Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности; рисование в старшей группе «Ладушки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закрепить умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавать позы. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и акварельными красками.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов, их
оригинальности, умению по-своему видеть образы героев;
- обучить детей рисовать иллюстрации к сказке «Теремок» с использованием
различных техник;
Развивающие:
- развивать, внимание, память, восприятие, воображение, мелкую моторику
рук, глазомер
- словарная работа: обложка, художник-иллюстратор.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе; усидчивость,
аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ladushki_po_risovaniyu.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Золушка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности; рисование
в старшей группе «Ладушки»
Тема ООД: «Теремок» (рисование солью)
Тип ООД: «Использование нетрадиционных и эффективных техник в организации изобразительной деятельности дошкольников»
Составила воспитатель:
Олейник С.Н.
г.Шарыпово.2021г.
Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закрепить умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавать позы. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и акварельными красками.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов, их
оригинальности, умению по-своему видеть образы героев;
- обучить детей рисовать иллюстрации к сказке «Теремок» с использованием
различных техник;
Развивающие:
- развивать, внимание, память, восприятие, воображение, мелкую моторику
рук, глазомер
- словарная работа: обложка, художник-иллюстратор.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе; усидчивость,
аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассказывание, беседа сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке. Тонировать лист для иллюстрации.
Используемая технология:
Нетрадиционной техники изобразительной деятельность «рисования солью и акварельными красками».
Методы и приемы:
- словесные (беседы, пояснения, чтение художественной литературы);
- наглядные (просмотр сказки, мультфильма; рассматривание работ
- художников-иллюстраторов);
- поисковый (выбор сюжета для создания собственной иллюстрации к сказке);
- практический (рисование иллюстраций для создание книги);
- игровой (инсценирование сказки).
Материал:
Иллюстрации из сказки «Теремок»
Альбомные листы, акварельные краски, палитры, кисти, клей ПВА, соль (мелкая), ёмкости для воды, емкость для ссыпание соли, салфетки, простые карандаши.
Ход ООД:
Дети вошли, поздоровались, встали в кружок.
Приветствие
Встаньте, дети, улыбнитесь,
И к солнцу потянитесь,
К соседу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла на занятие.
Показывается книга в закрытом виде.
- Что это? (Ответы детей)
- А какие книги вы любите? (Ответы детей)
- А как вы думаете - моя книга интересная или нет?
Книга открывается, но в ней нет картинок.
- Как же нам понять, о чем книга, если вы не умеете читать, и в ней нет картинок? (Ответы детей)
- Знаете ли вы, как называются картинки в книгах? Нет? Такие картинки
называются иллюстрации, а люди, которые рисуют их - художники-
иллюстраторы. Проговорите, пожалуйста: иллюстрация, художник-иллюстратор.
Воспитатель: - Что же нам теперь делать с нашей книгой? Как бы помочь этой книге? Как узнать как называться книга? (Ответы детей)
Вдруг из книги вылетают исчезнувшие картинки.
Воспитатель: - Ой! Ребята, посмотрите, вот и наша пропажа, но с ними что-то произошло.
Вывешиваются следующие картинки животных:
Схематические как рисунки животных; мышка, лягушка, зайца, лисы, волка, медведя.
Воспитатель: Отгадайте, что это за сказка? (Ответы детей).
Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Если я вас правильно поняла, то
нужно нарисовать правильные иллюстрации к сказке и сделать новую книгу.
Может быть, вот такую или такую?
Показать несколько разных детских книг со сказками, оформленные
художниками-иллюстраторами, обратить внимание, какие разные могут быть изображения одного и того же персонажа.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже попробуем стать настоящими художниками - иллюстраторами и создадим каждый свою иллюстрацию для нашей книги. Вспомним сказку и подготовимся к работе.
Проводится физминутка.
Физминутка « Теремок»
В чистом поле теремок, Он не низок – не высок Он не узок, не широк Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? - Я, мышка-норушка - Я, лягушка-квакушка -Я, зайка – побегайка - Я, лисичка – сестричка - Я, волчок – серый бочок Пришел медведь Полез в теремок Лез, лез, лез, Сел и развалил теремок И все звери разбежались А мы дружно все пойдем И построим новый дом | теремок ладошки сложить домиком над головой присесть - руки вниз, встать – руки вверх руки вперед перед собой ладошками внутрь, руки в стороны ладошки к щекам, наклоны головы в стороны присесть - руки к груди – встать руки вытянуть ладошки на голову – помахать руки на поясе, повороты туловища в стороны ладошками гладить бока шаги на месте из стороны в сторону шаги, высоко поднимая колени сесть - руки в стороны бег на месте шаги на месте |
Педагог предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:- Ребята, для начала нам нужно правильно нарисовать теремок, где все звери будут жить.
Воспитатель объяснить детям, как правильно нарисовать теремок:
теремок стоит в лесу на полянке; рисовать его надо посередине листа.
Инструкция как мы будем рисовать героев сказки:
1.Простым карандашом нарисуем контур героев (животных) сказки.
2. Клеем заполним пространства в нутрии вашего контура.
2.Посыпьте клеевой рисунок солью.
3.Стряхните лишнюю соль. Повторяйте до тех пор, пока клеевые не будут полностью покрыты солью.
4.Обмакните кисточку в краску и аккуратно прикоснитесь покрытой солью клеевой фигуре животного.
5.Высушите
Выполнения самостоятельной работы детей
Выставка детских работ:
- Молодцы, ребята, иллюстрацию мы с вами нарисовали для нашей книги. Какие они разные получились и интересные.
Что не обычного в нашем рисовании было сегодня?
Иллюстрации к какой сказке мы с вами рисовали?
Спасибо за ваше внимание и за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной – образовательной деятельности по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе «Яблоки на яблоньке»
Конспекторганизованной – образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе«Яблоки на яблоньке» Интеграция образовательных областей:- коммуникативно-л...
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»....
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Танцующая девочка»
Цель данного занятия - учить передавать движение человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе по теме: «Колобок»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.Задачи:Образовательные: Закреплять у...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе по теме: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: расширять представления детей с природным явлением листопад, Развивать умение работать кистью.Задачи:Образовательные: учить узнавать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом...