ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Каникулы. "Театральная неделя"
календарно-тематическое планирование
4 неделя марта ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 мл.группа «Носики- курносики»
Тема: Каникулы (с 27 по 31 марта)
День недели |
Режим |
Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 27 марта
| Утро:
| Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная
| 1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март 2. Беседа: «А кто из вас уже бывал в театре?»: побуждать к речевой активности (из личного опыта посещения театра «Сказка»). 2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. 3. Подвижное упражнение «Найди мишку»: упражнять детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем. | Дидактическая игра на внимании с Димой О, Алисой Т., Викой Ч. «Составь по росту» упражнять Артема И., Сему расставлять героев сказки по росту. | 1. Приём и осмотр детей в группе. 2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека. 3. Упражнять мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не намочить одежду, не разбрызгивать воду. 4. Ситуативный разговор «Какие сказки вы знаете?» - выяснить, какие сказки любят и знают дети. 5. Упражнение на интонационную выразительность «Я-хитрая лиса»: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. | 1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы. 2. Создать условия для игр по желанию детей. 3.Настольно печатные игры. 4.Дидактические игрушки: пирамидки, матрешки, шнуровка, вкладыши. 5. Книжки с русскими народными сказками. 6.Игрушка мишка. | 1.Индивидуальные консультации родителей.
Папка – передвижка «Сказка в жизни детей». Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.
| ||||
Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки. | Задачи: Напомнить содержание сказки, побуждать детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки. Содействовать формированию у детей интереса к театральным действиям. Вызвать эмоциональный отклик.
| ||||||||||
Игровая д-ть | Игровая Комм-ая Двигат-ая Изобразит-я | 1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Кого мы встретили в лесу? » (по сказке «Рукавичка»): Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление о диких животных, отмечая и называя их особенности. 2. Рисование цветными карандашами «Колобок»: упражнять детей рисовать круглые предметы и аккуратно закрашивать их. | |||||||||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Элементарный бытовой труд
Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Двигательная | Подвижные игры: Подвижное упражнение «Медвежонок»: упражнять детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки. «Волк и козлята»: упражнять игровой деятельности со строгим соблюдением правил. | Упражнять метать мяч двумя руками из-за головы – Сашу Б., Мишу А. | 1.Стимулировать речевую активность: небо чистое, голубое; погода ясная, солнечная. 2.Худ.слово «Пришла весна, потекла вода…». 3.Трудовое поручение: дружно собрать все игрушки. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки Спортивный инвентарь. | ||||||
работа перед сном | 1. Игра «Ласковое имя» - побуждать ласково называть имена сверстников, содействовать формированию положительного отношения к сверстникам, побуждать к речевой активности. 2. Гигиенические процедуры; создание условий для организации сна. | ||||||||||
Вечер:
| 1. Гимнастика после сна – картотека. 2. Лепке «Катится Колобок по дорожке и поёт песенку»: упражнять детей лепить Колобка в форме шара, создать условия для обыгрывания сказочного сюжета. Создать высокий эмоциональный настрой 3. Отгадывание загадок о героях русских народных сказок (по иллюстрациям). | Д/и.: «Что звучало?» упражнять Варю З., Софью К. на слух определять муз. инструмент.
| 1.Закрепить последовательность одевания и раздевания. 2. Слушание детских песен: побуждать подпевать повторяющиеся фразы в песне, побуждать к речевой активности. 3. Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем героев сказок». 4. Игра «Строим заборчик вокруг теремка» - напомнить детям сказку «Теремок», совершенствовать конструктивные умения, побуждать обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. 3.Наборы игрушек для сюжетно –ролевых игр. 4.Музыкальные инструменты.
| |||||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за солнцем. Подвижные игры: «Краски», «Волк и козлята». | ||||||||||
День недели |
Режим |
Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник –28 марта
| Утро:
| Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная
| 1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март 2. Беседа «Зачем нужен театр»: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. 3. Чтение потешки «Петушок, петушок»: помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик. 4.Дидактическая игра «Петушок и его семья»: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос). | «Разноцветные пуговки». Перекладывать пуговки из мисочки в баночку с прорезью: совершенствовать мелкую моторику рук у Алины К., Алисы Л.
| 1.Приём и осмотр детей в группе. 2.Ситуативный разговор: «Как мы весело играем». 3. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека. 4. Игр.ситуация «Как Маша потеряла полотенце» - побуждать вешать полотенце на место. 5. «Будем кашу варить, будем Ваню кормить»: Продолжать упражнять правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно. 6. И.у «Полезно – не полезно» - помочь детям определить полезные продукты питания. | 1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы. 2. Настольно печатные игры. 3. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: уголки «Ряженья», «Театральный уголок». 4 Игрушка Петушок | Беседа - консультация с родителями на тему « Игра в жизни ребёнка».
| ||||
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». | Задачи: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
| ||||||||||
Игровая д-ть | Игровая Комм-ая Познават-ая | 1. Опыт: «Что как плавает» - познакомить детей со свойствами различных материалов. 2. Д.игра «Кто как кричит?»: с.у. для закрепления представлений детей о домашних и диких животных. Продолжать упражнять детей подражать голосу и повадкам животных. 3. Д.игра «Собери сказку»: с.у.для закрепления представлений по содержанию сказки «Курочка ряба», последовательности событий. | |||||||||
Прогулка: Наблюдение за растительностью: с.у для формирования представлений о жизни растений весной. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Элементарный бытовой труд
Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Двигательная | 1.П.и.: «Наседка и цыплята»- продолжать упражнять детей в ловкости. 2.П.и.: «Птички в гнездышках»- продолжать упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, беге врассыпную. | Упражнять Егора Б., Данила К. в прыжках на двух ногах. П.и.: «Огуречик»
| 1.Побудительная беседа» самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку). 2.Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | 1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, мячи. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | ||||||
работа перед сном | 1. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса» - побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». 2. Гигиенические процедуры; создание условий для организации сна. | ||||||||||
Вечер:
| 1. Гимнастика после сна - картотека 2. Рисование «Снесла курочка яичко»: упражнять детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки. 3. Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи»: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. | Индивидуальные занятия с Дианой и Софьей М. на закрепление названий диких животных, рассматривая их на картинках, карточках.
| 1. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, упражнять детей правильно надевать обувь. 2. Игра малой подвижности «Море волнуется» - создание условий для развития внимания, умения действовать по правилам. 3. Чтение потешек и прибауток – вызывать интерес к произведениям устного народного творчества. 4. Сюжетно-ролевая игра: «Новая кукла» - вызвать интерес к игре с куклой. Уточнить представления детей о строении человека. Дать элементарные представления о гостеприимстве. | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. 3.Наборы игрушек для сюжетно – ролевой игры. 4.Новая кукла
| |||||||
Прогулка | П/и.: «Самолеты» упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и.: «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями. | ||||||||||
День недели |
Режим |
Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда –29 марта | Утро:
| Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная Конструи-е
| 1. Утренняя гимнастика комплекс №2 март 2. Беседа с детьми о любимых мультфильмах: побуждать детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах. 2. Подвижное упражнение «Медведь и дети»: Продолжать упражнять детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем. | «Разноцветные прищепки» - (Разложить прищепки по цветам, прищепить их на картон того же цвета): закрепить основные цвета, совершенствовать мелкую моторику у Даниила, Арину | 1. Приём и осмотр детей в группе. 2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека. 3. Ситуат.беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после игр. Чтение потешки «Трите, трите, крошки дочиста ладошки!» 4. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Добрая лисичка»: упражнять при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. | 1.Создание игровых ситуации: «Построим дом для наших игрушек». 2. Создание условий для игр с настольными и дидактическими играми: «Собери картинку», «Рыбалка».
|
Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми
| |
Спортивный досуг «По неизведанным дорожкам» | Задачи: Привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты. Содействовать развитию физических качеств: ловкость, координацию движений, равновесие.
| |||||||
Игровая д-ть | Игровая Двигательная | 1. Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. Народные. 2.Дидактическая игра «Весёлый – грустный»: Продолжать упражнять детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя. 3. Математическая игра «Герои сказки пришли в гости» - работа над понятиями один – много. | ||||||
Прогулка: Наблюдение за птицами продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Самообслуж-е
Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Конст-ие | П/и.: «Котятки» Содействовать развитию внимания, координации движений. П/и.: «Курочка-хохлатка» упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу. | Упражнять Захара, Богдана в прыжках стоя на месте - п/и.: «Поймай бабочку»
| 1.Побуждать гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, убирать свою одежду после прогулки. | 1.Выносной материал: лопатки; ведерки, мячи. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |||
работа перед сном | 1. Повторение стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. 2. Гигиенические процедуры; создание условий для организации сна. | |||||||
Вечер:
| 1. Гимнастика после сна - картотека 2. Показ детям пальчикового театра «Три поросёнка»: понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание. 3. Конструирование «Построим крепкие домики для Трёх Поросят»: совершенствовать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройки. 4. Игра-имитация: «Петушок», «Озорные котята»: способствовать развитию творческих способностей детей.
| У Яной, Ариной закрепление названия мебели (стол, стул, диван, кресло) – «Комната для куклы»
| 1. Продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). 2. Трудовые поручения: найти спрятанные игрушки. 3. Малоподвижная игра «Кто тише?» - упражнять ходить на носочках. 4. Игра с имитацией движений “Кто как ходит? | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор. 3.Создание условий для игр с настольными и дидактическими играми. Д/и.: «Собери картинку» - с.у.для развития мышления, логики, мелкой моторики. | ||||
Прогулка | П/и.: «Трамвай» - побуждать дружно двигаться по сигналу, не отставать. Наблюдение за погодой дня. | |||||||
День недели |
Режим |
Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 30 марта
| Утро:
| Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная Конструир-ие
| 1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март 2. Дидактическая игра «В гости к нам пришёл зайчонок»: Продолжать побуждать детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры. 3. Дид. игра «Угадай по голосу» - уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах. | Индивидуальные занятия с Варей Ч., Полиной Я. упражнять закатывать рукава, правильно намыливать руки, вытирать насухо.
| 1. Приём и осмотр детей в группе. 2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека. 3. Д.и «Полотенце пушистое»: упражнять правильно пользоваться полотенцем, руки вытирать насухо. 4. Трудовые поручения: Просим помочь детей разложить столовые приборы (ложки). 5.Упражнение на интонационную выразительность «Я-грустный заяц»: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. | 1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы. 2.Внести игрушку в одежде доктора «Айболита». Рассмотреть, принесенные доктором, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» (горчичники, бинты, шприц и др.). 3.Игрушка Зайчик |
Рекомендации: игры со сказками по дороге домой: -«отгадай название сказки», -«Назови сказочного героя с необычным внешним видом», -«что лишнее в сказке»
| |
Театр мягкой игрушки «Заюшкина избушка».
| Задачи: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою.
| |||||||
Игровая д-ть | Игровая Комм-ая
| 1. Конструктивная деятельность: «Избушка для зайчика» - способствовать закреплению представлений о геометр.фигурах. 2. Подвижное упражнение «Заинька»: Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе. 3.Д.у «Оденем куклу на прогулку» - способствовать проявлению интереса к д-ти взрослых, их действиям. | ||||||
Прогулка: Наблюдение за кустиками С.у для формирования представлений об основных частях кустарника. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Элементарный бытовой труд
Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Самообслуживание Конструир-е Двигательная | П.и: «Поймай дракона за хвост», «У медведя во бору» - побуждать к активной деятельности детей, воспитывать элементарные правила поведения, добиваться правильного и четкого произношения слов. | Никиту, Диму Ц. упражнять, действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | 1.Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги 2.Трудовое поручение: дружно собрать все игрушки. | 1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, мячи. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |||
работа перед сном | 1. Чтение сказки Евгения Афраймовича «Как ежик стал колючим» 2. Гигиенические процедуры; создание условий для организации сна. | |||||||
Вечер:
| 1. Гимнастика после сна - картотека 2. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение (использование экрана). 3. Хоровод « Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. Высоцкой - продолжать упражнять детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы.
| Индивидуальные занятия с Мишей А., Артемом Е. с помощью карточек запоминаем и распознаем одинаковых животных, тренируем память и концентрацию.
| 1. Упр «Мы проснулись, потянулись»: упражнять одеваться после сна в правильном порядке, совершенствовать навыки самообслуживания, правильно надевать носочки, с помощью воспитателя выворачивать одежду 2.СРИ «Идем в театр»: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские взаимоотношения 3. Ситуативный разговор «Почему нужно беречь книги». Работа в книжном уголке: Чиним книжки» - оказание посильной помощи воспитателю. | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. 3.Атрибуты к СРИ 4.Карточки с изображением настроения людей. | ||||
Прогулка | П.и: «Поймай дракона за хвост», «У медведя во бору». Наблюдение за птицами во время кормления. | |||||||
День недели |
Режим |
Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница – 31 марта
| Утро:
| Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная Изобраз-ая
| 1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март. 2. Беседа «Расскажем сказку вместе»: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Побуждать детей соотносить мимику лица с состоянием героя, правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление. 3. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?»: с.у.для закрепления представлений детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки. | Нарисуем солнышко мелками на доске упражнять рисовать фигуры округлой формы - с Яной, Никитой.
| 1. Приём и осмотр детей в группе. 2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека. 3. Волшебное слово – «спасибо»: содействовать формированию культуры поведения за столом по средствам художественного слова. 4. Рисование карандашами: упражнять пользоваться карандашами, ритмично касаться бумаги кончиком карандаша, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. 5. Мимические этюды: ««Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»: упражнять при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. | 1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы. 2. Иллюстрации русских народных игрушек. 3.Создание условий для игр настольных и дидактических: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало» 4.Иллюстрации со сказочными героями из сказок.
| Анкета для родителей «Ребёнок и театр»
Памятка «Профилактика детского травматизма». | |||
Развлечение «В гостях у сказки» | Задачи: создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребенка; воспитывать интерес к художественной литературе; создать условия для закрепления полученных представлений по теме недели.
| |||||||||
Игровая д-ть | Игровая Комм-ая Двигат-ая | 1. И.у «Платочки». Музыкально- ритмические движения. Под музыку дети танцуют с платочками, как только музыка прерывается дети прячутся за платочками. 2. Дидактическая игра «Кляксы» - создание условий для развития воображения, изобразительных умений, речи, цветоощущений. Воспитатель приносит детям кляксы. Эти кляксы подарило солнышко, они заколдованы, в них спрятаны предметы, их надо расколдовать. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за солнцем - | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Элементарный бытовой труд
Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Самообслуживание | П.и: «Лужа, дождь» -побуждать к активной деятельности детей, воспитывать элементарные правила поведения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Игра – забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом) - создание хорошего настроения. | «Выложи солнышко из палочек» с Дашей Л., Алиной К. Вика Ч, Аня – совершенствование мелкой моторики, способности ориентации в пространстве. | 1. Чтение потешек о солнышке. 2. Обогащение словаря: солнце, светит, греет, ласковое, теплое, лучистое. 2.Трудовое поручение: дружно собрать все игрушки. 3. Рисование палочками на песке – создание условий для развития воображения детей. | 1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, мячи. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |||||
работа перед сном | 1. Беседа «Какие сказки вам понравились больше» - с.у.для закрепления представлений о ранее пройденных сказках и сказочных героях. 2. Гигиенические процедуры; создание условий для организации сна. | |||||||||
Вечер:
| 1. Гимнастика после сна - картотека 2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства. 3. Подвижная игра «Путешествие в лес»: Совершенствовать основные виды движений, продолжать упражнять подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок. | Упражнять Артема Д., Егора Б ориентироваться на листе бумаги (центр, углы) с упражнение «Укрась платочек для козлят».
| 1.Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. 2. Игровая ситуация «У волка заболел живот – поведем его лечиться». 3. Конструирование – «Поезд из кубиков» - развивать умение стоить поезд чередуя кубики по цвету. | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. 3.Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками. 4.Книжки со сказками.
| ||||||
Прогулка | Игра средней подвижности «Заинька», П.и: «У медведя во бору». | |||||||||
Анкета для родителей «Ребёнок и театр»
1. Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок?
7. Усраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8. Были ли вы со своим ребенком в театре?
9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
Большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_nedelya.docx | 116.32 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя марта ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 мл.группа «Носики- курносики»
Тема: Каникулы (с 27 по 31 марта)
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 27 марта | Утро: | Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная | 1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март 2. Беседа: «А кто из вас уже бывал в театре?»: побуждать к речевой активности (из личного опыта посещения театра «Сказка»). 2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. 3. Подвижное упражнение «Найди мишку»: упражнять детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем. | Дидактическая игра на внимании с Димой О, Алисой Т., Викой Ч. «Составь по росту» упражнять Артема И., Сему расставлять героев сказки по росту. | 1. Приём и осмотр детей в группе. 2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека. 3. Упражнять мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не намочить одежду, не разбрызгивать воду. 4. Ситуативный разговор «Какие сказки вы знаете?» - выяснить, какие сказки любят и знают дети. 5. Упражнение на интонационную выразительность «Я-хитрая лиса»: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. | 1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы. 2. Создать условия для игр по желанию детей. 3.Настольно печатные игры. 4.Дидактические игрушки: пирамидки, матрешки, шнуровка, вкладыши. 5. Книжки с русскими народными сказками. 6.Игрушка мишка. | 1.Индивидуальные консультации родителей. Папка – передвижка «Сказка в жизни детей». Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей. | ||||
Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки. | Задачи: Напомнить содержание сказки, побуждать детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки. Содействовать формированию у детей интереса к театральным действиям. Вызвать эмоциональный отклик. | ||||||||||
Игровая д-ть | Игровая Комм-ая Двигат-ая Изобразит-я | 1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Кого мы встретили в лесу? » (по сказке «Рукавичка»): Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление о диких животных, отмечая и называя их особенности. 2. Рисование цветными карандашами «Колобок»: упражнять детей рисовать круглые предметы и аккуратно закрашивать их. | |||||||||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Элементарный бытовой труд Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Двигательная | Подвижные игры: Подвижное упражнение «Медвежонок»: упражнять детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки. «Волк и козлята»: упражнять игровой деятельности со строгим соблюдением правил. | Упражнять метать мяч двумя руками из-за головы – Сашу Б., Мишу А. | 1.Стимулировать речевую активность: небо чистое, голубое; погода ясная, солнечная. 2.Худ.слово «Пришла весна, потекла вода…». 3.Трудовое поручение: дружно собрать все игрушки. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки Спортивный инвентарь. | ||||||
работа перед сном | 1. Игра «Ласковое имя» - побуждать ласково называть имена сверстников, содействовать формированию положительного отношения к сверстникам, побуждать к речевой активности. 2. Гигиенические процедуры; создание условий для организации сна. | ||||||||||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна – картотека. 2. Лепке «Катится Колобок по дорожке и поёт песенку»: упражнять детей лепить Колобка в форме шара, создать условия для обыгрывания сказочного сюжета. Создать высокий эмоциональный настрой 3. Отгадывание загадок о героях русских народных сказок (по иллюстрациям). | Д/и.: «Что звучало?» упражнять Варю З., Софью К. на слух определять муз. инструмент. | 1.Закрепить последовательность одевания и раздевания. 2. Слушание детских песен: побуждать подпевать повторяющиеся фразы в песне, побуждать к речевой активности. 3. Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем героев сказок». 4. Игра «Строим заборчик вокруг теремка» - напомнить детям сказку «Теремок», совершенствовать конструктивные умения, побуждать обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. 3.Наборы игрушек для сюжетно –ролевых игр. 4.Музыкальные инструменты. | |||||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за солнцем. Подвижные игры: «Краски», «Волк и козлята». |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник –28 марта | Утро: | Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная | 1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март 2. Беседа «Зачем нужен театр»: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. 3. Чтение потешки «Петушок, петушок»: помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик. 4.Дидактическая игра «Петушок и его семья»: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос). | «Разноцветные пуговки». Перекладывать пуговки из мисочки в баночку с прорезью: совершенствовать мелкую моторику рук у Алины К., Алисы Л. | 1.Приём и осмотр детей в группе. 2.Ситуативный разговор: «Как мы весело играем». 3. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека. 4. Игр.ситуация «Как Маша потеряла полотенце» - побуждать вешать полотенце на место. 5. «Будем кашу варить, будем Ваню кормить»: Продолжать упражнять правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно. 6. И.у «Полезно – не полезно» - помочь детям определить полезные продукты питания. | 1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы. 2. Настольно печатные игры. 3. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: уголки «Ряженья», «Театральный уголок». 4 Игрушка Петушок | Беседа - консультация с родителями на тему « Игра в жизни ребёнка». | ||||
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». | Задачи: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение. | ||||||||||
Игровая д-ть | Игровая Комм-ая Познават-ая | 1. Опыт: «Что как плавает» - познакомить детей со свойствами различных материалов. 2. Д.игра «Кто как кричит?»: с.у. для закрепления представлений детей о домашних и диких животных. Продолжать упражнять детей подражать голосу и повадкам животных. 3. Д.игра «Собери сказку»: с.у.для закрепления представлений по содержанию сказки «Курочка ряба», последовательности событий. | |||||||||
Прогулка: Наблюдение за растительностью: с.у для формирования представлений о жизни растений весной. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Элементарный бытовой труд Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Двигательная | 1.П.и.: «Наседка и цыплята»- продолжать упражнять детей в ловкости. 2.П.и.: «Птички в гнездышках»- продолжать упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, беге врассыпную. | Упражнять Егора Б., Данила К. в прыжках на двух ногах. П.и.: «Огуречик» | 1.Побудительная беседа» самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку). 2.Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | 1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, мячи. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | ||||||
работа перед сном | 1. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса» - побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». 2. Гигиенические процедуры; создание условий для организации сна. | ||||||||||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна - картотека 2. Рисование «Снесла курочка яичко»: упражнять детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки. 3. Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи»: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. | Индивидуальные занятия с Дианой и Софьей М. на закрепление названий диких животных, рассматривая их на картинках, карточках. | 1. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, упражнять детей правильно надевать обувь. 2. Игра малой подвижности «Море волнуется» - создание условий для развития внимания, умения действовать по правилам. 3. Чтение потешек и прибауток – вызывать интерес к произведениям устного народного творчества. 4. Сюжетно-ролевая игра: «Новая кукла» - вызвать интерес к игре с куклой. Уточнить представления детей о строении человека. Дать элементарные представления о гостеприимстве. | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. 3.Наборы игрушек для сюжетно – ролевой игры. 4.Новая кукла | |||||||
Прогулка | П/и.: «Самолеты» упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и.: «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда –29 марта | Утро: | Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная Конструи-е | 1. Утренняя гимнастика комплекс №2 март 2. Беседа с детьми о любимых мультфильмах: побуждать детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах. 2. Подвижное упражнение «Медведь и дети»: Продолжать упражнять детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем. | «Разноцветные прищепки» - (Разложить прищепки по цветам, прищепить их на картон того же цвета): закрепить основные цвета, совершенствовать мелкую моторику у Даниила, Арину | 1. Приём и осмотр детей в группе. 2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека. 3. Ситуат.беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после игр. Чтение потешки «Трите, трите, крошки дочиста ладошки!» 4. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Добрая лисичка»: упражнять при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. | 1.Создание игровых ситуации: «Построим дом для наших игрушек». 2. Создание условий для игр с настольными и дидактическими играми: «Собери картинку», «Рыбалка». | Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми | |
Спортивный досуг «По неизведанным дорожкам» | Задачи: Привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты. Содействовать развитию физических качеств: ловкость, координацию движений, равновесие. | |||||||
Игровая д-ть | Игровая Двигательная | 1. Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. Народные. 2.Дидактическая игра «Весёлый – грустный»: Продолжать упражнять детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя. 3. Математическая игра «Герои сказки пришли в гости» - работа над понятиями один – много. | ||||||
Прогулка: Наблюдение за птицами продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Самообслуж-е Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Конст-ие | П/и.: «Котятки» Содействовать развитию внимания, координации движений. П/и.: «Курочка-хохлатка» упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу. | Упражнять Захара, Богдана в прыжках стоя на месте - п/и.: «Поймай бабочку» | 1.Побуждать гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, убирать свою одежду после прогулки. | 1.Выносной материал: лопатки; ведерки, мячи. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |||
работа перед сном | 1. Повторение стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. 2. Гигиенические процедуры; создание условий для организации сна. | |||||||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна - картотека 2. Показ детям пальчикового театра «Три поросёнка»: понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание. 3. Конструирование «Построим крепкие домики для Трёх Поросят»: совершенствовать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройки. 4. Игра-имитация: «Петушок», «Озорные котята»: способствовать развитию творческих способностей детей. | У Яной, Ариной закрепление названия мебели (стол, стул, диван, кресло) – «Комната для куклы» | 1. Продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). 2. Трудовые поручения: найти спрятанные игрушки. 3. Малоподвижная игра «Кто тише?» - упражнять ходить на носочках. 4. Игра с имитацией движений “Кто как ходит? | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор. 3.Создание условий для игр с настольными и дидактическими играми. Д/и.: «Собери картинку» - с.у.для развития мышления, логики, мелкой моторики. | ||||
Прогулка | П/и.: «Трамвай» - побуждать дружно двигаться по сигналу, не отставать. Наблюдение за погодой дня. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 30 марта | Утро: | Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная Конструир-ие | 1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март 2. Дидактическая игра «В гости к нам пришёл зайчонок»: Продолжать побуждать детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры. 3. Дид. игра «Угадай по голосу» - уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах. | Индивидуальные занятия с Варей Ч., Полиной Я. упражнять закатывать рукава, правильно намыливать руки, вытирать насухо. | 1. Приём и осмотр детей в группе. 2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека. 3. Д.и «Полотенце пушистое»: упражнять правильно пользоваться полотенцем, руки вытирать насухо. 4. Трудовые поручения: Просим помочь детей разложить столовые приборы (ложки). 5.Упражнение на интонационную выразительность «Я-грустный заяц»: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. | 1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы. 2.Внести игрушку в одежде доктора «Айболита». Рассмотреть, принесенные доктором, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» (горчичники, бинты, шприц и др.). 3.Игрушка Зайчик | Рекомендации: игры со сказками по дороге домой: -«отгадай название сказки», -«Назови сказочного героя с необычным внешним видом», -«что лишнее в сказке» | |
Театр мягкой игрушки «Заюшкина избушка». | Задачи: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою. | |||||||
Игровая д-ть | Игровая Комм-ая
| 1. Конструктивная деятельность: «Избушка для зайчика» - способствовать закреплению представлений о геометр.фигурах. 2. Подвижное упражнение «Заинька»: Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе. 3.Д.у «Оденем куклу на прогулку» - способствовать проявлению интереса к д-ти взрослых, их действиям. | ||||||
Прогулка: Наблюдение за кустиками С.у для формирования представлений об основных частях кустарника. | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Элементарный бытовой труд Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Самообслуживание Конструир-е Двигательная | П.и: «Поймай дракона за хвост», «У медведя во бору» - побуждать к активной деятельности детей, воспитывать элементарные правила поведения, добиваться правильного и четкого произношения слов. | Никиту, Диму Ц. упражнять, действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | 1.Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги 2.Трудовое поручение: дружно собрать все игрушки. | 1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, мячи. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |||
работа перед сном | 1. Чтение сказки Евгения Афраймовича «Как ежик стал колючим» 2. Гигиенические процедуры; создание условий для организации сна. | |||||||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна - картотека 2. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение (использование экрана). 3. Хоровод « Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. Высоцкой - продолжать упражнять детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы. | Индивидуальные занятия с Мишей А., Артемом Е. с помощью карточек запоминаем и распознаем одинаковых животных, тренируем память и концентрацию. | 1. Упр «Мы проснулись, потянулись»: упражнять одеваться после сна в правильном порядке, совершенствовать навыки самообслуживания, правильно надевать носочки, с помощью воспитателя выворачивать одежду 2.СРИ «Идем в театр»: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские взаимоотношения 3. Ситуативный разговор «Почему нужно беречь книги». Работа в книжном уголке: Чиним книжки» - оказание посильной помощи воспитателю. | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. 3.Атрибуты к СРИ 4.Карточки с изображением настроения людей. | ||||
Прогулка | П.и: «Поймай дракона за хвост», «У медведя во бору». Наблюдение за птицами во время кормления. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница – 31 марта | Утро: | Двигательная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Познавательная Изобраз-ая | 1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март. 2. Беседа «Расскажем сказку вместе»: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Побуждать детей соотносить мимику лица с состоянием героя, правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление. 3. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?»: с.у.для закрепления представлений детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки. | Нарисуем солнышко мелками на доске упражнять рисовать фигуры округлой формы - с Яной, Никитой. | 1. Приём и осмотр детей в группе. 2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека. 3. Волшебное слово – «спасибо»: содействовать формированию культуры поведения за столом по средствам художественного слова. 4. Рисование карандашами: упражнять пользоваться карандашами, ритмично касаться бумаги кончиком карандаша, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. 5. Мимические этюды: ««Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»: упражнять при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. | 1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы. 2. Иллюстрации русских народных игрушек. 3.Создание условий для игр настольных и дидактических: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало» 4.Иллюстрации со сказочными героями из сказок. | Анкета для родителей «Ребёнок и театр» Памятка «Профилактика детского травматизма». | |||
Развлечение «В гостях у сказки» | Задачи: создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребенка; воспитывать интерес к художественной литературе; создать условия для закрепления полученных представлений по теме недели.
| |||||||||
Игровая д-ть | Игровая Комм-ая Двигат-ая | 1. И.у «Платочки». Музыкально- ритмические движения. Под музыку дети танцуют с платочками, как только музыка прерывается дети прячутся за платочками. 2. Дидактическая игра «Кляксы» - создание условий для развития воображения, изобразительных умений, речи, цветоощущений. Воспитатель приносит детям кляксы. Эти кляксы подарило солнышко, они заколдованы, в них спрятаны предметы, их надо расколдовать. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за солнцем - | Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Двигательная Элементарный бытовой труд Познавательная Изобразитиельная Игровая Комм-ая Восприятие худ.лит-ы Самообслуживание | П.и: «Лужа, дождь» -побуждать к активной деятельности детей, воспитывать элементарные правила поведения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Игра – забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом) - создание хорошего настроения. | «Выложи солнышко из палочек» с Дашей Л., Алиной К. Вика Ч, Аня – совершенствование мелкой моторики, способности ориентации в пространстве. | 1. Чтение потешек о солнышке. 2. Обогащение словаря: солнце, светит, греет, ласковое, теплое, лучистое. 2.Трудовое поручение: дружно собрать все игрушки. 3. Рисование палочками на песке – создание условий для развития воображения детей. | 1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, мячи. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | |||||
работа перед сном | 1. Беседа «Какие сказки вам понравились больше» - с.у.для закрепления представлений о ранее пройденных сказках и сказочных героях. 2. Гигиенические процедуры; создание условий для организации сна. | |||||||||
Вечер: | 1. Гимнастика после сна - картотека 2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства. 3. Подвижная игра «Путешествие в лес»: Совершенствовать основные виды движений, продолжать упражнять подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок. | Упражнять Артема Д., Егора Б ориентироваться на листе бумаги (центр, углы) с упражнение «Укрась платочек для козлят». | 1.Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. 2. Игровая ситуация «У волка заболел живот – поведем его лечиться». 3. Конструирование – «Поезд из кубиков» - развивать умение стоить поезд чередуя кубики по цвету. | 1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. 2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. 3.Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками. 4.Книжки со сказками. | ||||||
Прогулка | Игра средней подвижности «Заинька», П.и: «У медведя во бору». |
Анкета для родителей «Ребёнок и театр»
1. Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок?
7. Усраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8. Были ли вы со своим ребенком в театре?
9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности на каждый день "Неделя здоровья"
План воспитательно - образовательной деятельности на каждый день "Неделя здоровья"...
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
Тема недели: «Родная страна»...
План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Неделя "Огород. Овощи"
Цель: Продолжать знакомство детей с растениями огорода- овощами. Расширять представление детей о сборе урожая в осенний период, о сельскохозяйственных профессиях, технике, ее значении. Учить различать...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: вызвать у детей...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Фо...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...