Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скоридченко Светлана Анатольевна

Продолжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 2 "Путешествие"16.28 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие»

Задачи:

Образовательная:

Формировать у детей представления, что геометрические  фигуры бывают разной формы, учить их классифицировать по форме.

Развивающая:

Развивать внимание, воображение, логику, мышление.

Воспитательная:

Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь.

Материал: Аудиозапись звуков поезда, машины, самолёта; игрушки (мишка, машина, зайка), плоскостное изображение паровоза на ленточке (для игры в поезд); бл.Дьенеша.

Предшествующая работа: игры со строительным материалом, сюжетно-ролевая игра «Поезд».

        Ход занятия:

Мотивация.

Воспитатель:

- Детки, вы любите путешествовать? На чём любите путешествовать?

Дидактическая игра «Узнай-назови»

- Как вы думаете, на чём мы сегодня поедем? Угадайте… (звучит аудиозапись звуков самолёта, машины, поезда)

Воспитатель с помощью жестов, имитации звуков показывает автомобиль, самолёт, поезд, а дети вместе с воспитателем имитируют транспорт, отгадывают, что звучит.

Воспитатель:

- Молодцы! Посмотрите, вот же он наш паровоз!

-Тогда занимайте поскорей  места в вагончиках (дети строятся цепочкой друг за другом, переднему ребёнку надевается силуэтное изображение паровоза).

Под пение воспитателя «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий…» детки змейкой едут за паровозом-ведущим.

Воспитатель:

- Первая остановка.

- Детки, посмотрите, здесь что-то случилось, давайте спросим у Мишки, почему его грузовичок стоит поперёк дороги? (предлагает детям спросить)

Воспитатель:

- Видите, что случилось? (указывает отсутствие  колеса у машины)

- Что же делать? Как помочь Мишке?  (дети высказывают свои предложения)

Воспитатель:

- Детки, у меня на этот случай есть специальный ящичек. Может быть, в нём мы найдём похожие на колёса детали-фигурки? (дети ищут)

- На что похоже колесо? Какой оно формы? Отберите круглые фигурки? Проверьте, подойдут они? Могут они катиться? Если не катятся - что мешает?

(Дети проверяют, катятся или нет отобранные ими фигурки, объясняют воспитателю)

Мишка благодарит деток.

Воспитатель:

-Путешествие продолжается.

-Вторая остановка.

Воспитатель:

- Детки, посмотрите, зайка плачет, что же за беда с ним случилась? Вам жалко зайку? Пожалейте, погладьте зайку…(Дети подходят, гладят зайку и сообщают, что он мокрый)

Воспитатель:

- Как вы думаете, что случилось,  почему зайка намок? (выслушивает их ответы)

- Посмотрите, чей это домик? А чего не хватает у домика? (дети догадываются, что домик у зайки без крыши и поэтому он промок от дождика)

- Давайте ему поможем подобрать крышу в нашем чудесном ящичке!

(детки отбираю треугольные фигуры)

Воспитатель:

Детки,  покажите пальчиками,  как водичка будет стекать с крыши  (зайка благодарит ребятишек)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Детки. Нам пора возвращаться, мы сегодня здорово путешествовали!

Кого мы повстречали на пути? Чем вы мишке и зайке помогли? За добрые дела зверюшки хотят вас отблагодарить квадратным печеньем! Загляните в наш чудесный ящичек? (дети отбирают квадратные фигурки)

- Кладите на тарелочку своё угощенье! (воспитатель накрывает тарелку с блоками салфеткой, просит деток  подойти и поблагодарить мишку и зайку за угощенье, а в это время подменяет тарелку с блоками на тарелку с печеньем)

Воспитатель.

-Вот и наша остановка! Мы вернулись из путешествия! Угощайтесь! (дети убирают салфетку и видят настоящее печенье)

-Чем угощаетесь? Какое у вас печенье? (сладкое. Вкусное. Квадратное)

- Вкусно? Замечательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша

Современному стремительно развивающемуся обществу  нужны активные, увлечённые, гармонично развитые люди. Особенность детей младшего дошкольного возраста  это их пытливость - им всё интересно...