Проектная исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста "Перец-пришелец"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ананьева Ирина Владимировна

На данный момент польза детских исследований не вызывает сомнений среди педагогов. Современные дети старшего дошкольного возраста уже не обладают шаблонным мышлением и их вопросы все чаще не несут обыденный характер, а требуют подробного внедрения в суть проблемы с привлечением различных источников и других заинтересованных лиц. Следуя за детьми, способствуя и помогая им в изучении возникших вопросов, мы, как первые наставники, обязаны обеспечить им необходимую поддержку и помощь. Так, в нашем случае, возникла необходимость провести исследование о перце, т.к. у воспитанницы возник вопрос о пользе перца. 

Видеопрезентация и защита проекта доступны в разделе "Видео" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sivkova_diana_proektnaya_issledovatelskaya_rabota.docx487.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 54 "Радуга" г. Воркуты

C:\Users\User\Desktop\перец\заставка, логотип\ЛОГОТИП.jpg

Проектная исследовательская работа

«Перец – пришелец»

C:\Users\User\Desktop\перец\посадка\фото 1.jpg

Авторы: Сивкова Диана;

Петрова Кристина Олеговна, мама;

Ананьева Ирина Владимировна, воспитатель.

2021

Любят перец даже звери,
Пусть он горький или сладкий.
Всем полезен он, ребятки,
Если в горькости умерен.

Без него не обойтись
На столе, как не крутись.
Чтоб прожить побольше лет –
Поддержи иммунитет!

Актуальность.  На данный момент польза детских исследований не вызывает сомнений среди педагогов. Современные дети старшего дошкольного возраста уже не обладают шаблонным мышлением и их вопросы все чаще не несут обыденный характер, а требуют подробного внедрения в суть проблемы с привлечением различных источников и других заинтересованных лиц. Следуя за детьми, способствуя и помогая им в изучении возникших вопросов, мы, как первые наставники, обязаны обеспечить им необходимую поддержку и помощь. Так, в нашем случае, возникла необходимость провести исследование о перце, т.к. у воспитанницы возник вопрос о пользе перца.    

Объектом исследования является изучение всех существующих видов перца.

Предмет исследования – перец болгарский, разновидности перца горошком, чили, душистый перец; их строение, внешний вид, вкусовые особенности.

Гипотеза нашего исследования – различные виды перца, хотя и отличаются внешним видом и историей происхождения, носят одинаковое название и приносят пользу для здоровья взрослых и детей.

Цель – развитие представлений об истории возникновения различных видов перца; изучение фактов и полезной информации о них; получение знаний в области культивации растений путем проведения исследовательской работы для подтверждения или опровержения гипотезы.

         Задачи исследования:

  1. Изучить информацию о различных видах перца: истории происхождения, интересных фактах, вкусовых качествах, пользе для здоровья человека;
  2. Обобщить полученные знания путем создания книги «Интересные факты о болгарском перце», презентации «От всего сердца бабуле о перце», буклета «Доктор Перец»;
  3. Выявить сходство и расхождения в семенах, произрастающих ростках и во внешнем виде опытным путем (выращивание перца);
  4. Систематизировать все полученные данные с целью создания выводов исследовательской работы.

Участники исследования: Сивкова Диана, 6 лет, воспитанница МБДОУ (главный участник и инициатор проекта); Петрова Кристина Олеговна, мама (непосредственный помощник и вдохновитель); Ананьева Ирина Владимировна, воспитатель (руководитель проекта, генератор идей).

Методы исследования: работа с источниками Интернета и литературой, исторический, наблюдение, опыт, эксперимент, анализ, сравнение и систематизация, обобщение, моделирование.

Новизна. Изучив литературу и, воспользовавшись информацией из других источников, выяснилось, что есть работы в малом количестве, посвященные отдельным исследованиям болгарского перца и перца, как специи. И созданы они либо детьми школьного возраста, либо студентами кулинарного техникума. Проведение работы в рамках ДОУ обладает новизной.

Практическая значимость исследования. В ходе выполнения работы, Диана приобрела такие необходимые умения и навыки, как самостоятельная работа с материалом, поиск информации, умение обобщать и систематизировать полученные знания; развились познавательные навыки, навыки общения со сверстниками и взрослыми, стремление к новым исследованиям, что непосредственно ей потребуется для дальнейшего обучения в школе.

Нельзя не отметить то, что исследование проводилось в рамках семьи, что, конечно, способствует не только сплочению детско-родительских отношений, но и оптимизации взаимодействия детского сада и родителей.

Описание. Сортов перца на свете очень много. Некоторые эксперты утверждают, что их не меньше тысячи. Девятьсот девяносто семь из которых в нашей стране категорически неизвестны.

Так, помогая в готовке маме, Диана задалась вопросом почему болгарский и черный перец имеют одинаковое название, хотя это два разных продукта? И вообще, полезен ли перец для взрослых и детей?

В ходе исследования воспитанница изучила историю происхождения перцев; узнала интересные факты как о болгарском перце, так и о перце-специи; познакомилась с полезными свойствами этих растений.

С помощью опытов и выявила сходства и различия во вкусовых качествах болгарского перца.

Провела эксперимент с посадкой семян различных видов перца и наблюдением за первыми ростками.

Также выяснила полезность применения перцев в медицине и косметологии.

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: 

1.   Гипотеза нашего исследования получила подтверждение – различные виды перца приносят равноценную пользу для здоровья взрослых и детей, хотя их растения отличаются внешним видом, историей происхождения, но имеют одинаковое название.

  1. Знания, полученные в ходе создания работы, вызывают интерес у детей дошкольного   возраста.
  2. Изучение свойств, истории происхождения и культивации перца увлекательно и безгранично, что дает возможность для дальнейших исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

         С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...

Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"

Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

Презентация - Применение элементов проектной и исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос...

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, ...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса исследовательских работ среди детей старшего дошкольного возраста

2. Цели и задачи 2.1. Целями проведения конкурса являются: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения и становление с...