конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Капустина О.А.

" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.(подготовительная группа)

Тема: «Космос».

Разработала и провела: воспитатель Капустина О.А.

Виды образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цели: 1)Закрепить знания детей о космосе.

2)Активизировать словарный запас.

3)Познакомить детей с техникой «Эбру».

Задачи:

1)Дать представление детям о технике рисования на воде.

2)Воспитывать усидчивость, любознательность.

3)Развивать воображение, стремление экспериментировать.

4)Закреплять способности работать сообща, малой группе.

Материалы и оборудование:

Одноразовые тарелки по количеству детей , лоток, листы бумаги в форме круга по размеру тарелочек, кисти (щетина), вода с загустителем, акриловые краски, стаканчики с водой, зубочистки, салфетки, газеты.

Заготовка для космической карты формата А1, выполненная в технике «монотипия».

Предварительная работа.

Беседы по теме «Что такое космос?», рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме Ю.Докучаев «Юрий Гагарин»/1981, К. Домбровский «Про Луну и про ракету»/1964, Б.Левин, Л.Радлова «Астрономия в картинках»/1978. Выполнение подготовительного этапа работы –создание основы для космической карты в технике «монотипия».

Ход занятия.

Под звук космической музыки в группу влетает воздушный шарик ( Он надут , но не завязан. Помощник воспитателя

запускает его из спальни). Шарик падает на пол. Это событие привлекает внимание детей и воспитателя.

Воспитатель с группой детей подходят к шарику и видят, внутри что-то есть.  

Восп-ль: -ребята, как вы думаете, что же это?

Дети:    - возможно это комета или падающая зведа

Восп-ль: - а внутри вложено послание. Давайте посмотрим, что же это…

Воспитатель достает записку и заинтересованно читает:  «Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей, но мы сбились с пути и просим помочь определить, где же находятся наши корабли».

Ребята, наверное, нам нужно помочь бедолагам , затерявшимся в космосе. Как  вы считаете? ( ответы детей)

Но нашем пути будет много преград и опасностей . И чтобы справиться с трудностями, нам нужно к ним подготовиться.

С чем мы с вами можем встретиться в космосе?( метеорит, падающую звезда, комета, инопланетяне…).

В решении этих трудностей нам помогут загадки:

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный….(телескоп)

А чем полезен телескоп? (ответы детей)

2.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его ……(комета).

А что это такое- комета? (ответы детей)

3.Космонавт сидит в ракете

Проклиная все на свете

На орбите как назло

Появилось….(НЛО)

А что это такое НЛО (ответы детей)

А что такое орбита? ( ответы детей)

4.В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …..(звездолет)

А что такое звездолет? ( ответы детей)

А где наш звездолет? Давайте встанем в круг и отправимся в путешествие, на помощь нашим друзьям.

Физкультминутка.

Дети и воспитатель стоят в круге.

Один, два, три, четыре, пять ( ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли  (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И вот снова мы летим (бежим по кругу за воспитателем, правая рука вверх-вперед, левая рука вниз-назад. )

Дети бегут за воспитателем к рабочим столам.

Ребята, посмотрите, мы с вами прилетели в секретную лабораторию. Осмотритесь внимательно, что вы видите?

(ответы детей). Да вы верно все подметили, а зачем же мы сюда попали, посмотрите, здесь висит что-то похожее карту, но чего-то в ней не хватает. Чего же ? (ответы детей)

Чтобы найти затерявшихся инопланетян, нам нужна карта космоса, по ней мы проложим  свой путь.

В этой лаборатории ,с   помощью специально подготовленной воды и красок мы сможем создать космические образы и в дальнейшем расположить их на карте. Этот способ рисования на воде называется «ЭБРУ».

Это очень древнее искусство, которое возникло в Турции.

Сейчас я покажу и объясню, как это делается в своем лотке.

Затем вы сами сможете повторить  в своих тарелочках.

Берем краску на кисть, аккуратно капаем каплю на поверхность и, взяв зубочистку нарисовать лучики, получаем звезду.

Споласкиваем кисть, вытираем салфеткой, берем другой цвет, капаем несколько капель, зубочисткой соединяем их ,рисуем по кругу, и получаем вихрь – космический ветер.

Моем кисть, вытираем салфеткой и берем краску , пальчиком постучим по кисточке, и увидим много капелек, создается ощущение что это много маленьких звезд- созвездие. Теперь нам нужно сохранить эти изображения, накладываем на поверхность лист бумаги, немного ждем, пока начнут заворачиваться краешки и снимаем отпечаток. Рисовать  можно и дальше, рисунки получатся еще необычнее. Таких отпечатков можно получить любое количество. Когда наши отпечатки подсохнут, мы сможем расположить их на карте.

 

Заключительная часть.

Ребята, вы запомнили название этого способа рисования?

( ответы детей). Вам понравилось создавать космические образы? А что у нас сегодня получилось, давайте вспомним(мы нарисовали звезды, комету, космический ветер, планеты, звездная пыль). Саша, как ты считаешь, у тебя сегодня все получилось? А чей рисунок тебе особенно понравился, чем он тебе понравился?(ответ ребенка). Давид, у тебя все получилось?(ответ ребенка)  . Это наш первый опыт рисования способом ЭБРУ, поэтому в следующий раз все получится.

Ребята, с помощью техники ЭБРУ можно нарисовать что угодно ( деревья, цветы, природные явления, пейзажи).

А на следующем занятии мы с вами продолжим создавать космические образы, но другим способом. Мы с вами доделаем карту и отправим потерявшимся инопланетянам.

Все сегодня очень старались, все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»

КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...

Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Рисование "Деревья на нашем участке зимой"

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) и направлено на  обучение детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать...