Психолого-педагогическая профилактическая деятельность: НОД «Мы так непохожи, но мы вместе!»(С элементами арттерапии – тестолепки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аннотация: Конспект профилактической деятельности направлен на формирование у детей представлений о толерантности, дружбе, развитие эмпатии, формированию коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад №384 г.Челябинска»
Российская Федерация, 454136,г.Челябинск,ул.Молодогвардейцев, 68-Б, Тел.:8(351)741-24-21
Психолого-педагогическая профилактическая деятельность: НОД «Мы так непохожи, но мы вместе!»(С элементами арттерапии – тестолепки)
Составила: педагог-психолог Максакова Д.К.
Челябинск, 2020
Аннотация: Конспект профилактической деятельности направлен на формирование у детей представлений о толерантности, дружбе, развитие эмпатии, формированию коммуникативных навыков.
Цель: Профилактика нетолерантного поведения среди детей. Развивать у детей толерантность к детям и людям с ОВЗ, детей-инвалидов, детям и людям различных национальностей.
Задачи:
- Познакомить с понятием толерантность, расширить знания о понятие милосердие, дружба и т.д.
- Развивать абстрактное мышление, мелкую моторику, воображение
- Формировать коммуникативные навыки
Возраст детей: старшая, подготовительная группа
Материалы: Мультфильм «Трогательный ролик о доброте», Слайды с толерантным и милосердным поведением (помогает поскользнувшемуся встать, переводит через дорогу незрячего, подносил продуктовую сумку пожилой женщины до её дома, заступался за обиженного, помогает другу-колясочнику переехать по пандусу, паралимпиада, спортсмены с ОВЗ), соленое тесто разных цветов, арт-элементы – бусины, бисер, нитки и т.д.
ХОД НОД:
Дети рассаживаются. Включается мультик «Трогательный ролик о доброте».
Психолог: Доброе утро, ребята! О чем этот мультфильм? О доброте, дружбе, о непохожих друг на друга друзьях, о различиях во внешности, поведении, и о том, как дружба и хорошее отношении может помочь.
Все люди вокруг нас разные, у них разные привычки, взгляды на жизнь, обычаи, и важно научиться не только высказывать собственное мнение, но и принимать мнение другого. Ведь один из принципов толерантности – это принятие другого человека таким, какой он есть. Нужно научиться признавать многообразие людей разных национальностей, их мнений, религий, убеждений, традиций.
Психолог: Давайте с Вами вспомним сказки о дружбе: «Бременские музыканты» (4 друга собрались в музыкальную группу: осел, петух, кот, пес), «38 попугаев» (4 друзей: слоненок, мартышка, удав и попугай), «Малыш и Карлсон», «Незнайка»(Незнайка, Знайка, Винтик, Пилюлькин), Чебурашка (Крокодил Гена и Чебурашка, девочка Галя), Маугли (Волк Акела - первый показал пример что можно дружить с человеческим детенышем).
Психолог: Что объединяет эти все сказки? – все друзья очень разные: с разными характерами, внешностью, они любят разную еду, разные игры, у них разные увлечения, знания, но, однако, они вместе, они дружат и им весело и хорошо.
А сейчас я предлагаю сыграть вам с игру!
Игра «Запомни внешность»
Выбирается пара игроков. Предварительно изучив, внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.
Например: - Твой напарник в рубашке или в пиджаке? - Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте, на рубашке? - Какого цвета у твоего напарника рубашка или пиджак? - Какого цвета шнурки на ботинках? - О девочках: в брюках или в платье? - Короткая или длинная стрижка? - Какого цвета волосы? и т.д.
Психолог: Отлично! Сложно было запомнить особенности внешности и одежды? – отвечают участники игры.
Психолог: Сегодня я хочу рассказать вам еще о новом слове и понятии «Толерантность». Оно тесно связано с миром во всем мире, дружбой, миролюбием и терпимостью.
Что такое толерантность – это уважение, это доброта души, это милосердие, это сострадание, дружба, терпение.
- Итак, толерантность это- сотрудничество, дух партнерства.
- Готовность мирится с чужим мнением.
- Уважение человеческого достоинства.
- Уважение прав других.
- Принятие другого таким, какой он есть.
- Способность поставить себя на место другого.
- Уважение права быть иным.
- Признание многообразия.
- Признание равенства других.
- Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
- Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
Во время рассказа сопровождается слайдами с толерантным, милосердным поведением.
Еще один из кирпичиков толерантности - это милосердие. Наверное, кто- то из вас или ваших близких – родителей или старших братьев, ребята, помогал поскользнувшемуся встать, переводил через дорогу незрячего, подносил продуктовую сумку пожилой женщины до её дома, ходил за лекарствами в аптеку для больной соседки, заступался за обиженного. И все эти люди были благодарны тем, кто проявил к ним сострадание, милосердие и заботу. Милосердие - это вовсе не слабость, как думают некоторые, а сила, потому что милосердие свойственно людям, которые способны прийти на помощь.
Упражнение «Подари тепло другу»
Материалы: Разноцветное соленое тесто, арт-элементы
Процедура проведения: Из теста сделать подарок себе, другу или близкому человеку с добрыми символами пожелание добра. Например: «Смайлик, сердечко, солнышко, птица, животное и т.д.».
Можно после упражнения подарить пожелание другу, оставить себе, подарить родному человеку. Это также можно обсудить.
В конце устраивается выставка подарков. Все могут рассмотреть подарки или подарить другу.
Итак, сегодня мы с вами познакомились с новым понятием толерантность. А что оно в себя включает? Давайте вспомним (Милосердие, терпимость, сотрудничество, сострадание, дружба, терпение). И мы с вами попробуем быть терпимыми и толерантными. Сейчас давайте зажжем свечу и каждый загадает желание о доброте, дружбе, любви и милосердии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальные и психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательного процесса в ДОУ
В статье представлены материалы по организации системы работы по здоровьесберегающим технологиям....
Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в ДОУ
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.Сегодня психолого-педагогическое сопровождение является ...
Методическая разработка: "Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ"
Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ.Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ. 1.Актуальность. В настояще...
Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе».
Цели:- совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения; - развивать культуру речи в ситуациях приве...
Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Мой мир добра»(С элементами песочной терапии)
Аннотация: Конспект коррекционнно-развивающей деятельности направлен на закрепление у детей понятия добро, миролюбие, уважение, дружба. формированию навыков саморегуляции....
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Радость и доброта у каждого своя»(С элементами арттерапии )
Аннотация: Конспект коррекционно-развивающей деятельности направлен на формирование у детей представлений о радости, дружбе, милосердии, взаимопомощи, развитие эмпатии, формированию рефлексии....