Коррекционно-развивающее занятие к дню инвалидов для средней группы "Поделись своей добротой".
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Цель: формирование понятий о доброте, добрых поступках, знания о том, кто в них нуждается.

Задачи:

- создание доброжелательной обстановки в группе:

- воспитывание в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_dnyu_invalidov_v_sredney_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14 «Солнышко»

Коррекционно – развивающее занятие для средней группы

 «Поделись своей добротой» ко Дню инвалидов.

Подготовила: педагог-психолог

МБДОУ №14 «Солнышко»

Сайкина Н.В.

г. Ковдор

2023г.

Цель: 

     Формировать представления о доброте, добрых поступках, знания о том, кто в них нуждается.

Задачи:

-  создание доброжелательной обстановки в группе;

-  воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам.

Ход занятия.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! ».

 

- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »

 (Дети садятся на стульчики)

 

— Дети, скажите пожалуйста, что такое добро? (Всё хорошее; то что приносит радость).

— Что такое доброта? (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим).

— Правильно, молодцы!

-Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают) (это наши добрые дела и поступки).

 

- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

 

— Скажите пожалуйста, о каком человеке можно сказать, что он добрый?

(Делающий людям добро, отзывчивый, хороший).

— Всё верно ребята.

 

На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело справляться с некоторыми делами. Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему.

3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов.

   

- Этот праздник — напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой.

 

Сегодня к нам в гости пришла Маша, у неё нет одной руки. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с Машей.

Мы поиграем в игру  «Мое желание для Маруси».

(Дети говорят пожелания Маруси).

Спасибо ребята, Маше очень приятно слышать ваши «теплые пожелания».

Ну а сейчас, предлагаю вам попробовать собрать пирамидку одной рукой, как это приходиться делать Маше.

Игра «Собери пирамидку». (после игры идет обсуждение, на сколько трудно было выполнять это задание одной рукой).

    

-Хоть мы все отличаемся друг от друга, но мы можем делить радость  общения друг с другом, умеем по-настоящему дружить!

 

Доброта - вещь удивительная, она всех сближает.

Доброта спасает  от грусти и одиночества. Поэтому давайте будем добрыми и, не смотря на недостатки другого человека, будем творить добро.

Упражнение «Возьмемся за руки, друзья!»

Дети встают в круг, берутся за руки и говорят фразу: «Ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

- На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч, ребята.

Список литературы:

1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400. –72 с.

2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова. – М.: Академический Проект; Культура, 2005. – 240с.

3. Буре, Р. С. Социально–нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3–7 лет / Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

4. Буре, Р. С. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников / Р. С. Буре, М. В. Воробьёва, Н. В. Давидович и др. по ред. Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 2006. – 141с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...