Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Безопасность на дороге
Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
Задачи:
- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
- уточнить знание детей о словах: пассажир, пешеход;
- закрепить знания сигналов светофора, их значения;
- развивать, внимание и наблюдательность;
- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;
- воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: Безопасность на дороге
Конспект занятия по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Безопасность на дороге
Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
Задачи:
- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
- уточнить знание детей о словах: пассажир, пешеход;
- закрепить знания сигналов светофора, их значения;
- развивать, внимание и наблюдательность;
- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;
- воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу;
Предварительная работа:
Чтение литературы по теме с последующей беседой о прочитанном, рассматривание иллюстраций с ситуациями ПДД, просмотр фильмов по правилам дорожного движения на DVD - дисках.
Словарная работа:
Пассажир, пешеход, тротуар, зебра, островок безопасности, проезжая часть.
Материалы:
Фильмы по правилам дорожного движения на DVD - дисках, DVD - проигрыватель, телевизор, клубок ниток, иллюстрации с изображением ситуации, шапочки с огоньками светофора, рисунок - схема с изображением улицы, макет улицы, светофор, «Азбука безопасности».
Ход занятия:
I. Этап «Психологическое вхождение».
(Воспитатель и дети заходят в группу) .
Воспитатель: «Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? С хорошим? Я рада за вас! У меня тоже хорошее настроение. А вот наш гость из сказочного Цветочного города чем-то смущен, огорчен.
II. Этап «Познавательно-игровой»
(Появляется Незнайка- ребенок)
Незнайка: «Здравствуйте, ребята!
Попав в ваш большой город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить! »
Воспитатель: «Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о ПДД и как правильно переходить улицу».
А сейчас я вам предлагаю просмотреть фрагмент фильма, о том, к чему могут привести незнания ПДД.
(воспитатель включает диск, дети садятся на стульчики для просмотра фильма)
Воспитатель: «Ой, ребята, да это же наш Незнайка! »
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, почему возникла такая ситуация? (ответы детей)
- Как можно было бы предотвратить эту ситуацию? (ответы детей)
- А вы поступаете так же как Незнайка, переходите дорогу в неположенном месте? (ответы детей)
- А как вы переходите дорогу? (ответы детей)
Ребенок: (читает стихотворение)
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. В нашем городе много улиц».
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Д/и «Клубочек».
(дети передают друг другу клубок ниток, удерживая ниточку пальцами, проговаривают названия улиц.)
Воспитатель: «Вот как много улиц у нас в городе и на каждой улице города много домов, магазинов, школ. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе называют как? (ответы детей) пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют как? (ответы детей) пешеходами».
Воспитатель: «Правильно, ребята, молодцы! »
(воспитатель с детьми рассматривает макет улицы, задает ряд вопросов, свои ответы дети сопровождают показом на макете)
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (ответы детей)
- Где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)
- Как узнать, где переход? (ответы детей)
- Для чего нужны «зебра», «островок безопасности»? (ответы детей)
(воспитатель предлагает детям сыграть роль пешеходов перейти улицу, используя условный макет улицы, светофор)
Воспитатель: «Незнайка, ты все запомнил? »
Незнайка: «Да, конечно! »
(воспитатель предлагает детям поиграть)
Игра - загадка «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, посмотрите, что это? »
(воспитатель и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуа-циями) :
- мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей;
- девочка перебегает дорогу наискосок;
- парень на скейте выехал на проезжую часть…
Вопросы к детям:
- Ребята, можно играть на дороге? (ответы детей)
- Где должны играть дети? (ответы детей)
- Как надо переходить дорогу? (ответы детей)
- Где можно кататься на скейте? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, давайте, вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых и детей! »
(Воспитатель и дети вспоминают и проговаривают правила поведения пешеходов, с использованием карточек)
- По улице надо идти спокойным шагом;
- Идти только по тротуару, по правой его стороне;
- Улицу переходить только по переходу;
- Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, скейте;
- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким, старым и инвалидам.
Воспитатель: «Ребята, на какой свет светофора можно переходить улицу? »
(ответы детей)
Игра- инсценировка «Светофор».
(Воспитатель предлагает детям шапочки с огоньками светофора: красный, жёлтый, зелёный.)
Воспитатель: У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
(Ребёнок в шапочке с красным окошком.)
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! »- он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
(Ребёнок в шапочке с жёлтым окошечком.)
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
(Ребёнок в зелёной шапочке.)
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок- схему с изображением улицы».
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором, лежит рисунок- схема с изображением улицы, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу.)
Воспитатель: «Давайте поможем детям и дорисуем то, что необходимо».
(Дети дорисовывают: переход, светофор, указатель) .
III. Этап. «Психологическая разгрузка».
Воспитатель: «Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы узнали что-нибудь новое для себя? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) ».
(Воспитатель и дети подводят итоги занятия, прощаются с Незнайкой, и на память дарят ему «Азбуку безопасности».)
«Азбука безопасности».
А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся;
Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи;
В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны;
Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой;
Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход;
Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора;
Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья;
З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут;
И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь;
К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!
Л – Леша с Любой ходят парой, где идут по тротуарам;
М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой;
Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться;
О – опасность ротозеев ждет около любых ворот;
П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка;
Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай;
С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке;
Т – ты не мартышка и не кошка, и не трапеция – подножка;
У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай;
Ф – футбол – хорошая игра, на стадионе детвора;
Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой;
Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт;
Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле;
Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи;
Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи;
Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья;
Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти;
Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым;
Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Безопасность на дороге»
Ознакомление детей с правилами дорожного движения для повышения их безопасности....
Конспект соревнования по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПДД»
КонспектСоревнование по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПД...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему «Полицейский Дед Мороз!»
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»
Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением....
КОНСПЕКТ ННОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Железная дорога – детям не игрушка»
В материале ННОД содержится игра-викторина, где дети смогут показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать...
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия в старшей группе "Подружусь со светофором" направлен на создание условий для закрепления знаний о правилах дорожного движения. Дает более полные знания о правилах для п...
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги»....