План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ефимова Наталья Анатольенва

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять  навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом.

Образовательная область «Познавательное развитие» - развивать умение ориентироваться в пространстве; учить обобщенным способам исследования; привлекать к экспериментированию; продолжать закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; обращать внимание на личностные и деловые качества человека; расширять представления о  характерных особенностях зимней природы; участвовать в катании на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных поделок.

Образовательная область «Речевое развитие» - продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками; продолжать приучать детей слушать воспитателя; развивать речь, речевой слух и речевое дыхание; воспитывать умение слушать новые сказки; учить инсценировать сказки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - развивать эстетическое восприятие; учить рисовать и лепить простые предметы; совершенствовать конструктивные умения, сооружать постройки.

Образовательная область «Физическое развитие» - формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; формировать желание вести здоровый образ жизни; продолжать развивать разнообразные виды движений; развивать активность; воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.

 

Материалы и оборудование:

1.     Иллюстрации «Зимой в парке», «Одежа», «Птицы», «Звери зимой».

2.     Сказки: Д.Мамин-Себеряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

3.     Куклы, санки, кубики, обручи, карзинки.

4.     Настольный театр «Заюшкина избушка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Тема:

Виды деятельности

 Организация РППС

Мероприятия

Понедельник

I-я половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II-я половина дня

«Русские народные игры и забавы»

Двигательная.

Игровая.

 Коммуникативная.

Конструирование.

Восприятие художественной литературы.

 

Обеспечить необходимое оборудование для проведения подвижных игр.

Побуждать детей играть в игры, через привлечение в игровую ситуация зимних забав.

Обогащать знания детей о зимних играх, через рассматривания иллюстраций «Зимой в парке» и рассказа воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Утренняя гимнастика «Зайка беленький сидит»

  Игра-ситуация «Как мы играем зимой» - вовлечь в игровую ситуацию зимних забав.

Рассматривание иллюстраций «Зимой в парке», побуждать отвечать на вопросы о зимних играх.

На прогулке:

Постройка из снега Снеговика.

Игры со снегом: «Праздничный торт»

П.и. «Кошка и мышки», «Пузырь», «У медведя во бору».

Катание на санках.

 

 

Чтение сказки - Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

 

 Вторник

I-я половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II-я половина дня

Снежный город

Двигательная.

Игровая.

Музыкальная.

 Коммуникативная.

Конструирование.

Познавательно-исследовательская.

 

 

 

Обогащать знания детей об одежде, через беседу.

Способствовать музыкальному развитию детей с помощью игр и прослушивания музыкальных произведений.

Обеспечить необходимое оборудование для проведения подвижных игр.

Побуждать детей к решению проблемных ситуаций.

    Беседа: «Какую одежду носят люди зимой?».

 Д.и. «Одень куклу Дашу на прогулку».

   Музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.

На прогулке

Мастерская снежного скульптора: постройка из снега домика для куклы.

Лепка различных форм из снега.

 Игра с куклами и постройками.

   П.и. «Большие ноги», «Птички в гнездышках».

 

Аппликация «Снеговик»

Игра-ситуация «Елочки в лесу»

 

 Среда

I-я половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

II-я половина дня

Мы мороза не боимся

Двигательная.

Игровая.

 Коммуникативная.

Изобразительная.

 

Обогащать опыт детей знаниями о зимующих птицах и о помощи животным зимой.

 Обеспечить необходимое оборудование для проведения подвижных игр.

Вовлекать в двигательную импровизацию.

Игра - беседа « Покормите птиц зимой».

Рисование «Кружатся  снежинки»

На прогулке

Физкультурное развлечение: «Выпал снег, первый снег. Всюду шум, всюду смех!..»

П.и. «Попади в воротики», «Попади в круг».

 

 

 

 

Формирование целостной картины мира: «Морозный солнечный денек» - как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства к животным.

 

 Четверг

I-я половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II-я половина дня

Зимние сказки

Восприятие художественной литературы.

Конструирование.

Двигательная.

Игровая.

Коммуникативная.

 

Обеспечить необходимое оборудование для конструирования.

Обогащать двигательный опыт детей, через подвижные игры.

Побуждать детей к драматизации, через знакомство их с куклами би-ба-бо.

 

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конструирование из кубиков «Заюшкина избушка»

На прогулке

П.и. «Поймай снежинку», «Карусель»

Упражнение на ледяных дорожках.

Игры со снегом и снежными постройками.

Катание на санках.

 

Настольный театр: русская народная сказка «Заюшкина избушка»

 

 Пятница

I-я половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II-я половина дня

Разноцветные льдинки

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы.

Изобразительная

Двигательная.

Игровая.

Коммуникативная.

 

 

Обеспечить необходимое оборудование для проведения подвижных игр.

Обогащать знания детей о свойствах воды, через наблюдения и экспериментирование.

Вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Обогащать знания о состоянии погоды, закрепляя знания характерных особенностей времен года.

 

Игра-диалог «Снежинки»

Окрашивание льдинок.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Рисование: «Укрась рукавичку»

На прогулке

Рассматривание снежинок.

Словарь - снегопад, метель, снежинки, пушистый, мягкий снег. Ком снега как ком ваты и т.д.

Игры-эксперименты: снег тает в тепле, тёплой руке, комнате. Замерзание воды. Наблюдения: свойства снега: холодный, белый, пушистый.

 Рисование на снегу.

П.и. «Зайцы», «Мыши и кот», «Волк и зайчики».

 

 

Игра-ситуация «Морозные деньки»

Д.и. «Что изменилось?»

 

 Взаимодействие с родителями:

Добрых дел мастера «Снежные постройки»

Наглядная информация: «Лепим из снега!», «Весёлые зимние игры».

Консультация: «Поиграй зимой со мной!». Ц.: важность прогулки зимой – оздоровление, развитие познавательной активности, художественно-эстетическое воспитание.

Индивидуальная работа: советы по изготовлению построек, горки, организация совместной деятельности по оформлению участка.

Выставка рисунков детей и родителей «Зимушка-зима». Наглядная информация «Совместная изобразительная деятельность дома». Индивидуальная работа: советы по работе с нетрадиционными материалами, рекомендации по оформлению. Ц.: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома.

 

  Приложение

(игры)

«Кошка и мышки»

Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит кот» (один из детей)

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит,

Тише, мыши, не шумите!

Кошку вы не разбудите!!!

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

 

Пузырь

Все берутся за руки и встают в маленький круг. Взрослый рассказывает стишок и отступает маленькими шагами назад, говоря такие слова:

Раздувайся, пузырь!

Раздувайся большой!

Оставайся такой

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока взрослый не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегают в маленький круг и снова берутся за руки.

Мыльные пузыри

Пузырьки — смешной народ

В своих домиках живет.

Вот и сейчас вы будете пузырьками, а обручи вашими домиками. (По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и летают, по сигналу «Домой» — возвращаются в обручи).

 

Большие ноги..

Взрослый говорит слова и показывает движения (дети/ ребенок повторяет за ним):

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ делает большие шаги

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ. Делает маленькие шажочки.

 

 

Поймай снежинку.

На конце длинной палки привязывается предмет, удобный для хватания: мяч из ткани, кисточка, снежинка из поролона и др. 6-8 детей встают в круг. Воспитатель приближает предмет к ребенку и говорит «Лови!». При этом палка поднимается так, чтобы ребенок подпрыгнул вверх и поймал предмет. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой.

 

Карусель.

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели.

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур, со связанными концами.

 

Мыши и кот.

Дети – мышки на одной стороне площадки, кот – воспитатель – на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.

Усложнение: мышки пролезают под натянутой веревкой.

 

Птички в гнездах.

На площадке раскладываются плоские обручи, в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд», - говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер наступил. Птички, домой!». Каждый быстро занимает обруч.

Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах; после бега можно занимать любой обруч.

 

Зайцы.

Дети – зайцы располагаются в норках – кружочках, нарисованных на земле. На противоположной стороне будка собаки, перед ней огород с грядками (палочки на расстоянии 20-30 см одна от другой). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев. Назначается новая. Воспитатель отмечает ловких зайцев.

Правила: перепрыгивать через грядки на двух ногах; в норках зайцев ловить нельзя.

 

Попади в воротики.

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики (кегли, кубики и т.п.). Каждая пара получает один мяч и катает его другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя ).      

 

 

Попади в круг.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга ( из верёвки или начерченного на земле ) диаметром 1-1,5 м.  В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной рукой, при повторении другой.

 

Волк и зайчики

  В этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.  

 

У медведя во бору

  В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:


У медведя во бору  
Грибы, ягоды беру,  
А медведь сидит  
И на нас рычит.

 

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

Приучать детей к совместным     действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и р...

План проведения недели «Зимние игры и забавы» (26.01. 15 - 30.01. 15)

ГБОУ ШКОЛА №1847 СП(Детский сад №994)План проведения недели «Зимние игры и забавы» (26.01. 15 - 30.01. 15)подготовительная группа №5...

План на неделю "зимние игры и забавы"Подготовительная группа

План на  Неделю "Зимние игры и забавы" подготовительная группа...

План тематической недели "Зимние игры и забавы!

План недели можно использовать для всех ворастных групп, выбрав из него необходимые формы работы....

План мероприятий недели "Зимние игры и забавы"

Материал может быть использован педагогами при планировании воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками....

Комплексно-тематический план на неделю «Зимние забавы»

Комплексно – тематический план на неделюРазновозрастная группаВоспитатель  Драч Ю.В.Тема «Зимние забавы»  Задачи:   Расширять представление детей о зимних за...