Родительская гостиная "Речевое развитие детей 4-5 лет"
презентация к уроку (средняя группа)
В презентации представлена информация для родителей о нормах речевого развития детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_4-5_let.ppt | 926.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У РЕБЕНКА 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии; начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи; речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию; возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
Звукопроизношение полностью исчезает смягченное произнесение согласных; редко наблюдается пропуск звуков и слогов; к 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки; к 5 годам появляются и звуки Л, Р . Большинство звуков произносится четко и правильно, но иногда может смешивать шипящие и свистящие (шуба-скола, зук-жаба, щёки-сётка); Звуки Л и Р хотя и верно произносятся изолированно, в речи могут употребляться неверно: йошадь, мовоко, йюки, Малина.
Л ожка ви Л ка ме Л На пятом году жизни ребенок способен: узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.
Словарный запас В речи детей чаще появляются: прилагательные (какой?): - кроме основных цветов называют дополнительные (голубой, оранжевый, светлый, темный); - притяжательные прилагательные (чей?) лисий хвост, заячья избушка; - слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ); наречия, местоимения, сложные предлоги - (из-под, около и др.); - обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).
Предложения Высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений , сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало . Напр.: «Тучи набежали И пошел дождь» . (союзы: и, а, но, зато, однако и др.) Напр.: «Я хочу, ЧТОБЫ мне сварили кашу». (союзы: что, чтобы, хотя, если и др.)
Грамматические ошибки «хочут» вместо «хотят», «они смеятся», «красная» мяч, «два стульев»
РЕБЕНОК 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ: Пересказывает текст прочитанной сказки или рассказа. Не все могут самостоятельно без помощи взрослых пересказать текст. Достаточно полно описывает предмет, игрушку
Речевой слух Различают в речи взрослых: повышение и понижение громкости голоса; интонации; могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РЕЧЬ Взрослые должны: говорить не быстро; правильно произносить слова; интонация должна быть спокойная. В возрасте 3-5 лет иногда возникает заикание, чаще у мальчиков, очень подвижных и эмоциональных. Причины его – различны: испуг, подражание, наследственный фактор и т. д.
Рекомендации родителям: Расширять и обогащать словарный запас ребенка, полноценно общаясь с ним; Развивать фонематическое восприятие ребенка; Выполнять с детьми упражнения артикуляционной гимнастики ; Выполнять упражнения на развитие речевого дыхания; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Разучивать чистоговорки, стихи; Больше читать ребенку вслух, обсуждать прочитанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Родительское собрание в средней группе на тему: "Влияние родительских установок на развитие детей"
Родит...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"
Цель: Укрепление детско - родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогичес...
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Родительское собрание«Влияние родительских установок на развитие детей»...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...