ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «РЕЧЕВИЧОК»
проект
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста и повышение результатов коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «РЕЧЕВИЧОК» | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Улан-Удэ
«Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
«РЕЧЕВИЧОК»
группа № 6 «Колокольчики»
Учитель-логопед: Доржиева А.Б.
Обоснование проекта:
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Очень важно сделать родителей активными участниками коррекционного процесса, и поэтому необходимо:
-помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,
-разъяснить и познакомить, в чем состоит логопедическая работа,
-научить использовать игровые приёмы по коррекции речи, для дальнейшего закрепления в домашних условиях.
Но на сегодняшний день существует ряд проблем:
- рост количества детей с речевыми нарушениями и отсутствие возможности оказания коррекционной помощи всем нуждающимся, в условиях;
- уровень знаний родителей о речевом развитии детей не позволяет осознавать им необходимость участия в коррекционном процессе и воздействовать на речь ребёнка в домашних условиях.
Исходя из выше изложенного, видна актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста и повышение результатов коррекционной работы.
Задачи:
- выяснить образовательные потребности родителей и уровень знаний в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста,
- повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ и помочь стать активными участниками коррекционного процесса,
- способствовать закреплению полученной информации на практических семинарах.
Ожидаемые результаты:
Родители активно включены в коррекционный процесс по устранению речевых недостатков детей.
Родители используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда».
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Эффективность данных результатов
Для детей | Для родителей | Для педагогов | Для ДОУ |
1.Положительная динамика речевого развития; 2.Успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; 3.Индивидуальный подход к каждому ребенку | 1.Положительная оценка деятельности ДОУ; 2.Готовность и желание помогать ДОУ; 3.Использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях | 1.Положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; 2.Заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; 3.Удовлетворенность собственной деятельностью; 4.Качественно организованная система повышения квалификации; 5.Учет положительной динамики в речевом развитии детей | 1.Благоприятные условия для профессионального роста педагогов; 2.Положительная динамика в дальнейшем развитии и сотрудничестве с родителями. |
Этапы проекта:
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
- Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.
- Подбор упражнений для развития мелкой моторики.
- Подбор упражнений для развития речевого дыхания.
- Подбор артикуляционных игровых упражнений.
- Подбор игр и упражнений на развитие фонематического слуха.
- Анкетирование родителей. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем.
2 этап — основной (практический).
Задачи:
- Разработать план методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
- Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закреплять в игровой форме в повседневной жизни.
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).
Задачи:
- Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
- Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГОСТИНОЙ
«РЕЧЕВИЧОК»
№ | Сроки исполнения | Форма проведения, название. |
1. | Сентябрь | Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения звуков» |
2. | Октябрь | Семинар-практикум «Вместе весело дышать. Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания» |
3. | Ноябрь | «Как наши пальцы помогают нам говорить» Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики рук. |
4. | Декабрь | Консультация «Развитие фонематического восприятия у детей» |
5. | Январь | "Игровая гостиная, или давайте поиграем дома с детьми" |
6. | Февраль | Су-джок терапия в логопедической работе |
7. | Март | Открытое занятие «Путешествие в страну «Речевичок» |
8. | Апрель | Мастер-класс «Песочная страна» |
9. | Май | «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
Родительская гостиная "Речевое развитие детей 4-5 лет"
В презентации представлена информация для родителей о нормах речевого развития детей 4-5 лет...
Родительская гостиная "Речевое развитие детей 5-6 лет"
В презентации представлена информация о нормах речевого развития детей 5-6 лет, а также рекомендации родителям....