Мы поможем Незнайке.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе

                                                              

Тема «Мы поможем Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Программное содержание:
Умение решать проблемные ситуации.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве используя план группы, ориентироваться на листе бумаги.

Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5.

Закреплять знание геометрических фигур, умение пользоваться алгоритмом. Закрепить знания о свойствах воды, дерева, бумаги, магнита; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; анализировать и делать выводы, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим и окружающему миру
Методы и приемы:

 Метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный. Детское экспериментирование
Материал:
Письмо от Буратино, «кочки» с цифрами, план группы, металл, магнит.

 

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром у меня на столе каким-то волшебным образом появилось письмо из сказочной страны. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано «Здравствуйте ребята. У меня проблема, я попал в такую ситуацию, из которой не могу выбраться, у меня ничего не получается. Дело в том, что я хотел поиграть с друзьями  в лабиринт, но чтобы попасть в него, надо сначала выполнить три задания ,но я не справился с ними и меня не взяли в игру , а все друзья ответили правильно. Помогите мне, пожалуйста,я очень хочу попасть в этот лабиринт» .
Воспитатель: Поможем ребята? ( Воспитатель предлагает детям помочь Буратино)
Дети: Да!
Воспитатель: Я так и знала, что вы захотите помочь Буратино. Но главное , что он должен уже быть здесь . Может он заблудился? Тогда давайте его позовем.

Дети: Буратино, Буратино!

Заходит Буратино: Здравствуйте.

 Дети: Здравствуй. (Буратино знакомиться с детьми)

Воспитатель: Дорогой Буратино , я узнала все задания, которые тебе были предложены, и приготовила все, чтобы тебе помочь их решить. Ну что, в путь! А помогут нам вот эти указатели ,как они называются?(стрелки)

 Мы по стрелочке пойдем

 и к болоту попадем.

Посмотрите ребята на нашем пути болото на нём кочки с цифрами, нужно перейти болото, наступая на цифры по порядку, но прежде чем перейти его, нужно пересчитать все ли кочки на месте. А ты, Буратино, расскажи, как ты решал это задание,

Буратино: Очень просто. Чего их пересчитывать! Я посмотрел на все цифры, нашел 5 и ответил , что все кочки на месте.

 Воспитатель: Дети , вы согласны с Буратино?Нужно ли пересчитать кочки?

( Дети считают и обнаруживают, что одной цифры (кочки) не хватает)
Воспитатель: Почему вы считаете, что одной кочки нет? Где же ее найти.
Дети: ( Ответы детей)

Воспитатель; Посмотрите ,вот какой то листок.Это называется  план местности и здесь отмечено, где искать кочку. ( Воспитатель детям показывает план группы, где отмечено, нахождение цифры.) Все по очереди проходят болото.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.Атеперь продолжаем наше путешествие.
Мы по стрелочке пойдем

 в страну вопросов попадем. (попадают на полянку с цветами на 2 из которых нарисованы вопросы. Воспитатель читает  )

1. Маша захотела поиграть с солнечным зайчиком, взяв мамино зеркальце. Но ей стало скучно одной и поэтому  решил поиграть с друзьями.Она разбила зеркалце на несколько осколков и раздала их своим подружкам .Все веселились , пуская солнечных зайчиков.Правильно ли поступила  Маша? Как ответил ты, Буратино?

 Буратино: Конечно правильно, она ведь не жадная , не пожалела зеркальце, разбила его и раздал подружкам.  Маша молодец.

Воспитатель: Дети, вы согласны с Буратино?  (Ответы)

2.Два друга , Андрюша и Миша ,вернушись из детского сада  пошли играть во двор. Увидев во дворе фантики от конфет и опавшую  листву, решили все это собрать  и  сжечь. Миша побежал домой за спичками, и они разожгли костер. Все ли верно сделали дети? Как ответил ты?

Буратино: Да, правильно, они собрали весь мусор, сожгли его и навели чистоту во дворе. (Ответы детей)

 

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились,

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка: Песня «Незнайка»

Воспитатель: Отправляемся дальше. Мы по стрелочке  пойдем , и в страну экспериментов попадет. Ну, расскажи, Буратино, какое было последнее задание.

Буратино : Мне нужно было достать ключ из  воды, и не дотрагиваясь до него рукой.

Воспитатель: И какже ты справился?
Буратино: Да сразу же. Надо взять удочку и поймать его как рыбку.Но мне сказали . что это не верный вопрос.Но я ними не согласен.
Воспитатель: А мы это сейчас проверим.(Буратино пытается удочкой поймать ключ.)Дети, а как же вы думаете, как  можно  достать ключ, не дотрагиваясь до него рукой?
-Ребята, ключ из какого материала изготовлен? Что притягивает железо к себе? Правильно, магнит.  ( притягивают винтики ).

Буратино: Давайте скорее бросать его в воду.

Воспитатель Но можем ли мы бросить магнит в воду просто так?(ответы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы  справились со всеми заданиями . Ты все запомнил, дорогой Буратино?

Буратино: Конечно. Спасибо вам ,ребята, теперь я смогу наконец т попасть в лабиринт и пройти его со своими друзьями.Я хочу вам подарить медальки, за то, что вы такие умные, смелые, сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие.

 ( Буратино дарит детям медальки.)

 Но мне пора возвращаться домой. До свидания
Воспитатель:  Ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_situatsiya.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Автор: Шитикова А.Р, воспитатель, МКДОУ «Детский сад» «Ромашка»
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Мы поможем Буратино».
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Этот конспект развивает внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, решать проблемные ситуации.
Совершенствуются двигательные навыки.

Тема «Мы поможем Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Программное содержание:
Умение решать проблемную ситуации.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве используя план группы, ориентироваться на листе бумаги.

Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5.

Закреплять знание геометрических фигур, умение пользоваться алгоритмом. Закрепить знания о свойствах воды, дерева, бумаги, магнита; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; анализировать и делать выводы, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим и окружающему миру
Методы и приемы:,

 Метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный. Детское экспериментирование
Материал:
Письмо от Буратино, , «кочки» с цифрами, план группы, Блоки Дьенеша, деревянный брусочек, бумага, металл, магнит, альбомные листы, карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром у меня на столе каким-то волшебным образом появилось письмо из сказочной страны. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, я попал в лабиринт и не могу к вам прийти, чтобы выбраться из него надо выполнить задание, каждое выполненное задание будет одним выходом из лабиринта. Помогите мне справиться и вас будет ждать сюрприз» Незнайка.
Воспитатель: Поможем ребята? ( Воспитатель предлагает детям помочь Буратино)
Дети: Да!
Воспитатель: Я так и знала, что вы захотите помочь Буратино. Тогда в путь, но куда же нам идти, что же нам поможет найти путь! Посмотрите, у меня есть несколько предметов, может быть какой- нибудь предмет поможет указать дорогу. (Дети рассматривают содержимое, выбирают мыльные пузыри)
-А как же нам могут помочь мыльные пузыри? (Куда они полетят, туда мы и отправляемся в путь)
-Верно, давайте так и сделаем!
Посмотрите ребята на нашем пути болото на нём кочки с цифрами, нужно перейти болото, наступая на цифры по порядку, но прежде чем перейти его, давайте пересчитаем все ли кочки на месте. ( Дети считают и обнаруживают, что одной цифры (кочки) не хватает)
Воспитатель: Почему вы считаете, что одной кочки нет? Где же ее найти.
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, письмо какое-то лежит.… Наверное, это для нас. Давайте прочитаем. В конверте есть план местности и здесь отмечено, где искать кочку. ( Воспитатель детям показывает план группы, где отмечено, нахождение цифры.)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Что продолжим путь.
Чтобы выполнить следующее задание нам с вами придётся попасть в страну Загадок. В этой стране, чтобы выполнить задание, необходимо отгадать загадку.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
Нужно отгадать, кто это и сделать портрет отгадки. (Используя карточки и блоки Дьенеша).
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились, и ещё один выход открылся для Буратино.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка: Песня «Незнайка»

Воспитатель: Отправляемся дальше.
Дети немного проходят - впереди коробка. На ней письмо.
Буратино потерял ключ. Найдите его  на  дне волшебного озера , и не дотрагиваясь до него рукой достаньте ключ, тогдавы поможете  Незнайке.
Воспитатель: Ребята, очень сложная ситуация, как же мы решим эту проблему? здесь лежат предметы, как же узнать, который из них может затонуть, добраться до дна? Давайте проведем эксперимент.
-Что возьмем сначала? Давайте вот это.
-Илюша, что это? (дерево, брусочек)
-Опускай его в воду. Тонет? Достает до дна?
-Теперь Рита, бери бумагу. Тонет (нет)
-А теперь металл (утонул сразу)
-Вот мы и нашли с вами предмет, который смог добраться до дна - это железо. Ребята, а как вы думаете, почему железо смогло добраться до дна, а дерево нет?
-Дети, а как же мы с вами сможем достать ключ, не дотрагиваясь до него рукой?
-Ребята, ключ из какого материала изготовлен? Что притягивает железо к себе? Правильно, магнит. А магнит из чего сделан.
Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились, осталось последнее задание. Скоро Буратино должен прийти к нам с сюрпризом, но мы для него тоже приготовим подарок. Давайте мы ему нарисуем картину.

Художественная деятельность детей.

Ориентировка на листе бумаге.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что ваши рисунки понравятся Буратино.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, это наверное  Незнайка выбрался из лабиринта.
Воспитатель открывает дверь и входит Незнайка)
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из лабиринта, и у меня для вас сюрприз. Я хочу вам подарить медальки, за то, что вы такие умные, смелые, сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие. ( Буратино дарит детям медальки.)
Воспитатель: У нас, для тебя тоже подарок мы для тебя нарисовали.
Незнайка: Спасибо, ребята. Но мне пора возвращаться домой. До свидания благодарит детей и прощается.
Воспитатель:- Ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Конспект НОД в средней группе

                                                               НОВЫЙ

Автор: Шитикова А.Р, воспитатель, МКДОУ «Детский сад» «Ромашка»
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Мы поможем Буратино».
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Этот конспект развивает внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, решать проблемные ситуации.
Совершенствуются двигательные навыки.

Тема «Мы поможем Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Программное содержание:
Умение решать проблемную ситуации.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве используя план группы, ориентироваться на листе бумаги.

Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5.

Закреплять знание геометрических фигур, умение пользоваться алгоритмом. Закрепить знания о свойствах воды, дерева, бумаги, магнита; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; анализировать и делать выводы, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим и окружающему миру
Методы и приемы:,

 Метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный. Детское экспериментирование
Материал:
Письмо от Буратино, «кочки» с цифрами, план группы, металл, магнит.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром у меня на столе каким-то волшебным образом появилось письмо из сказочной страны. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано «Здравствуйте ребята. У меня проблема, я попал в такую ситуацию из которой не могу выбраться , у меня ничего не получается. Дело в том,что я хотел поиграть с друзьями  в лабиринт, но чтобы попасть в него, надо сначала выполнить три задания ,но я не справился с ними и меня не взяли в игру , а все друзья ответили правильно. Помогите мне , пожалуйста,я очень хочу попасть в этот лабиринт» .
Воспитатель: Поможем ребята? ( Воспитатель предлагает детям помочь Буратино)
Дети: Да!
Воспитатель: Я так и знала, что вы захотите помочь Буратино. Но главное , что он должен уже быть здесь . Может он заблудился? Тогда давайте его позовем.

Дети : Буратино, Буратино!

Заходит Буратино: Здравствуйте.

 Дети : Здравствуй.(Буратино знакомиться с детьми)

Воспитатель: Дорогой Буратино , я узнала все задания, которые тебе были предложены, и приготовила все, чтобы тебе помочь их решить. Ну что, в путь! А помогут нам вот эти указатели ,как они называются?(стрелки)

 Мы по стрелочке пойдем

 и к болоту попадем.

Посмотрите ребята на нашем пути болото на нём кочки с цифрами, нужно перейти болото, наступая на цифры по порядку, но прежде чем перейти его, нужно пересчитать все ли кочки на месте. А ты, Буратино, расскажи, как ты решал это задание,

Буратино: Очень просто. Чего их пересчитывать! Я посмотрел на все цифры, нашел 5 и ответил , что все кочки на месте.

 Воспитатель: Дети , вы согласны с Буратино?Нужно ли пересчитать кочки?

( Дети считают и обнаруживают, что одной цифры (кочки) не хватает)
Воспитатель: Почему вы считаете, что одной кочки нет? Где же ее найти.
Дети: ( Ответы детей) 

Воспитатель; Посмотрите ,вот какой то листок.Это называется  план местности и здесь отмечено, где искать кочку. ( Воспитатель детям показывает план группы, где отмечено, нахождение цифры.) Все по очереди проходят болото.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.Атеперь продолжаем наше путешествие.
Мы по стрелочке пойдем

 в страну вопросов попадем. (попадают на полянку с цветами на 2 из которых нарисованы вопросы. Воспитатель читает  )

1. Маша захотела поиграть с солнечным зайчиком, взяв мамино зеркальце. Но ей стало скучно одной и поэтому  решил поиграть с друзьями.Она разбила зеркалце на несколько осколков и раздала их своим подружкам .Все веселились , пуская солнечных зайчиков.Правильно ли поступила  Маша? Как ответил ты, Буратино?

 Буратино: Конечно правильно, она ведь не жадная , не пожалела зеркальце, разбила его и раздал подружкам.  Маша молодец.

Воспитатель: Дети, вы согласны с Буратино?  (Ответы)

2.Два друга , Андрюша и Миша ,вернушись из детского сада  пошли играть во двор. Увидев во дворе фантики от конфет и опавшую  листву решили все это собрать  и  сжечь. Миша побежал домой за спичками и они разожгли костер. Все ли верно сделали дети.? Как ответил ты?

Буратино: Да, правильно , они собрали весь мусор, сожгли его и навели чистоту во дворе. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились,

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка: Песня «Незнайка»

Воспитатель: Отправляемся дальше. Мы по стрелочке  пойдем , и в страну экспериментов попадет. Ну, расскажи, Буратино, какое было последнее задание.

Буратино : Мне нужно было достать ключ из  воды, и не дотрагиваясь до него рукой.

Воспитатель: И какже ты справился?
Буратино: Да сразу же. Надо взять удочку и поймать его как рыбку.Но мне сказали . что это не верный вопрос.Но я ними не согласен.
Воспитатель: А мы это сейчас проверим.(Буратино пытается удочкой поймать ключ.)Дети, а как же вы думаете, как  можно  достать ключ, не дотрагиваясь до него рукой?
-Ребята, ключ из какого материала изготовлен? Что притягивает железо к себе? Правильно, магнит.  ( притягивают винтики ).

Буратино: Давайте скорее бросать его в воду. 

Воспитатель Но можем ли мы бросить магнит в воду просто так?(ответы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы  справились со всеми заданиями . Ты все запомнил, дорогой Буратино?

Буратино: Конечно. Спасибо вам ,ребята, теперь я смогу наконец т попасть в лабиринт и пройти его со своими друзьями.Я хочу вам подарить медальки, за то, что вы такие умные, смелые, сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие. ( Буратино дарит детям медальки.) . Но мне пора возвращаться домой. До свидания
Воспитатель:  Ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...