План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом.
Образовательная область «Познавательное развитие» - развивать умение ориентироваться в пространстве; учить обобщенным способам исследования; привлекать к экспериментированию; продолжать закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; обращать внимание на личностные и деловые качества человека; расширять представления о характерных особенностях зимней природы; участвовать в катании на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных поделок.
Образовательная область «Речевое развитие» - продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками; продолжать приучать детей слушать воспитателя; развивать речь, речевой слух и речевое дыхание; воспитывать умение слушать новые сказки; учить инсценировать сказки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - развивать эстетическое восприятие; учить рисовать и лепить простые предметы; совершенствовать конструктивные умения, сооружать постройки.
Образовательная область «Физическое развитие» - формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; формировать желание вести здоровый образ жизни; продолжать развивать разнообразные виды движений; развивать активность; воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации «Зимой в парке», «Одежа», «Птицы», «Звери зимой».
2. Сказки: Д.Мамин-Себеряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
3. Куклы, санки, кубики, обручи, карзинки.
4. Настольный театр «Заюшкина избушка».
День недели | Тема: | Виды деятельности | Организация РППС | Мероприятия |
Понедельник I-я половина дня
II-я половина дня | «Русские народные игры и забавы» | Двигательная. Игровая. Коммуникативная. Конструирование. Восприятие художественной литературы.
| Обеспечить необходимое оборудование для проведения подвижных игр. Побуждать детей играть в игры, через привлечение в игровую ситуация зимних забав. Обогащать знания детей о зимних играх, через рассматривания иллюстраций «Зимой в парке» и рассказа воспитателя.
| Утренняя гимнастика «Зайка беленький сидит» Игра-ситуация «Как мы играем зимой» - вовлечь в игровую ситуацию зимних забав. Рассматривание иллюстраций «Зимой в парке», побуждать отвечать на вопросы о зимних играх. На прогулке: Постройка из снега Снеговика. Игры со снегом: «Праздничный торт» П.и. «Кошка и мышки», «Пузырь», «У медведя во бору». Катание на санках.
Чтение сказки - Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
|
Вторник I-я половина дня
II-я половина дня | Снежный город | Двигательная. Игровая. Музыкальная. Коммуникативная. Конструирование. Познавательно-исследовательская.
| Обогащать знания детей об одежде, через беседу. Способствовать музыкальному развитию детей с помощью игр и прослушивания музыкальных произведений. Обеспечить необходимое оборудование для проведения подвижных игр. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций. | Беседа: «Какую одежду носят люди зимой?». Д.и. «Одень куклу Дашу на прогулку». Музыкальные игры по выбору музыкального руководителя. На прогулке Мастерская снежного скульптора: постройка из снега домика для куклы. Лепка различных форм из снега. Игра с куклами и постройками. П.и. «Большие ноги», «Птички в гнездышках».
Аппликация «Снеговик» Игра-ситуация «Елочки в лесу»
|
Среда I-я половина дня
II-я половина дня | Мы мороза не боимся | Двигательная. Игровая. Коммуникативная. Изобразительная.
| Обогащать опыт детей знаниями о зимующих птицах и о помощи животным зимой. Обеспечить необходимое оборудование для проведения подвижных игр. Вовлекать в двигательную импровизацию. | Игра - беседа « Покормите птиц зимой». Рисование «Кружатся снежинки» На прогулке Физкультурное развлечение: «Выпал снег, первый снег. Всюду шум, всюду смех!..» П.и. «Попади в воротики», «Попади в круг».
Формирование целостной картины мира: «Морозный солнечный денек» - как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства к животным.
|
Четверг I-я половина дня
II-я половина дня | Зимние сказки | Восприятие художественной литературы. Конструирование. Двигательная. Игровая. Коммуникативная.
| Обеспечить необходимое оборудование для конструирования. Обогащать двигательный опыт детей, через подвижные игры. Побуждать детей к драматизации, через знакомство их с куклами би-ба-бо.
| Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Конструирование из кубиков «Заюшкина избушка» На прогулке П.и. «Поймай снежинку», «Карусель» Упражнение на ледяных дорожках. Игры со снегом и снежными постройками. Катание на санках.
Настольный театр: русская народная сказка «Заюшкина избушка»
|
Пятница I-я половина дня
II-я половина дня | Разноцветные льдинки | Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы. Изобразительная Двигательная. Игровая. Коммуникативная.
| Обеспечить необходимое оборудование для проведения подвижных игр. Обогащать знания детей о свойствах воды, через наблюдения и экспериментирование. Вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. Обогащать знания о состоянии погоды, закрепляя знания характерных особенностей времен года.
| Игра-диалог «Снежинки» Окрашивание льдинок. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Рисование: «Укрась рукавичку» На прогулке Рассматривание снежинок. Словарь - снегопад, метель, снежинки, пушистый, мягкий снег. Ком снега как ком ваты и т.д. Игры-эксперименты: снег тает в тепле, тёплой руке, комнате. Замерзание воды. Наблюдения: свойства снега: холодный, белый, пушистый. Рисование на снегу. П.и. «Зайцы», «Мыши и кот», «Волк и зайчики».
Игра-ситуация «Морозные деньки» Д.и. «Что изменилось?» |
Взаимодействие с родителями:
Добрых дел мастера «Снежные постройки»
Наглядная информация: «Лепим из снега!», «Весёлые зимние игры».
Консультация: «Поиграй зимой со мной!». Ц.: важность прогулки зимой – оздоровление, развитие познавательной активности, художественно-эстетическое воспитание.
Индивидуальная работа: советы по изготовлению построек, горки, организация совместной деятельности по оформлению участка.
Выставка рисунков детей и родителей «Зимушка-зима». Наглядная информация «Совместная изобразительная деятельность дома». Индивидуальная работа: советы по работе с нетрадиционными материалами, рекомендации по оформлению. Ц.: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома.
Приложение
(игры)
«Кошка и мышки»
Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит кот» (один из детей)
Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит,
Тише, мыши, не шумите!
Кошку вы не разбудите!!!
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
Пузырь
Все берутся за руки и встают в маленький круг. Взрослый рассказывает стишок и отступает маленькими шагами назад, говоря такие слова:
Раздувайся, пузырь!
Раздувайся большой!
Оставайся такой
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока взрослый не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегают в маленький круг и снова берутся за руки.
Мыльные пузыри
Пузырьки — смешной народ
В своих домиках живет.
Вот и сейчас вы будете пузырьками, а обручи вашими домиками. (По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и летают, по сигналу «Домой» — возвращаются в обручи).
Большие ноги..
Взрослый говорит слова и показывает движения (дети/ ребенок повторяет за ним):
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ делает большие шаги
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ. Делает маленькие шажочки.
Поймай снежинку.
На конце длинной палки привязывается предмет, удобный для хватания: мяч из ткани, кисточка, снежинка из поролона и др. 6-8 детей встают в круг. Воспитатель приближает предмет к ребенку и говорит «Лови!». При этом палка поднимается так, чтобы ребенок подпрыгнул вверх и поймал предмет. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой.
Карусель.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:
«Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели.
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».
Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур, со связанными концами.
Мыши и кот.
Дети – мышки на одной стороне площадки, кот – воспитатель – на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.
Усложнение: мышки пролезают под натянутой веревкой.
Птички в гнездах.
На площадке раскладываются плоские обручи, в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд», - говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер наступил. Птички, домой!». Каждый быстро занимает обруч.
Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах; после бега можно занимать любой обруч.
Зайцы.
Дети – зайцы располагаются в норках – кружочках, нарисованных на земле. На противоположной стороне будка собаки, перед ней огород с грядками (палочки на расстоянии 20-30 см одна от другой). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев. Назначается новая. Воспитатель отмечает ловких зайцев.
Правила: перепрыгивать через грядки на двух ногах; в норках зайцев ловить нельзя.
Попади в воротики.
Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики (кегли, кубики и т.п.). Каждая пара получает один мяч и катает его другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя ).
Попади в круг.
Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга ( из верёвки или начерченного на земле ) диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.
Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной рукой, при повторении другой.
Волк и зайчики
В этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.
На слова «Серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.
У медведя во бору
В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».
Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
Приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и р...
План проведения недели «Зимние игры и забавы» (26.01. 15 - 30.01. 15)
ГБОУ ШКОЛА №1847 СП(Детский сад №994)План проведения недели «Зимние игры и забавы» (26.01. 15 - 30.01. 15)подготовительная группа №5...
План на неделю "зимние игры и забавы"Подготовительная группа
План на Неделю "Зимние игры и забавы" подготовительная группа...
План тематической недели "Зимние игры и забавы!
План недели можно использовать для всех ворастных групп, выбрав из него необходимые формы работы....
План мероприятий недели "Зимние игры и забавы"
Материал может быть использован педагогами при планировании воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками....
Комплексно-тематический план на неделю «Зимние забавы»
Комплексно – тематический план на неделюРазновозрастная группаВоспитатель Драч Ю.В.Тема «Зимние забавы» Задачи: Расширять представление детей о зимних за...