Коррекционно-развивающее занятие к дню инвалидов для средней группы "Поделись своей добротой".
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель: формирование понятий о доброте, добрых поступках, знания о том, кто в них нуждается.
Задачи:
- создание доброжелательной обстановки в группе:
- воспитывание в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dnyu_invalidov_v_sredney_gruppe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Солнышко»
Коррекционно – развивающее занятие для средней группы
«Поделись своей добротой» ко Дню инвалидов.
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ №14 «Солнышко»
Сайкина Н.В.
г. Ковдор
2023г.
Цель:
Формировать представления о доброте, добрых поступках, знания о том, кто в них нуждается.
Задачи:
- создание доброжелательной обстановки в группе;
- воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам.
Ход занятия.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! ».
- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »
(Дети садятся на стульчики)
— Дети, скажите пожалуйста, что такое добро? (Всё хорошее; то что приносит радость).
— Что такое доброта? (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим).
— Правильно, молодцы!
-Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают) (это наши добрые дела и поступки).
- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
— Скажите пожалуйста, о каком человеке можно сказать, что он добрый?
(Делающий людям добро, отзывчивый, хороший).
— Всё верно ребята.
На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело справляться с некоторыми делами. Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему.
3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов.
- Этот праздник — напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой.
Сегодня к нам в гости пришла Маша, у неё нет одной руки. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с Машей.
Мы поиграем в игру «Мое желание для Маруси».
(Дети говорят пожелания Маруси).
Спасибо ребята, Маше очень приятно слышать ваши «теплые пожелания».
Ну а сейчас, предлагаю вам попробовать собрать пирамидку одной рукой, как это приходиться делать Маше.
Игра «Собери пирамидку». (после игры идет обсуждение, на сколько трудно было выполнять это задание одной рукой).
-Хоть мы все отличаемся друг от друга, но мы можем делить радость общения друг с другом, умеем по-настоящему дружить!
Доброта - вещь удивительная, она всех сближает.
Доброта спасает от грусти и одиночества. Поэтому давайте будем добрыми и, не смотря на недостатки другого человека, будем творить добро.
Упражнение «Возьмемся за руки, друзья!»
Дети встают в круг, берутся за руки и говорят фразу: «Ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
- На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч, ребята.
Список литературы:
1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400. –72 с.
2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова. – М.: Академический Проект; Культура, 2005. – 240с.
3. Буре, Р. С. Социально–нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3–7 лет / Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
4. Буре, Р. С. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников / Р. С. Буре, М. В. Воробьёва, Н. В. Давидович и др. по ред. Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 2006. – 141с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно - развивающего воспитания и обучения детей - инвалидов дошкольного возраста для умственно отсталых детей
Рабочая программа педагогаМогильченко О.АДля младшего школьного возраста (0-класс)...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...