дороги ломит спину!
Ведущая: Так и зажили вчетвером, а теперь веселья полон дом!
Ведущая: Ребята, предлагаю вам показать, а как мы живем!
Физкультминутка «Как живешь?»
Как живешь? – вот так!
Как бежишь? – вот так!
Как стоишь? – вот так!
Как смешишь? – вот так!
Как спишь? – вот так!
Как улыбаешься? – вот так!
Как дружишь? – вот так!
Ведущая: Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес). Кто это по лесу идет? – Куда ты, Мишенька! (идет медведь, поет песню, подходит к теремку).
Медведь: Что за дом стоит красивый! Поживу я в доме том, теремок хорош высок! Просто чудо теремок! (Медведь стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц, лягушка)
Ведущая: Здорово, Миша, как дела? (жмет медведю лапу).
Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!
Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!
Медведь: Я втиснусь как – нибудь, куда – то!
Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!
Медведь (лезет на крышу): Я здесь тихонько посижу!
Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью Медведя теремок разваливается)
Лягушка: Я от испуга вся дрожу!
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?
Звери: «Что же делать? Как нам быть?»
Все звери детям: Дети полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать.
(Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из модулей)
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить – поживать? (дети обмениваются своими впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» руководи...
Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей
Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...
Интеграция театрализованной деятельности детей с другими видами образовательной деятельности
Театрализованная деятельность может включаться во все образовательные области, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность....
программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"
Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"
Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...