План проведения тематической недели «Зимних игр и забав»
учебно-методический материал

Овчинникова Валентина Павловна

Цели и задачи:

1.Привлечение внимания педагогов и специалистов, а также родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период и включения ее в режим дня детей, как в учреждении, так и дома;

2. Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей в зимний период;

3. Обеспечение детям полноценного активного отдыха в ходе зимней прогулки;

4. Предоставление возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zimnih_igr_i_zabav.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

          125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru

План проведения тематической недели «Зимних игр и забав»

В разновозрастной группе ( от 3 до 5 лет) № 6,7.

                                                           Воспитатели: Овчинникова В. П.

                                                                              Федорова Л. А.

                                            Дата проведения: 25.01.2021- 29.01.2021г.

Цели и задачи:

1.Привлечение внимания педагогов и специалистов, а также родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период и включения ее в режим дня детей, как в учреждении, так и дома;

2. Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей в зимний период;

3. Обеспечение детям полноценного активного отдыха в ходе зимней прогулки;

4. Предоставление возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

5.Развитие у воспитанников интереса к различным видам зимних игр и забав;

6.Выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей в ходе зимней прогулки;

7.Расширение перечня спортивных игр, забав и развлечений с целью обогащения содержания прогулки с детьми в зимнее время; привлечение родителей (законных представителей) к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участках;

Дни  недели

Содержание работы

Цели

ПОНЕДЕЛЬНИК

1-половина дня:

Игра – беседа «Как мы играем зимой».

Рассматривание картинок о зиме.

Дидактические игры:

 «Когда это бывает?»

 «Какое время года?».

Экспериментирование: «Разноцветная вода»

Прогулка: 

Экспериментирование «Во что превращается вода на морозе? Изготовление разноцветных льдинок»

Подвижные игры:

"Зима пришла", "Снежинки и ветер", "Найди Снегурочку".

2-половина дня:

Музыкальная игра «Вот так холод, вот мороз».

Раскрашивание зимних картинок.

Прогулка: 

Наблюдение за превращением воды в лёд. Рассматривание получившихся льдинок

Пальчиковая игра «Зайка беленький сидит».

Взаимодействие с родителями

«Для чего нужны  прогулки  зимой»

Развивать  эмоциональное восприятие.

Развивать  речевую активность детей.

Развивать  внимание, память.

Развивать интерес к окружающему миру, привлекать к участию в исследовательской деятельности.

Развивать двигательные навыки детей.

Познакомить родителей с планом недели и вовлечь их в «игровой» процесс

ВТОРНИК

1-половина дня

Беседа «Что звери делают зимой»: рассматривание изображений животных леса.

Д/и «Кто где живёт».

Пальчиковая игра «Медведь в берлоге крепко спит»

Прогулка: Наблюдение «Какой сегодня снег?».

П.и. «Снежная карусель». 

«Лиса в курятнике»

Игры со снегом. Лепка снежков.

2-половина дня

Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка» фигурками настольного театра.

Повторить с детьми пальчиковую игру.

Прогулка: 

Предложить сделать «Снежную клумбу»: изготовление «цветов» из палочек и снежных шариков, окрашивание их цветной водой.

 П. и. «Снег, снег кружится» – упражнять в кружении, развивать координацию движений, чувство ритма.

Катание с горки.

Взаимодействие с родителями: «Безопасность на зимней прогулке».

Цель: Расширять представления детей об окружающем, воспитывать заботливое отношение к животным.  Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность.  Развивать  внимание.

Учить играть вместе, дружно, не ссориться.

Развивать эмоциональное восприятие, речевую активность  детей.

                                                       СРЕДА

1-половина дня 

Игра – беседа «Покормите птиц зимой».

Рассматривание изображений зимующих птиц, учить называть некоторых из них (воробей, ворона, синица).

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Лепка «Снеговик»

Прогулка: 

Наблюдение за птицами у кормушки. Рассматривание кормушек на территории д/сада. Насыпать в них корм для птиц.

 П.и. «Воробушки и кот»

2-половина дня.

Д.и «Кто где живёт», «Сложи картинку».

«Угадай, кто позвал».

Прогулка: 

Наблюдение «Свойства снега».

П/и «Ветер, льдинки и мороз».

«На дворе  метель»

Взаимодействие с родителями

«Как правильно подкармливать птиц»

Расширять представления детей об окружающем, воспитывать заботливое отношение к птицам. Развитие внимания, памяти.

Развитие двигательных навыков, координации.

Развивать речевую активность детей.

Учить играть вместе, дружно, не ссориться.

                                               ЧЕТВЕРГ

1-половина дня 

Беседа «Такая  разная  зима» 

Д/и «К нам пришла зима» 

«Собери картинку»

«Кому что надо?» 

Игровое музыкальное занятие

Прогулка: 

Д/и «Всё наоборот». Чтение стихотворения М.Дружинина «Я и снег»

П.и. «Снежинки и ветер».

Игровое упражнение «Попади в цель».

Экспериментирование: опыт: «Куда исчез снег?»

2-половина дня.

Творческая мастерская «В гостях у сказки»: игра- инсценировка по сказке «Рукавичка».

Игры с фигурками лесных животных.

Прогулка: 

Продолжить изготовление «Снежной клумбы»: изготовление «цветов» из палочек и снежных шариков, окрашивание их цветной водой.

П.и. «Поймай снежинку».

П. и. «Дойди до снежинки» – упражнять детей в ходьбе в заданном направлении.

Взаимодействие с родителями:

Предложить принять участие в совместных играх, в украшении участка.

Развивать  эмоциональное восприятие.

Развивать  речевую активность детей.

Развивать  внимание, память.

Развивать интерес к окружающему миру, привлекать к участию в исследовательской деятельности.

Развивать двигательные навыки детей. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения.

ПЯТНИЦА

1-половина дня 

Игра- беседа «Зимние виды  спорта».

Подвижно- дидактическая игра «Угадай, кого я покажу?»

Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Прогулка: 

П. и. «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?", "Метелица".

2-половина дня.

Слушание стихов и песен о зиме. Рассматривание зимних картинок.

Д/и «Что мы делаем зимой», «Угадай предмет», «Кому что нужно».

Прогулка: 

Игровое упражнение «Попади в цель».

«Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?»

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к участию в совместных играх с детьми.

Развивать интерес к спортивным и подвижным играм, желание принимать в них участие.

Развивать ловкость, координацию движений.

Развивать речевую активность детей.

Учить играть вместе, дружно, не сориться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять  навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...

План проведения тематической недели "Зимних игр и забав".

План мероприятий проводимых на недели зимних игр изабав,с детьми подготовительной группы....

Перспективный план проведения тематической недели"Зимние игры и забавы"

Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» День недели Тема: Мероприятия Понедельник «Мы ребята славные …»: Игровая деятельность 1-я половина дня: 1-половина дня ...

Тематическая неделя зимних игр и забав для старших дошкольников "Калейдоскоп зимних игр"

Уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Создать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре зимы, закрепи...