Проектная исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста "Перец-пришелец"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
На данный момент польза детских исследований не вызывает сомнений среди педагогов. Современные дети старшего дошкольного возраста уже не обладают шаблонным мышлением и их вопросы все чаще не несут обыденный характер, а требуют подробного внедрения в суть проблемы с привлечением различных источников и других заинтересованных лиц. Следуя за детьми, способствуя и помогая им в изучении возникших вопросов, мы, как первые наставники, обязаны обеспечить им необходимую поддержку и помощь. Так, в нашем случае, возникла необходимость провести исследование о перце, т.к. у воспитанницы возник вопрос о пользе перца.
Видеопрезентация и защита проекта доступны в разделе "Видео"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 487.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 54 "Радуга" г. Воркуты
Проектная исследовательская работа
«Перец – пришелец»
Авторы: Сивкова Диана;
Петрова Кристина Олеговна, мама;
Ананьева Ирина Владимировна, воспитатель.
2021
Любят перец даже звери,
Пусть он горький или сладкий.
Всем полезен он, ребятки,
Если в горькости умерен.
Без него не обойтись
На столе, как не крутись.
Чтоб прожить побольше лет –
Поддержи иммунитет!
Актуальность. На данный момент польза детских исследований не вызывает сомнений среди педагогов. Современные дети старшего дошкольного возраста уже не обладают шаблонным мышлением и их вопросы все чаще не несут обыденный характер, а требуют подробного внедрения в суть проблемы с привлечением различных источников и других заинтересованных лиц. Следуя за детьми, способствуя и помогая им в изучении возникших вопросов, мы, как первые наставники, обязаны обеспечить им необходимую поддержку и помощь. Так, в нашем случае, возникла необходимость провести исследование о перце, т.к. у воспитанницы возник вопрос о пользе перца.
Объектом исследования является изучение всех существующих видов перца.
Предмет исследования – перец болгарский, разновидности перца горошком, чили, душистый перец; их строение, внешний вид, вкусовые особенности.
Гипотеза нашего исследования – различные виды перца, хотя и отличаются внешним видом и историей происхождения, носят одинаковое название и приносят пользу для здоровья взрослых и детей.
Цель – развитие представлений об истории возникновения различных видов перца; изучение фактов и полезной информации о них; получение знаний в области культивации растений путем проведения исследовательской работы для подтверждения или опровержения гипотезы.
Задачи исследования:
- Изучить информацию о различных видах перца: истории происхождения, интересных фактах, вкусовых качествах, пользе для здоровья человека;
- Обобщить полученные знания путем создания книги «Интересные факты о болгарском перце», презентации «От всего сердца бабуле о перце», буклета «Доктор Перец»;
- Выявить сходство и расхождения в семенах, произрастающих ростках и во внешнем виде опытным путем (выращивание перца);
- Систематизировать все полученные данные с целью создания выводов исследовательской работы.
Участники исследования: Сивкова Диана, 6 лет, воспитанница МБДОУ (главный участник и инициатор проекта); Петрова Кристина Олеговна, мама (непосредственный помощник и вдохновитель); Ананьева Ирина Владимировна, воспитатель (руководитель проекта, генератор идей).
Методы исследования: работа с источниками Интернета и литературой, исторический, наблюдение, опыт, эксперимент, анализ, сравнение и систематизация, обобщение, моделирование.
Новизна. Изучив литературу и, воспользовавшись информацией из других источников, выяснилось, что есть работы в малом количестве, посвященные отдельным исследованиям болгарского перца и перца, как специи. И созданы они либо детьми школьного возраста, либо студентами кулинарного техникума. Проведение работы в рамках ДОУ обладает новизной.
Практическая значимость исследования. В ходе выполнения работы, Диана приобрела такие необходимые умения и навыки, как самостоятельная работа с материалом, поиск информации, умение обобщать и систематизировать полученные знания; развились познавательные навыки, навыки общения со сверстниками и взрослыми, стремление к новым исследованиям, что непосредственно ей потребуется для дальнейшего обучения в школе.
Нельзя не отметить то, что исследование проводилось в рамках семьи, что, конечно, способствует не только сплочению детско-родительских отношений, но и оптимизации взаимодействия детского сада и родителей.
Описание. Сортов перца на свете очень много. Некоторые эксперты утверждают, что их не меньше тысячи. Девятьсот девяносто семь из которых в нашей стране категорически неизвестны.
Так, помогая в готовке маме, Диана задалась вопросом почему болгарский и черный перец имеют одинаковое название, хотя это два разных продукта? И вообще, полезен ли перец для взрослых и детей?
В ходе исследования воспитанница изучила историю происхождения перцев; узнала интересные факты как о болгарском перце, так и о перце-специи; познакомилась с полезными свойствами этих растений.
С помощью опытов и выявила сходства и различия во вкусовых качествах болгарского перца.
Провела эксперимент с посадкой семян различных видов перца и наблюдением за первыми ростками.
Также выяснила полезность применения перцев в медицине и косметологии.
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Гипотеза нашего исследования получила подтверждение – различные виды перца приносят равноценную пользу для здоровья взрослых и детей, хотя их растения отличаются внешним видом, историей происхождения, но имеют одинаковое название.
- Знания, полученные в ходе создания работы, вызывают интерес у детей дошкольного возраста.
- Изучение свойств, истории происхождения и культивации перца увлекательно и безгранично, что дает возможность для дальнейших исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67953.jpg)
Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-717482-1448908505.jpg)
Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"
Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883765-1485624395.jpg)
Презентация - Применение элементов проектной и исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность. Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос...
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/04/picture-1556.jpg)
Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-275786-1670242801.jpg)
Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484689-1411313266.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса исследовательских работ среди детей старшего дошкольного возраста
2. Цели и задачи 2.1. Целями проведения конкурса являются: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения и становление с...