Родительская гостиная "Речевое развитие детей 4-5 лет"
презентация к уроку (средняя группа)

Лаптенкова Ирина Владимировна

В презентации представлена информация для родителей о нормах речевого развития детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevoe_razvitie_detey_4-5_let.ppt926.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

У РЕБЕНКА 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии; начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи; речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию; возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

Слайд 3

Звукопроизношение полностью исчезает смягченное произнесение согласных; редко наблюдается пропуск звуков и слогов; к 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки; к 5 годам появляются и звуки Л, Р . Большинство звуков произносится четко и правильно, но иногда может смешивать шипящие и свистящие (шуба-скола, зук-жаба, щёки-сётка); Звуки Л и Р хотя и верно произносятся изолированно, в речи могут употребляться неверно: йошадь, мовоко, йюки, Малина.

Слайд 4

Л ожка ви Л ка ме Л На пятом году жизни ребенок способен: узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.

Слайд 5

Словарный запас В речи детей чаще появляются: прилагательные (какой?): - кроме основных цветов называют дополнительные (голубой, оранжевый, светлый, темный); - притяжательные прилагательные (чей?) лисий хвост, заячья избушка; - слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ); наречия, местоимения, сложные предлоги - (из-под, около и др.); - обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

Слайд 6

Предложения Высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений , сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало . Напр.: «Тучи набежали И пошел дождь» . (союзы: и, а, но, зато, однако и др.) Напр.: «Я хочу, ЧТОБЫ мне сварили кашу». (союзы: что, чтобы, хотя, если и др.)

Слайд 7

Грамматические ошибки «хочут» вместо «хотят», «они смеятся», «красная» мяч, «два стульев»

Слайд 8

РЕБЕНОК 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ: Пересказывает текст прочитанной сказки или рассказа. Не все могут самостоятельно без помощи взрослых пересказать текст. Достаточно полно описывает предмет, игрушку

Слайд 9

Речевой слух Различают в речи взрослых: повышение и понижение громкости голоса; интонации; могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки

Слайд 10

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РЕЧЬ Взрослые должны: говорить не быстро; правильно произносить слова; интонация должна быть спокойная. В возрасте 3-5 лет иногда возникает заикание, чаще у мальчиков, очень подвижных и эмоциональных. Причины его – различны: испуг, подражание, наследственный фактор и т. д.

Слайд 11

Рекомендации родителям: Расширять и обогащать словарный запас ребенка, полноценно общаясь с ним; Развивать фонематическое восприятие ребенка; Выполнять с детьми упражнения артикуляционной гимнастики ; Выполнять упражнения на развитие речевого дыхания; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Разучивать чистоговорки, стихи; Больше читать ребенку вслух, обсуждать прочитанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Родительское собрание«Влияние родительских установок на развитие детей»...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...