ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса исследовательских работ среди детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Межова Светлана Леонидовна

2. Цели и задачи

2.1. Целями проведения конкурса являются: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения и становление самостоятельности в познавательном процессе и создании собственного творческого продукта.

2.2. Задачами проведения конкурса являются:

- содействие развитию исследовательской активности детей дошкольного возраста;

- выявление и поддержка талантливых и интеллектуально одаренных детей;

- формирование у педагогов представления о методах активизации познавательных способностей детей 5-7 лет;

- популяризация методических разработок по организации проектной деятельности с целью формирования исследовательских навыков у дошкольников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Положение93 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса исследовательских работ

среди детей старшего дошкольного возраста ____________________________________________________________

«Мой проект»

1. Общие положения

Настоящее положение определяет цели и задачи проведения конкурса проектных работ детей 5-7 лет «Мой проект», порядок его организации, проведения и подведения итогов в ______________________________________ (далее – Учреждение).

2. Цели и задачи

2.1. Целями проведения конкурса являются: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения и становление самостоятельности в познавательном процессе и создании собственного творческого продукта.

2.2. Задачами проведения конкурса являются:

- содействие развитию исследовательской активности детей дошкольного возраста;

- выявление и поддержка талантливых и интеллектуально одаренных детей;

- формирование у педагогов представления о методах активизации познавательных способностей детей 5-7 лет;

- популяризация методических разработок по организации проектной деятельности с целью формирования исследовательских навыков у дошкольников.

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса являются воспитанники старших и подготовительных групп Учреждения: возраст участников 5-7 лет.

3.2. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные участники и группы детей (не более 3 дошкольников).

3.3. Воспитатели и (или) родители сопровождают участника конкурса на этапе подготовки проекта, являются наставником ребенка (не более 1 наставника), осуществляют помощь в оформлении проекта (текст, приложения, подготовка к защите).

4. Порядок и сроки проведения конкурса 

4.1. Каждый участник совместно с сопровождающим его педагогом-наставником или родителем разрабатывает свой проект в любой из предложенных номинаций.

4.1.2. Воспитатели групп представляют заявки на участие в мероприятии с указанием названия проекта.

4.1.3. На конкурс принимаются проектные и исследовательские работы, выполненные детьми по одному из направлений:

- социальное,

- естественно-научное,

- гуманитарное,

- художественно-эстетическое,

- краеведческое,

- здоровьесберегающее,

- изобретательское.

4.2. Для участия в конкурсе необходимо до _________________ года подать заявку (приложение № 1) в электронном виде, зарегистрировав ее по ссылке:

4.3.  По поданным на конкурс заявкам участники приглашаются на очную защиту своей работы _____________________г.

5. Требования к подготовке и оформлению конкурсной работы 

5.1. Материалы конкурсной работы должны быть высланы до _________________г.  в соответствии с требованиями (пункт 5.2 Положения).

5.2. Текст работы оформляется на листах формата А4, объем не более 3 страниц (шрифт Times New Roman, размер – 14 пт., межстрочный интервал – 1.0). К работе могут быть приложены Приложения, которые создаются в том же Word-документе, что и работа, это могут быть иллюстративные материалы, фото, таблицы, графики, схемы и др.)  не более 2-х листов формата А4. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки.

5.2.1. Итого работа должна содержать не более 5 страниц. Работы большего объема отклоняются при технической регистрации.

5.2.2. Работа должна содержать: Введение. Цель работы, задачи. Актуальность. Теоретическую часть: описание проблемы. Практическую часть: эксперимент, исследование или изготовление работы. Вывод и предложения автора по решению проблемы и ее дальнейшее применение. (Пример оформления работы представлен в Приложении № 2).

5.2.3. Ответственность за то, что представленная работа не является плагиатом, несет руководитель работы.

5.3. Не рассматриваются работы, содержащие плагиат. Не принимаются работы, содержащие методические разработки педагогов.

6. Процедура защиты конкурсной работы 

6.1. Конкурс проводится в форме публичной защиты.

6.2. Для участия рекомендуется подготовить: печатный текст работы для жюри в количестве 1 экземпляра.

6.3. Выступление ребенка длится не более 3-5 минут. Защита проектной работы может сопровождаться наглядным материалом: таблицами, рисунками, фото, а также презентацией, видео и аудиоматериалами.  

6.3.1. Автор должен кратко обосновать выбор темы проекта, предъявить основные цели, задачи и результаты работы, свой личный вклад в изучение темы и ее дальнейшее применение. Устный вариант защиты готовится ребенком совместно с руководителем заранее.

6.3.2. После выступления ребенку необходимо будет ответить на вопросы жюри по теме проекта (2-3 вопроса).

6.3.3. При выступлении детей руководители или сопровождающие взрослые могут присутствовать в качестве наблюдателей, переключать слайды презентации, включать видео, но не содокладчиков, не вмешиваясь в процедуру представления работы экспертам. За нарушение процедуры конкурса снимаются баллы оценки работы.

7. Оценка мероприятий конкурса

7.1.  Оценивание детских работ осуществляют члены жюри на очном этапе защиты конкурсной работы. 

7.2.  В состав жюри входят представители Учреждения: заведующий, заместитель заведующего по учебно-методической работе, старший воспитатель, педагог-психолог, член первичной профсоюзной организации, а также представитель родительской общественности.

7.3. Жюри оценивает материалы участников конкурса по следующим критериям:

КРИТЕРИИ

Оценка

1

Актуальность и проблемность работы. Практическая значимость работы для ребенка, семьи, детского сада, города, общества.

От 0 до 5 баллов

2

Соответствие цели и задач, выбранной проблеме.

От 0 до 5 баллов

3

Оформление работы руководителем проекта:

- структура работы: введение с указанием цели, задач, актуальности; основная часть работы с описанием этапов исследования или проекта, формулировка результатов работы; заключение с формулировкой выводов и перспектив работы.

От 0 до 5 баллов

4

Культура оформления материалов (текст работы может быть написан от лица автора работы (для дошкольников обязательно), либо от лица руководителя с указанием вклада автора работы; выполнение п 5.2.

От 0 до 5 баллов

5

Соответствие уровня исполнения возрасту дошкольника.

От 0 до 5 баллов

6

Самостоятельность исполнения работы ребенком.

От 0 до 5 баллов

7

Наличие результатов исследования или проекта.

От 0 до 5 баллов

8

Заключение работы, наличие выводов.

От 0 до 5 баллов

9

Наглядность оформления работы (плакаты, компьютерные презентации, модели).

От 0 до 5 баллов

10

Качество исполнения работы ребенком: интерес к теме, свободное общение по теме.

От 0 до 5 баллов

11

Соблюдение процедуры защиты проекта

От 0 до 5 баллов

12

Владение темой, ответы на вопросы жюри

От 0 до 5 баллов

7.3.  Заседание членов жюри состоится в очный день проведения конкурса ___________________________ года.

7.4. Итоги конкурса подводятся в день проведения очного этапа конкурса.

7.5. По итогам выступлений всех участников жюри заполняет сводные оценочные листы (приложение № 3), выстраивает рейтинг работ и определяет победителей, призеров и участников конкурса. 

7.6. Победители и призеры награждаются грамотами и призами.

7.2. Итоги конкурса размещаются на сайте учреждения.

 

Приложение 1

К Положению о проведении конкурса исследовательских работ

среди детей старшего дошкольного возраста «Мой проект»

Заявка

на участие в конкурсе исследовательских работ

детей старшего дошкольного возраста

«Мой проект»

Фамилия, Имя(полностью)

Группа, возраст

Название номинации

Название работы

Фамилия, Имя, Отчество руководителя проекта

Приложение 2

К Положению о проведении конкурса исследовательских работ

среди детей старшего дошкольного возраста «Мой проект»

ОБРАЗЕЦ

Конкурсная работа воспитанника

____________________________________________

Иванова Светлана, подготовительная группа, 7 лет.

Руководитель проекта: воспитатель _________________________

Исследовательский проект: «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»

Введение 

Разве кому-то из дошкольников не интересно из чего же состоит все живое и как оно устроено. Меня всегда интересовал вопрос, что внутри у насекомых, растений из чего состоят грибы, и конечно же человек. Мы постоянно задаем сложнейшие вопросы папам, мамам и воспитателям в детском саду. Взрослые всегда давали мне ответ, что все живое состоит из клеток. И что строение того или иного организма можно рассмотреть под микроскопом. 

Цель: сравнить строение волоса человека и уса кошки.

Задачи.

1. Узнать, из чего состоят микроскопы

2. Провести исследования образцов

3. Провести собственный эксперимент с образцами.

Теоретическая часть

Я хочу рассказать о своем увлечении исследовательской работой, а именно об изучении различных организмов под микроскопом.

Мое увлечение началось с того, что когда я гуляю дома или в детском саду, то очень люблю собирать цветы и наблюдать за разными насекомыми. И мне стало интересно, что же у них внутри из чего они состоят? Возможно это увидеть?  Ведь ужасно интересно все то, что не известно.

Родители и воспитатели в детском саду на мой вопрос давали один и тот же ответ, что все состоит из клеток. Что такое клетка?  Мне сказали, что клетки можно рассмотреть только в микроскоп. Тогда у меня возник новый вопрос. Что же такое микроскоп и как он выглядит? И тогда я решила, что на Новый год мне не нужны игрушки, пора заняться полезным и серьезным делом, ведь я скоро уже иду в школу.  Я заказала у деда мороза удивительный прибор – микроскоп. И вот моя мечта сбылась. Теперь моя комната превратилась в мини лабораторию.  

Практическая часть: 

Как устроен микроскоп. 

Изучив специальную литературу: энциклопедии, словарь, посмотрев познавательную телепередачу, презентацию, наблюдая за самим прибором могу сказать из чего состоит микроскоп?

Все микроскопы состоят из следующих деталей: 

- окуляр - увеличивает изображение, которое получено от объектива

- объектив - обеспечивает увеличение мелкого предмета

- тубус - зрительная трубка, соединяет объектив и окуляр

- винт настройки -  поднимает и опускает тубус, позволяет приближать и отдалять предмет исследования

- предметный столик -   на нем размещается предмет рассмотрения

- зеркало - помогает направлять свет в отверстии на предметном столике.

В этом чудесном приборе нет не нужных деталей. Каждая деталь очень важна. Есть еще подсветка и зажимы.

Я взяла экземпляры растений, насекомых для своего исследования. Очень интересно так же и образцы клеток человека. В моей коллекции есть и такие образцы, среди которых кожа человека, волосяные фолликулы, есть и образец мазка крови человека, сердечной мышцы, и так же есть образцы нервных клеток. 

Мое удивление было очень сильным, когда я увидела, что это очень красивые и разноцветные кружочки, я их даже зарисовала в своей записной книге, которую я веду как исследовательский дневник, в нем я фиксирую все свои наблюдения.  

Конечно же наблюдать и исследовать за готовыми образцами очень интересно, но хочется что-то сделать свое, и я решила провести эксперимент взяв за основу кошачий ус и человеческий волос. Ус я взяла у своего любимого кота. И если я рассмотрю их в микроскоп, то будут ли они похожи?

 Я провела эксперимент.

Эксперимент: образцы мною уже заготовлены заранее.

1) берем чистое стекло;

2) пинцетом берем кошачий ус и кладем его на одно чистое стеклышко, прикрывая другим чистым стеклом;

3) наблюдаем в микроскоп за первым образцом (описание наблюдения);

4) тоже самое делаем со вторым образцом (человеческий волос); 

5) наблюдаем в микроскоп за вторым образцом (описание наблюдения).

Вывод: на основании проведенного мною эксперимента можно сделать следующий вывод. Человеческий волос пористый и чешуйчатый, а кошачий ус гладкий и не чешуйчатый, то есть они разные и не похожи.

Я считаю, что все поставленные мною задачи были выполнены, теперь я знаю строение микроскопа, я провела исследования с образцами клеток и зафиксировала их в своем исследовательском дневнике. И самое главное я провела собственный эксперимент. Мне было интересно распознавать под микроскопом клетки, я продолжу свои наблюдения и дальше. Мне хочется сходить с мамой в лабораторию, где она работает и посмотреть как она работает.

Список литературы:

1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной деятельностью. 

И т.д.   ….

Приложение 3

К Положению о проведении конкурса исследовательских работ

среди детей старшего дошкольного возраста «Мой проект»

Протокол оценки проектов

участников конкурса исследовательских работ

среди детей старшего дошкольного возраста «Мой проект»

п/п

Ф.И.О. участника

Номинация

Название проекта

Член жюри №1

Член жюри №2

Член жюри №3

Всего баллов

Результат конкурса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»

Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...

Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"

Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста...

Проектная исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста "Перец-пришелец"

На данный момент польза детских исследований не вызывает сомнений среди педагогов. Современные дети старшего дошкольного возраста уже не обладают шаблонным мышлением и их вопросы все чаще не несут обы...

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, ...

Конкурс по ПДД среди детей старшего дошкольного возраста «Зелёный огонёк»

10 марта в Доме детского творчества состоялся городской КВН – конкурс по ПДД среди детей старшего дошкольного возраста «Зелёный огонёк». От нашего детского сада принял участие П...