Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В этом занятии формируются у детей математические, конструктивные способности и коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №240 «Ручеек» Волжского района г.Саратова
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе
на тему «Поможем Айболиту».
Воспитатель
первой квалификационной категории
Гамаюнова Анжелика Павловна
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки, выкладывать палочки Кюизенером , по высоте ;
- закреплять у детей дошкольного возраста навыки счета,
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (красный, синий, желтый, оранжевый зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5,музыка, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», картинки к игре «Части суток», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса,коза, медведь, ёж), телефон.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), палочки Кюизенера.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД: Дети стоят полукругом.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
В группу входит доктор Айболит.
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, но что бы добраться до него, вам нужно перебраться через глубокое озеро по мостику, который сломали пираты.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете геометрические фигуры. Если соберете все фигуры то сможете отремонтировать мостик и открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Айболит: Сначала я проверю, сможете ли вы мне помочь.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. А какое сейчас время года? (Весна)Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Айболит: Молодцы! У меня еще есть для вас задание.
Игра «В какое время года?»
Айболит.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и сможете добраться до волшебной воды, ну а я иду помогать больным зверятам.
Айболит уходит.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. (под музыку идут)
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает за столами рыбок с цифрами от 1 до 5; а один ребенок в озере ). Найдите рыбку с цифрой 1. Ой, смотрите, а рыбка за выполненное задание дала нам геометрическую фигуру. Как называется она? Какого цвета?
- Молодцы! Найдите рыбку с цифрой 2. Вот вторая рыбка и задание 2.
Задание 2. - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, машина, ракета – … (транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки геометрическая фигура за правильные ответы. Как называется эта фигура? Какого цвета? А теперь берем рыбку с цифрой 3. Молодцы.
Задание 3.
Дети садятся полукругом возле ширмы.
- Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. А, все ли животные здесь дикие? Почему? За правильные ответы рыбка даёт нам третий ключ. А где, четвертая рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4).
Задание 4. Она предлагает нам просто отдохнуть.
- Физминутка «Весёлые человечки».
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ.
И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
(Садятся за столы).
Задание 5. - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?
-Игра «Построй заборчик»
Дети выкладывают палочки Кюизенера по высоте. (от самой высокой до самой короткой)
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ и геометрическую фигуру. Итак, сколько у нас фигур? (Пять), а ключей? (пять). Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит. У вас 5 геометрических фигур. Сейчас вам предстоит отремонтировать мостик, добраться до сундука и достать волшебную воду.
Дети с Айболитом проходят по «кочкам»,«ремонтируют» мост (геометрическими фигурами) и достают волшебную воду из сундука. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Дети под музыку возвращаются в детский сад
Воспитатель: Дети, а кому сегодня мы с вами помогали? Какое самое сложное задание было? А какое самое легкое? Вам понравилось помогать Айболиту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»
Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»
Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Волшебная вода доктора Айболита»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Эт...