Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Радость и доброта у каждого своя»(С элементами арттерапии )
методическая разработка (старшая группа)
Аннотация: Конспект коррекционно-развивающей деятельности направлен на формирование у детей представлений о радости, дружбе, милосердии, взаимопомощи, развитие эмпатии, формированию рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_u_kazhdogo_svoya.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад №384 г.Челябинска»
Российская Федерация, 454136,г.Челябинск,ул.Молодогвардейцев, 68-Б, Тел.:8(351)741-24-21
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Радость и доброта у каждого своя»(С элементами арттерапии )
Составила: педагог-психолог Максакова Д.К.
Челябинск, 2020
Аннотация: Конспект коррекционно-развивающей деятельности направлен на формирование у детей представлений о радости, дружбе, милосердии, взаимопомощи, развитие эмпатии, формированию рефлексии.
Цель: Развивать у детей толерантность к особенностям людей, различию их ценностей, характеров. Развивать эмпатию и рефлексию.
Задачи:
- Помочь почувствовать взаимосвязь с другими людьми
- Развивать умение выражать свою индивидуальность, ощутить ценность своей личности
- Формировать коммуникативные навыки
Возраст детей: старшая, подготовительная группа
Материалы: Бумага, ножницы, клей, краски, карандаши, краски, фломастеры, картон, мяч.
ХОД НОД:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас занятие под названием радость и доброта у каждого своя. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Психолог: Отлично! А теперь давайте поиграем в игру «Я люблю»
Игра «Я люблю»
Все встают в круг. Психолог, держа в руках мяч, говорит: - А начнем мы наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут….Я люблю…..Я хочу…..Я мечтаю…!».
В упражнении участвуют все участники.
Психолог: Как вам упражнение? Легко было? А какие мы с вами разные? Но в то же время иногда нам нравиться одно и тоже!
Притча: МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ
Во дворе играли дети. Вдруг одна девочка сказала:
- А у меня сегодня радость - мне мама купила новое платье! Оно такое красивое, белое с розовыми розочками просто необыкновенное, - сказала Анечка и мечтательно закрыла глаза.
Вова подумал немного и тоже сказал: - А у меня зато есть новая рубашка! Вот какая! - и он широко расставил руки, чтобы каждый смог по достоинству оценить его новую рубашку.
- А мне купили карандаши, - быстро сказала Леночка. - Целую коробку! Яркие и красивые!
- Да что карандаши! - включился в разговор Костя.
- Вот у меня есть удочка. Настоящая! Мы с папой поедем на рыбалку и я много-много рыбы поймаю! А карандаши изрисуешь и всё.
Дети начали перечислять все свои подарки и радости. Мне купили велосипед! А мне конструктор! А у меня есть дома кошка! - слышались детские голоса
И только один мальчик сидел тихонько и улыбался.
- Алёшенька, а почему ты молчишь? - поинтересовалась у него Анечка.
- У тебя разве нет никакой радости?
- Есть! - скромно ответил мальчик. - Я в лесу цветы видел!
- Какие цветы? - недоуменно спросил Костя.
- Беленькие! Мы с папой гуляли в лесу, а потом стемнело и на полянке были беленькие цветы. Такие красивые! Они словно светились!
- Тоже мне радость! - сказал Костя и засмеялся.
- И вправду! Кто цветов не видел!? - засмеялась Леночка.
- А ещё я крыши блестящие видел! - сказал Леша.
- Зимой на них снег лежал и солнце ярко светило. Все крыши в городе были такие блестящие. Правда-правда! Я сам с балкона видел.
- И вовсе это не радость! – смеясь, закричал Вова.
- Мы все снег видели. Он каждую зиму выпадает!
- Алёша, может, у тебя ещё какая-нибудь радость есть? - пыталась поддержать его Аня.
- Есть! Я рыбок золотых видел! - скромно сказал мальчик.
- Каких рыбок? - заинтересовался Костя.
- Где? - В луже. Сначала дождь прошёл, а потом солнце выглянуло. Вода в луже светилась и в ней рыбки золотые плавали!
- Врёшь ты всё! - сказал Костя.
- Нет у тебя никакой радости! Вот ты и выдумываешь!
И все ребята стали смеяться.
И только Анечка тихо сказала: - Подождите, ребята! - заступилась она. - А может, у него этих маленьких радостей больше чем у нас, ведь он их везде найдёт!
Психолог: О чем эта притча? (ответы детей)
Психолог: Отлично! А сейчас мы с вами поиграем еще в одну веселую игру «Все-некоторые-только я»
Игра «Все-некоторые-только я»
Дети садятся на стульчики. Психолог встает напротив и говорит:
- Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул. Попробуем? Начали! Все девочки….Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у кого полосатые носки…Все, кто сегодня грустный….. и т.п.
По окончании упражнения рефлексия с выводом, что все разные, но в чем-то похожи.
(Скорость упражнения увеличивается!)
Психолог: А сейчас, ребята! Мы с вами станем авторами настоящей книги! Каждый из вас станет автором истории о радости и доброте. Подумайте, что для вас доброта и радость? И нарисуйте 2-3 небольших рисунка связанных с этим.
Упражнение «Книга доброты и радости»
Дети рисуют 2-3 небольших рисунка. В это время психолог заготавливает страницу для каждого ребенка. (Лист пополам, разрезаются 2-3 полоски по 1-1,5 см, лист раскрывается и полоска выворачивается вовнутрь (объемные полоски), на нее наклеивается рисунок ребенка (см. фото)). Затем дети наклеивают на объемные полоски у себя на странице персонажей, если дети желают могут заполнить рисунками свою страницу книги.
Затем обсуждается каждая страничка, дети рассказывают свою историю, что для них значит.
Затем все страницы склеиваются в одну книгу психологом. В это время дети рисуют обложку.
На листе картона рисуются заранее психологом пазлы – отдельный участок для каждого участника. Каждый ребенок выбирает себе участок общей картины, и раскрашивает его.
Психолог: Сейчас каждый из вас выбирает себе один пазл и рисует на нем. На чужой пазл заходить нельзя. Помните мы рисуем обложку к нашей общей книге. Приступайте!
Совместно с детьми книга из страничек склеивается с обложкой.
Далее обсуждение: Рассматриваем книгу, каждую страничку, кто хочет рассказывает историю по своей странице. Обобщение что все разные, но из этих разных истории получилась замечательная книга.
Прощание
Дети встают в круг.
Психолог: Ребята, передавая друг другу мяч, заканчиваем фразу: «Я прощаюсь с вами с чувством…». Психолог начинает первый, и передает детям. На этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы детской музыкальной деятельности
Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Музыка»...
современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения
Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения Петрова Н.А., Третьякова О.В. МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка», г. Тамбов, pchela48@ram...
Конспект коррекционно – развивающего занятия в средней группе для детей с церебральным параличом с элементами речедвигательной ритмики.
Конспект занятия с использованием элементов речедвигательной ритмики...
Психолого-педагогическая профилактическая деятельность: НОД «Мы так непохожи, но мы вместе!»(С элементами арттерапии – тестолепки)
Аннотация: Конспект профилактической деятельности направлен на формирование у детей представлений о толерантности, дружбе, развитие эмпатии, формированию коммуникативных навыков....
Коррекционно-развивающее занятие к дню инвалидов для средней группы "Поделись своей добротой".
Цель: формирование понятий о доброте, добрых поступках, знания о том, кто в них нуждается.Задачи:- создание доброжелательной обстановки в группе:- воспитывание в детях чувства сопереживания, толерантн...
Техника оригами как один из видов современных психолого-педагогических технологий коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ.
Как известно, ключевая задача образования – воспитать разносторонне развитую личность. Дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться и развиваться наравне с другими. Но им требуется...