Проектно- тематическое планирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть.                 Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края.

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Но, чуткость, любовь к

животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно- тематическое  планирование  в средней группе

тема: «Дикие животные» 

составила воспитатель:  Наврузова С.Х

ГБДОУ №:60 Приморского района  г. С-Петербурга 

Тип проекта: познавательно - исследовательский

 По количеству участников:  коллективный.

 По контингенту участников:  смешанный (дети, родители, педагоги).

 По продолжительности:  среднесрочный 3-4 недели

                                                                              Актуальность проекта.       

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть.                 Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края.

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Но, чуткость, любовь к

животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства.

Цель проекта:

Расширять и обогащать знания детей о диких животных родного края.

Задачи проекта:

  1. Формировать реалистические представления о природе родного края.
  2. Расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида, питания, о способах добывания пищи, приспособлении к среде обитания;
  3. Знакомить с названиями «домишек» у разных животных; с материалами и способами изготовления лесными жителями своих жилищ
  4. Продолжать знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки
  5. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
  6. Развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей
  7. Развивать речевые умения детей
  8. Учит детей доброте, заботливому и ответственному отношению к диким животным

     

Виды детской деятельности.

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Трудовая;
  • Музыкально – художественная;
  • Чтение художественной литературы

Участники:

Дети средней группы,  воспитатели, родители детей.

Методы

наглядный, словесный, практический.

Приемы: Формы организации проекта:

 Опрос детей.
НОД.

Чтение литературных произведений

Заучивание стихотворений детьми;

Загадывание загадок

 Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; 

Проведение дидактических игр;

Ознакомление детей с иллюстративным материалом

Сюжетно – ролевые игры. 

Организация экскурсий.

 Организация работы в центре «Искусство»

Организация работы с родителями.

Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

  1. Подобрать детскую литературу о животных
  2. Оформление альбомов  с рисунками « животные наших лесов »
  3.  Обновление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;  « Ветеринар», «Зоопарк»

Итоговое мероприятие:

Изготовление коллажа. «Животные нашего края» с использованием вырезанных картинок и животных самостоятельно нарисованных детьми.

  

Образовательные области

Центры активности

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Социально- коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

 Сбор

Центр  Театрализации

Центр литературы

Центр  «Науки и природы,

Центр «Манипулятивно- математический»

Центр «Искусство»

Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели»

«Дома и домишки»

 Познавательная беседа «Дикие

животные  нашего леса»                                Цель.

Уточнить и расширить знания детей о

диких животных.                  Д/речевые  игры:

 «Назови животных и  детёнышей»

«Я начну, а ты продолжи»                            Цель. Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей.

 «Назови  ласково»

  Цель. Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.

«Кто, где живёт»

«Кто, что ест»

Беседы по ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

Игра - драматизация «Теремок

«Лиса и заяц»

«Сорока- Белобока»

Игра- эмпатия  «Медведь», «Заяц», «Лиса»

Закрепить знание особенностей поведения диких животных

С.Р.игра «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну .

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

«Медведиц с медвежатами»

Цель. Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.               Цель: упражнять детей в умении пересказывать сказку близко к тексту

 Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа;  Цель. Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл произведения.

 

Заучивание стихотворения.

«Запасливая белка».              Д. Понаморев

 Цель:

Развивать умение учить наизусть стихотворение и выразительно его читать.

Чтение рассказов: В.Бианки «Заяц и полёвка», «Приспособился».                  Сказка « Два жадных медвежонка»

Сенсорная игра «Чем любит питаться зайчик»

Цель: Рассматривание и исследование морковки, капусты, веточек деревьев, сено, булки, чеснока, варенья и заполнение картографа «Чем любит питаться зайчик и почему?»

«Звериные следы в лесу» (волка, лисы, медведя, зайца)                   

Цель: Закрепить знания детей о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. Закреплять знание внешнего вида животных, умение отгадывать загадки.

Математическая игра «Три медведя»

Цель: Формировать умение

сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький и в обратном порядке.

Группировать предметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул, понимать соответствие между ними.

Упражнять в порядковом счёте  5.

Математическая игра

«Найди  животным пару»

Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Развивающая игра  «Танграм»                               Цель: Формировать умение  выкладывать по схеме  из комплекта геометрические фигуры, различные силуэты животных. Воспитывать терпение и усидчивость

Математическая игра  «Кто в Теремочке живёт»      Цель: закрепить счет и порядковые числительные; развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «слева», «справа»,  «между». Научить ребенка рассуждать.

Разложи фигуры»

Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать  зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание

Рисование  «Зайчик в зимней шубке» Цель: развивать зрительное представление, учить рисовать животных с передачей пропорций, объёмной фигуры, используя  п/карту.      

 Рисование «Мишутка»

Цель. Продолжать учить детей рисовать простым  карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать медведя, стоящего задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.

Тема: «Медведь из кругов»

Цель: развивать умение вырезать и изготавливать аппликацию из кругов разных по размеру.

Лепка «Зайчики на полянке»                                Цель. Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей. Развивать образные

представления.

Лепка «Ежи»

Цель.

Закрепить умение лепить животных, передавать особенности их внешнего

вида. Учить объединять работы в композицию.

Физическое развитие

Ежедневное проведение утренней гимнастики.

Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;

Ежедневное проведение бодрящих  гимнастик после дневного сна

 Оздоровительные мероприятия.

Пропаганда ЗОЖ:

Физкультминутка «Звериная зарядка»

 «Медвежонок»

Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

 Пальчиковые игры : «Подарок для заиньки»,

«Зайка серенький сидит»,                             «Зайцы»,

«Повстречал ежонка ёж», «Ёж, барсук, медведь, енот…»,

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных и их детенышей;

Загадывание загадок о диких животных.

 Речевые  игры  с мячом: «Кто кем  был?»

«Назови пять животных»,                   « Подбери действие», «Закончи предложение»,  «Назови ласково»,                    «Назови детёнышей»,                       «У кого, чей хвост?»,

«У кого, чьи уши?», «Подбери рифму»

Обыгрывание этюдов «Хитрая лиса»,  «Трусливый заяц»

 Инсценировка сказки «Заячья избушка»

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи:

«Кому что?», «Продолжи предложение»,

Игры и упражнения на развитие связной речи:  « Подскажи словечко», «Кто лишний  и почему?», « Какое слово не подходит», «Так бывает или нет»

Речевая игра                        « Назови животных и  детёнышей»           Цель. Развивать умение  образовывать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»                    Цель.

Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….)

Словесные игры «Назови ласково», «Назови детёнышей», «У кого, чей хвост?», «У кого, чьи уши?», «Подбери рифму»

Рассматривание  мини-скульптур фигурки животных, беседа о животных,  выполненных из разных материалов.

Игра-упражнение «Выложи дорожки к «домишкам» животных» (сливовые косточки, арбузные и дынные семечки)

Д/игра «Угадай,  назови, кто спрятался?»                  «Звериные следы в лесу» (волка, лисы, медведя, зайца)                 

 «Кто что ест» «Найди диких животных»                              «Чей хвост»                     «Чьи уши?»,                  «Собери  цепочку»

Танграм (схемы) «Зайчик», «Лисичка» , «Медведь»  

                                            Дидактические игры:                          «Найди и сосчитай», «Сколько-столько»,  «Кто, где живёт?»,                    «Чей малыш?»,                «Угадай, чьи следы?», «Чьи хвост и уши?»

 Игры – лабиринты;  «Кто, где живёт?»       «Дорожки к домикам животных»                    «Распутай следы

Рисование с элементами аппликации « Зайка серенький стал беленьким»

Рисование и

 раскрашивание

 диких животных.

 Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

 Аппликация «В лесу»

Оригами «Зайчики в летней и зимней шубках», «Лиса», «Волк»

Аппликация «Животные в лесу» (с использованием заготовок из оригами)

Лепка «Зайцы», «Белки»,

Подвижные игры                «У медведя во бору», «Зайки быстро бегают», «Мишка бурый», «Зайчик-зайчик», «Волк и зайчата»,

«Птичница и лиса», «Волк и овцы», «Лиса в курятнике», «Гуси и волк»,

Оформление выставки «Животные леса»

 Иллюстрации на тему  « Дикие животные»

 

маски-шапочки для театрализации сказки «Заячья избушка»

Картины для рассматривания и составления рассказов; « Лиса с лисятами»,                            « Медведица с медвежатами»

 Картинки, вырезки для изготовления книг- самоделок    

 Мнемотаблицы  для разучивания стихотворения «Ежик»

                           

Настольно – печатные  игры «Чей детеныш?»,                     «Три медведя».                       Домино « Лесные жители». 

Настольные  театры «Теремок

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

картины  из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

Вырезки для изготовления самоделок  книг- самоделок

Книжный уголок. Е.Чарушина о диких животных

Стихотворение «Был у зайца дом под кустом»

Русская народная сказка «Теремок»

Книга «Приключения бельчонка Кисточки»

К.Чуковский «Доктор Айболит»

Г.Снегирёв «Бобровая хатка»

Картографы:

 « Уши, лапы, хвост»,

«Кто где живёт» 

«Обведи диких животных»

 Лото « Накорми животных»

д/игры по теме, «Зоопарк»

 пазлы, и  т.д.

футляры от киндер-сюрпризов с фигурками животных

«Сенсобар» «Узнай по запаху»

Пазлы: «Белка», «Медведь в берлоге», «Волк»

Разрезные картинки «Лисички у норки»

Палочки Кюизенера «Зайчик» (цветные и чёрно-белые схемы)

Блоки Дьенеша Счётные палочки «Ёж» (по схеме и готовому образцу)

Кубики «Дикие животные»

Танграм «Заяц», «Лиса» (схема с обозначенными гранями)

Игровое упражнение «Соедини по точкам с цифрами» (белочка, ёжик, заяц)

Рабочие листы «Назови чего у животных по1, по 2, по 3…», «Ежиная дорожка»,

Иллюстрации на тему «Дикие  животные»

Раскраски лесных животных и их жилищ

 Пооперационные карты для рисования:

Заяц, Белочка ,Ёж, Медведь

 Трафареты, шаблоны                               ( животные)

Бросовый материал для работы над проектом.

Маски-шапочки для подвижных игр.

Оснащение спортивного уголка новыми атрибутами: мягкие мячи, кегли

Картотека комплексов Утренней гимнастики

Подбор иллюстраций

 по теме

 для рассматривания,

проведения бесед и т.д.

Помощь в создании выставки игрушек «Звери наших лесов».

Просмотр с детьми телепередач о животных

Подбор музыки для этюдов, музыкальных композиций для игры – драматизации «Теремок»

Помощь в подборке

энциклопедий, наборов

открыток «Звери наших

лесов» и

художественных

 произведений о

диких  животных

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Помощь в подборке энциклопедий, наборов открыток «Звери наших лесов» и художественных произведений о диких  животных

Беседа « Зоопарк из камня и стекла»

Рекомендация отправится  в путешествие по городу, чтобы «собрать» коллекцию изображений,  встречающихся в городе.

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность дошкольников в средней группе детского сада

Описание проектной деятельности дошкольников средней группы по теме "Ёж Ежович".Предлагаются основные этапы подготовки проекта.Данный материал поможет воспитателю грамотно подготовить и провести проек...

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья"  является наиб...

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»

Методический паспорт проекта  для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»

Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...