Психолого-педагогическая профилактическая деятельность: НОД «Мы так непохожи, но мы вместе!»(С элементами арттерапии – тестолепки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Максакова Дарья Константиновна

Аннотация: Конспект профилактической  деятельности направлен на формирование у детей представлений о толерантности, дружбе, развитие эмпатии, формированию коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад №384 г.Челябинска»

Российская Федерация, 454136,г.Челябинск,ул.Молодогвардейцев, 68-Б, Тел.:8(351)741-24-21

Психолого-педагогическая профилактическая деятельность:  НОД «Мы так непохожи, но мы вместе!»(С элементами арттерапии – тестолепки)

Составила: педагог-психолог Максакова Д.К.

Челябинск, 2020

Аннотация: Конспект профилактической  деятельности направлен на формирование у детей представлений о толерантности, дружбе, развитие эмпатии, формированию коммуникативных навыков.

Цель: Профилактика нетолерантного поведения среди детей. Развивать у детей толерантность к  детям и людям с ОВЗ, детей-инвалидов, детям и людям  различных национальностей.

Задачи:

- Познакомить с понятием толерантность, расширить знания о понятие милосердие, дружба и т.д.

 - Развивать абстрактное мышление, мелкую моторику, воображение

-  Формировать коммуникативные навыки

Возраст детей: старшая, подготовительная группа

Материалы: Мультфильм «Трогательный ролик о доброте», Слайды с толерантным и милосердным поведением (помогает поскользнувшемуся встать, переводит через дорогу незрячего, подносил продуктовую сумку пожилой женщины до её дома, заступался за обиженного, помогает другу-колясочнику переехать по пандусу, паралимпиада, спортсмены с ОВЗ), соленое тесто разных цветов, арт-элементы – бусины, бисер, нитки и т.д.

ХОД НОД:

Дети рассаживаются. Включается мультик «Трогательный ролик о доброте».

Психолог: Доброе утро, ребята! О чем этот мультфильм? О доброте, дружбе, о непохожих друг на друга друзьях, о различиях во внешности, поведении, и о том, как дружба и хорошее отношении может помочь.

Все люди вокруг нас разные, у них разные привычки, взгляды на жизнь, обычаи, и важно научиться не только высказывать собственное мнение, но и принимать мнение другого. Ведь один из принципов толерантности – это принятие другого человека таким, какой он есть. Нужно научиться признавать многообразие людей разных национальностей, их мнений, религий, убеждений, традиций.

Психолог: Давайте с Вами вспомним сказки о дружбе: «Бременские музыканты» (4 друга собрались в музыкальную группу: осел, петух, кот, пес), «38 попугаев» (4 друзей: слоненок, мартышка, удав и попугай), «Малыш и Карлсон», «Незнайка»(Незнайка, Знайка, Винтик, Пилюлькин), Чебурашка (Крокодил Гена и Чебурашка, девочка Галя), Маугли (Волк Акела - первый показал пример что можно дружить с человеческим детенышем).

Психолог: Что объединяет эти все сказки? – все друзья очень разные: с разными характерами, внешностью, они любят разную еду, разные игры, у них разные увлечения, знания, но, однако, они вместе, они дружат и им весело и хорошо.

А сейчас я предлагаю сыграть вам с игру!

Игра «Запомни внешность»

Выбирается пара игроков. Предварительно изучив, внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например: - Твой напарник в рубашке или в пиджаке? - Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте, на рубашке? - Какого цвета у твоего напарника рубашка или пиджак? - Какого цвета шнурки на ботинках? - О девочках: в брюках или в платье? - Короткая или длинная стрижка? - Какого цвета волосы? и т.д.

Психолог: Отлично! Сложно было запомнить особенности внешности и одежды? – отвечают участники игры.

Психолог: Сегодня я хочу рассказать вам еще о новом слове и понятии «Толерантность». Оно тесно связано с миром во всем мире, дружбой, миролюбием и терпимостью.

Что такое толерантность – это уважение, это доброта души, это милосердие, это сострадание, дружба, терпение.

  1. Итак, толерантность это-   сотрудничество, дух партнерства.
  2. Готовность мирится с чужим мнением.
  3. Уважение человеческого достоинства.
  4. Уважение прав других.
  5. Принятие другого таким, какой он есть.
  6. Способность поставить себя на место другого.
  7. Уважение права быть иным.
  8. Признание многообразия.
  9. Признание равенства других.
  10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
  11. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Во время рассказа сопровождается слайдами с толерантным, милосердным поведением.

Еще один из кирпичиков толерантности  - это милосердие. Наверное, кто- то из вас или ваших близких – родителей или старших братьев, ребята, помогал поскользнувшемуся встать, переводил через дорогу незрячего, подносил продуктовую сумку пожилой женщины до её дома, ходил за лекарствами в аптеку для больной соседки, заступался за обиженного. И все эти люди были благодарны тем, кто проявил к ним сострадание, милосердие и заботу. Милосердие - это вовсе не слабость, как думают некоторые, а сила, потому что милосердие свойственно людям, которые способны прийти на помощь.

Упражнение «Подари тепло другу»

Материалы: Разноцветное соленое тесто, арт-элементы

    Процедура проведения: Из теста сделать подарок себе, другу или близкому человеку с добрыми символами пожелание добра. Например: «Смайлик, сердечко, солнышко, птица, животное и т.д.».

Можно после упражнения подарить пожелание другу, оставить себе, подарить родному человеку. Это также можно обсудить.

В конце устраивается выставка подарков. Все могут рассмотреть подарки или подарить другу.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с новым понятием толерантность. А что оно в себя включает? Давайте вспомним (Милосердие, терпимость, сотрудничество, сострадание, дружба, терпение). И мы с вами попробуем быть терпимыми и толерантными. Сейчас давайте зажжем свечу и каждый загадает желание о доброте, дружбе, любви и милосердии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные и психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательного процесса в ДОУ

В статье представлены материалы по организации системы работы по здоровьесберегающим технологиям....

Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в ДОУ

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.Сегодня психолого-педагогическое сопровождение является ...

Методическая разработка: "Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ"

Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ.Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ. 1.Актуальность.        В настояще...

Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе».

Цели:- совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения; - развивать  культуру речи в ситуациях приве...

Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.

  Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Мой мир добра»(С элементами песочной терапии)

Аннотация: Конспект коррекционнно-развивающей деятельности направлен на закрепление у детей понятия добро, миролюбие, уважение, дружба. формированию навыков саморегуляции....

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Радость и доброта у каждого своя»(С элементами арттерапии )

Аннотация: Конспект коррекционно-развивающей  деятельности направлен на формирование у детей представлений о радости, дружбе, милосердии, взаимопомощи, развитие эмпатии, формированию рефлексии....