Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»
проект (средняя группа) на тему
Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический паспорт проекта "Моя семья - моя радость!" | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№1375 структурное подразделение №3
г. Москвы
Методический паспорт проектной деятельности
средней группы №3
«Моя семья – моя радость!»
Подготовили воспитатели:
Литовкина О.В. и Черных Е.С.
Москва 2016
- «Любовь к Родне начинается с заботы о самых близких тебе людях в домашних условиях»
Тип: игровой, познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный .
Актуальность:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.
Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1.Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4.Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.
Ожидаемые результаты:
- воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
- знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,
- повысить педагогическую культуру родителей,
- установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы реализации:
1.Подготовительный.
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2 Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Моя семья».
4. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности детей, планирование взаимодействия с родителями в рамках проекта.
5. Создание развивающей среды для реализации проекта.
6. Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.
2.Основной
1.Образовательная деятельность
Речевое развитие.
Развитие речи. Тема: Составление рассказа «Моя семья».
Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим.
Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине «Семья»
Цель: учить детей полно и точно отвечать на вопросы по содержанию картины, используя в речи простую распространенную фразу, обогащать и активизировать словарь, работать над развитием силы голоса.
Приобщение к художественной литературе. Тема: Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Познавательное развитие.
ФЦКМ. Тема: «Я и моя семья».
Цель: Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Развивать связанную речь детей. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
ФЦКМ. Тема: «Что такое родовое (генеалогическое) древо».
Цель: Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогическое древо». Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Тема: Дом, в котором ты живешь».
Цель: Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш. Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
Рисование. Тема: «Моя мама».
Цель: Продолжать знакомить с портретной живописью, учить через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, учить использовать полученные знания в собственном творчестве. Воспитывать любовь и трогательное отношение к самому близкому человеку – маме, способствовать возникновению чувства сопереживания к другим людям.
Аппликация. «Прически моих близких».
Цель: Систематизировать элементарные знания дошкольников о различных прическах.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Лепка. Тема: «Посуда для моей семьи».
Цель: Познакомить ребят с предметами кухонной утвари, названия посуды; закрепить приемы лепки – приплющивание. Развивать эстетический вкус.
2.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессии моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы».
3.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Собери семью вместе», «Кто у нас какой?», «Радость или огорчение?» (родителям от поступков детей), «Разложи по порядку»(фигурки человека, с учётом возрастных особенностей). «Как мы живем в детском саду», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть»,
4. Создание патриотического уголка. «Моя Россия, Моя Москва, Моя семья»,
5. Создание мини-музея «Старинные вещи моей семьи».
6.Игры-драматизации по сказкам «Три медведя», «Теремок».
7.Инсценировка «Три мамы».
8. Беседы «На кого хочу быть похожим», «Семейные праздники», «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём», «Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень»
9. Разучивание стихов на тему «Моя семья – моя радость».
10. Чтение:
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д.Родари
«Мамина дочка» В.Белов
«Косточка» К.Ушинский
«Старый дед и внучек» Л.Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто
«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский
«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.
11. Русские народные игры: «золотые ворота», «горелки», «ручеёк», хороводы.
12. Слушание и разучивание песен по теме проекта.
13. Раскраски по теме проекта.
14. Посещение этнографического парка-музея «Этномир».
15. Просмотр спектакля «Яблоня и мальчик».
16. Участие в мастер-классе «Роспись по дереву» (хохломская роспись).
17.Просмотр презентации «Формирование привычки к здоровому образу жизни».
3. Обобщающий.
1. Досуг с родителями «Моя семья – моя радость!». Инсценировка «Три мамы».
2. Выставка : «Генеалогическое древо моей семьи».
3. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
Промежуточные результаты проекта:
- Дети получили необходимую информацию о своей семье.
О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
- Дети имеют представление о родственных отношениях.
- Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
- Участвовали в досуге «Моя семья – моя радость!»
- Посетили этнографический парк-музей «Этномир»
- Повысилась компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
- Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей
Перспективы работы:
- Продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, ценностями семьи, проявлять заботу о родных людях.
- Продолжать способствовать формированию нравственного отношения к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- Организовать совместный с родителями выход на природу для активного отдыха.
Методологическая база проекта:
Литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
3.«Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
4.Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»
5.«Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
6.«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 7.А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
8.«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
9.Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.
Использованные материалы:
1. Русские народные игры: «золотые ворота», «горелки», «ручеёк», хороводы
2. Песни о семье: «Мама, папа, я», «Моя семья», «Радость моя», «Лучше папы друга нет» и др.
2.Песня -игра «Вперёд четыре шага».
3. Сценка «Три мамы» (Автор: Е. Серова)
4.https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-dosuga-papa-mama-ya-druzhnaya-semya-763856.html
6.http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/06/proekt-moya-semya-moya-radost
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»
Методический паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...
Досуг в средней группе "Моя семья-моя радость!"
Это сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста. В нем прописаны участники, реквизит и ход развлечения. Материал будет полезен для педагогов ДО....
Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»
В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...
Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе №2 «Цветная неделька».
Актуальность сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорн...
Методический паспорт проектной деятельности «Будь здоров» 28.07.2020
Методический паспорт проекта "Будь здоров" в средней группе...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Методическая разработка: проектная деятельность в группе среднего дошкольного возраста (годовой проект)
Проектная деятельность группы среднего дошкольного возраста (годовой проект): познавательно – исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста в период наблюдения за сезон...