Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста
план-конспект на тему

Аида Исламутдиновна Рамазанова

 

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

 

Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Предлагаемый конспект театрализованной деятельности поможет воспитать детей отзывчивыми, добрыми и милосердными людьми, неравнодушными к чужой беде и радости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность детей младшего  дошкольного  возраста

«Чудесная сказка»

Задачи:

-  формировать умения создавать образы живых существ с помощью пластических  выразительных средств;

-  развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому  искусству;

-  развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение,

 - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

-  воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения,  

   доброжелательность, желание придти на помощь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: сундучок, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, плоскостные герои сказки «Теремок», модули для строительства теремка.

Предварительная  работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра,  рассматривание иллюстраций, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях,

обсуждение содержания русских народных сказок, их драматизация, подвижные и театрализованные игры.

Ход занятия

Ведущая: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

                                Доброе утро нам!

                                Доброе утро вам!

                                Доброе утро всем!

Ведущая: Дети! Я хочу пригласить вас  в страну сказки. Но вначале предлагаю познакомиться.

Здравствуйте, Вы ребята – котята?

Дети: Нет!

Здравствуйте, Вы ребята – мышата?

Дети: Нет!

Здравствуйте, Вы ребята – цыплята?

Дети: Нет!

А кто же вы?

(Ответы  детей (« ребята, малыши, дети», называют  себя  по  имени)

Ну, вот мы и познакомились! Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, ящерку не спугнуть…

(Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)

По извилистой дорожке дети шли,

Сундучок – то по пути нашли,

Сундучок, cундучок

Позолоченный бочок,-

Расписная крышка,

Медная задвижка.

А сундук- то не простой,

Он волшебный вот такой!

Ведущая: Какой  красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается)

Ведущая: Может сказка?

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

Всем ли слышно, всем ли видно?

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас загадки!

Ведущая: Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать и изобразить ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к нам придет сказка.

1. Сама крошка, боится кошки, под полом живет, туда все несет. (Мышка)  

(сундучок открывается и воспитатель достает мышку ставит на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай – ка, кто же это? (Зайка)

4. Посмотрите по дорожке шагают маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок)

5. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга - та. Как зовут ее? (Лиса)

6. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)

Ведущая: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок!

(Звучит волшебная, сказочная музыка)

Ведущая: Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Сказка дарит вам сюрприз- волшебную палочку! (воспитатель при  помощи волшебной палочки  превращает детей в зверюшек)

 Сказка, сказка, приходи, и зверюшек оживи! Где ты, сказка, отзовись, и ребятам  покажись! Давайте сядем поудобнее, да посмотрим, что будет дальше.

Ведущая:

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете чудо – терем.

Терем – терем покажись,

Покружись, остановись.

К лесу ладом, к нам лицом.

И окошком, с крыльцом.

Ведущая: Слышите, кто – то бежит к теремку?

Мышка:          Я маленькая мышка.

                         Я по лесу брожу,

                         Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.

                         Тук – тук! Пустите меня!

Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Мышка:          А теперь надо убраться в теремке.

Ведущая: Слышите, дети кто – то еще бежит к терему?

Лягушка: Речка, мошки и трава!

                Теплый дождик, ква – ква – ква!

                Я лягушка, и квакушка.

               Поглядите, какова!

Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук – тук! Открывайте дверь!

Мышка:   Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка – квакушка. Пустите меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь?

Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка- лягушонка.

Сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать

И малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок –

И от мамы наутек.

Мышка: Заходи!

Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышит заяц подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук – тук!

Мышка:   Кто там?

Заяц: Я заяц – чуткое ушко,

Имя мое – прыг – скок!

Пустите в Теремок!

Лягушка: А что ты умеешь?

Заяц: Играть и вас приглашаю!

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки.

Зайки – побегайки.

Лягушка: Заходи!

Ведущая: вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет, вдруг слышат кто – то бежит к терему.

Лиса: Я, красавица, лисица! Ночью мне в лесу не спится. Там и сыро и темно. Да не ела я давно. Я хо чу, чтоб спали ушки. На пуховенькой  подушке. Чтобы хвост мой спал в постели, в нежной теплой колыбели. Какая славная изба? (стучится в дверь)

Мышка:   Кто там?

Лиса: Да это я, лиса!

Лягушка: Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц: Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось с дороги ломит спину!

Ведущая: Так и зажили вчетвером, а теперь веселья полон дом!

Ведущая: Ребята, предлагаю вам показать,  а как мы живем!

Физкультминутка «Как живешь?»

Как живешь? – вот так!

Как бежишь? – вот так!

Как стоишь? – вот так!

Как смешишь? – вот так!

Как спишь? – вот так!

Как улыбаешься? – вот так!

Как дружишь? – вот так!

Ведущая: Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес). Кто это по лесу идет? – Куда ты, Мишенька! (идет медведь, поет песню, подходит к теремку).

Медведь: Что за дом стоит красивый! Поживу я в доме том, теремок хорош высок! Просто чудо теремок! (Медведь стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц, лягушка)

Ведущая: Здорово, Миша, как дела? (жмет медведю лапу).

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как – нибудь, куда – то!

Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

Медведь (лезет на крышу): Я здесь тихонько посижу!

Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью Медведя теремок разваливается)

Лягушка: Я от испуга вся дрожу!

Мышка:   Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

Звери: «Что же делать? Как нам быть?»

Все звери детям: Дети полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать.

(Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из модулей)

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

   Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Ребята! Понравилась вам сказка?  А  какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить – поживать? (дети обмениваются  своими  впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

Интеграция театрализованной деятельности детей с другими видами образовательной деятельности

Театрализованная деятельность может включаться во все образовательные области, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность....

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"

Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...