Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Радость и доброта у каждого своя»(С элементами арттерапии )
методическая разработка (старшая группа)

Максакова Дарья Константиновна

Аннотация: Конспект коррекционно-развивающей  деятельности направлен на формирование у детей представлений о радости, дружбе, милосердии, взаимопомощи, развитие эмпатии, формированию рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_u_kazhdogo_svoya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад №384 г.Челябинска»

Российская Федерация, 454136,г.Челябинск,ул.Молодогвардейцев, 68-Б, Тел.:8(351)741-24-21

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность:  НОД «Радость и доброта у каждого своя»(С элементами арттерапии )

Составила: педагог-психолог Максакова Д.К.

Челябинск, 2020

Аннотация: Конспект коррекционно-развивающей  деятельности направлен на формирование у детей представлений о радости, дружбе, милосердии, взаимопомощи, развитие эмпатии, формированию рефлексии.

Цель: Развивать у детей толерантность к  особенностям людей, различию их ценностей, характеров. Развивать эмпатию и рефлексию.

Задачи:

- Помочь почувствовать взаимосвязь с другими людьми

 - Развивать умение выражать свою индивидуальность, ощутить ценность своей личности

-  Формировать коммуникативные навыки

Возраст детей: старшая, подготовительная группа

Материалы: Бумага, ножницы, клей, краски, карандаши, краски, фломастеры, картон, мяч.

ХОД НОД:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас занятие под названием радость и доброта у каждого своя. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Психолог: Отлично! А теперь давайте поиграем в игру «Я люблю»

Игра «Я люблю»

Все встают в круг. Психолог, держа в руках мяч, говорит: - А начнем мы наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут….Я люблю…..Я хочу…..Я мечтаю…!».

В упражнении участвуют все участники.

Психолог: Как вам упражнение? Легко было? А какие мы с вами разные? Но в то же время иногда нам нравиться одно и тоже!

Притча: МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ  

Во дворе играли дети. Вдруг одна девочка сказала:

- А у меня сегодня радость - мне мама купила новое платье! Оно такое красивое, белое с розовыми розочками просто необыкновенное, - сказала Анечка и мечтательно закрыла глаза.

Вова подумал немного и тоже сказал: - А у меня зато есть новая рубашка! Вот какая! - и он широко расставил руки, чтобы каждый смог по достоинству оценить его новую рубашку.

- А мне купили карандаши, - быстро сказала Леночка. - Целую коробку! Яркие и красивые!

- Да что карандаши! - включился в разговор Костя.

- Вот у меня есть удочка. Настоящая! Мы с папой поедем на рыбалку и я много-много рыбы поймаю! А карандаши изрисуешь и всё.

Дети начали перечислять все свои подарки и радости. Мне купили велосипед! А мне конструктор! А у меня есть дома кошка! - слышались детские голоса

И только один мальчик сидел тихонько и улыбался.

- Алёшенька, а почему ты молчишь? - поинтересовалась у него Анечка.

- У тебя разве нет никакой радости?

- Есть! - скромно ответил мальчик. - Я в лесу цветы видел!

- Какие цветы? - недоуменно спросил Костя.

- Беленькие! Мы с папой гуляли в лесу, а потом стемнело и на полянке были беленькие цветы. Такие красивые! Они словно светились!

- Тоже мне радость! - сказал Костя и засмеялся.

- И вправду! Кто цветов не видел!? - засмеялась Леночка.

- А ещё я крыши блестящие видел! - сказал Леша.

- Зимой на них снег лежал и солнце ярко светило. Все крыши в городе были такие блестящие. Правда-правда! Я сам с балкона видел.

- И вовсе это не радость! – смеясь, закричал Вова.

- Мы все снег видели. Он каждую зиму выпадает!

- Алёша, может, у тебя ещё какая-нибудь радость есть? - пыталась поддержать его Аня.

- Есть! Я рыбок золотых видел! - скромно сказал мальчик.

- Каких рыбок? - заинтересовался Костя.

- Где? - В луже. Сначала дождь прошёл, а потом солнце выглянуло. Вода в луже светилась и в ней рыбки золотые плавали!

- Врёшь ты всё! - сказал Костя.

- Нет у тебя никакой радости! Вот ты и выдумываешь!

И все ребята стали смеяться.

И только Анечка тихо сказала: - Подождите, ребята! - заступилась она. - А может, у него этих маленьких радостей больше чем у нас, ведь он их везде найдёт!

Психолог: О чем эта притча? (ответы детей)

Психолог: Отлично! А сейчас мы с вами поиграем еще в одну веселую игру «Все-некоторые-только я»

Игра «Все-некоторые-только я»

Дети садятся на стульчики. Психолог встает напротив и говорит:

- Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся  места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул. Попробуем? Начали! Все девочки….Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у кого полосатые носки…Все, кто сегодня грустный….. и т.п.

По окончании упражнения рефлексия с выводом, что все разные, но в чем-то похожи.

(Скорость упражнения увеличивается!)

Психолог: А сейчас, ребята! Мы с вами станем авторами настоящей книги! Каждый из вас станет автором истории о радости и доброте. Подумайте, что для вас доброта и радость? И нарисуйте 2-3 небольших рисунка связанных с этим.

Упражнение «Книга доброты и радости»

Дети рисуют 2-3 небольших рисунка. В это время психолог заготавливает страницу для каждого ребенка. (Лист пополам, разрезаются 2-3 полоски по 1-1,5 см, лист раскрывается и полоска выворачивается вовнутрь (объемные полоски), на нее наклеивается рисунок ребенка (см. фото)). Затем дети наклеивают на объемные полоски у себя на странице персонажей, если дети желают могут заполнить рисунками свою страницу книги.

Затем обсуждается каждая страничка, дети рассказывают свою историю, что для них значит.

Затем все страницы склеиваются в одну книгу психологом. В это время дети рисуют обложку.

На листе картона рисуются заранее психологом пазлы – отдельный участок для каждого участника. Каждый ребенок выбирает себе участок общей картины, и раскрашивает его.

Психолог: Сейчас каждый из вас выбирает себе один пазл и рисует на нем. На чужой пазл заходить нельзя. Помните мы рисуем обложку к нашей общей книге. Приступайте!

Совместно с детьми книга из страничек склеивается  с обложкой.

Далее обсуждение: Рассматриваем книгу, каждую страничку, кто хочет рассказывает историю по своей странице. Обобщение что все разные, но из этих разных истории получилась замечательная книга.

Прощание

Дети встают в круг.

Психолог: Ребята, передавая друг другу мяч, заканчиваем фразу: «Я прощаюсь с вами с чувством…». Психолог начинает первый, и передает детям. На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы детской музыкальной деятельности

Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Музыка»...

современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения

Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения Петрова Н.А., Третьякова О.В.      МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка», г. Тамбов, pchela48@ram...

Психолого-педагогическая профилактическая деятельность: НОД «Мы так непохожи, но мы вместе!»(С элементами арттерапии – тестолепки)

Аннотация: Конспект профилактической  деятельности направлен на формирование у детей представлений о толерантности, дружбе, развитие эмпатии, формированию коммуникативных навыков....

Коррекционно-развивающее занятие к дню инвалидов для средней группы "Поделись своей добротой".

Цель: формирование понятий о доброте, добрых поступках, знания о том, кто в них нуждается.Задачи:- создание доброжелательной обстановки в группе:- воспитывание в детях чувства сопереживания, толерантн...

Техника оригами как один из видов современных психолого-педагогических технологий коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ.

Как известно, ключевая задача образования – воспитать разносторонне развитую личность. Дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться и развиваться наравне с другими. Но им требуется...