ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Каникулы. "Театральная неделя"
календарно-тематическое планирование

Белкина Альбина Николаевна

4 неделя марта ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 мл.группа «Носики- курносики» 

Тема: Каникулы (с 27 по 31 марта)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

День недели

 

 

 

Режим

 

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 27 марта

 

Утро:

 

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

 

 

 

1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март

2. Беседа: «А кто из вас уже бывал в театре?»: побуждать к речевой активности (из личного опыта посещения театра «Сказка»).

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

3. Подвижное упражнение «Найди мишку»: упражнять детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем.

Дидактическая игра на внимании с Димой О, Алисой Т., Викой Ч. «Составь по росту» упражнять Артема И., Сему расставлять героев сказки по росту.

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека.

3. Упражнять мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не намочить одежду, не разбрызгивать воду.

4. Ситуативный разговор «Какие сказки вы знаете?» - выяснить, какие сказки любят и знают дети.

5. Упражнение на интонационную выразительность «Я-хитрая лиса»: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

2. Создать условия для игр по желанию детей.

3.Настольно печатные игры.

4.Дидактические игрушки: пирамидки, матрешки, шнуровка, вкладыши.

5. Книжки с русскими народными  сказками.

6.Игрушка мишка.

1.Индивидуальные консультации родителей.

 

Папка – передвижка «Сказка в жизни детей».

Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.

 

Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки.

Задачи: Напомнить содержание сказки, побуждать  детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки. Содействовать формированию у детей интереса к театральным действиям. Вызвать эмоциональный отклик.

 

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Двигат-ая

Изобразит-я

1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Кого мы встретили в лесу? » (по сказке «Рукавичка»): Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление о диких животных, отмечая и называя их особенности.

2. Рисование цветными карандашами «Колобок»: упражнять детей рисовать круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Двигательная

Подвижные игры:   Подвижное упражнение «Медвежонок»: упражнять детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.

«Волк и козлята»:

упражнять игровой деятельности со строгим  соблюдением правил.

Упражнять метать мяч двумя руками из-за головы – Сашу Б., Мишу А.

1.Стимулировать речевую активность: небо чистое, голубое; погода ясная, солнечная.

2.Худ.слово «Пришла весна, потекла вода…».

3.Трудовое поручение: дружно собрать все игрушки.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки Спортивный инвентарь.

работа перед сном

1. Игра «Ласковое имя» - побуждать ласково называть имена сверстников, содействовать формированию положительного отношения к сверстникам, побуждать к речевой активности.                                                                                 

2. Гигиенические  процедуры;  создание  условий  для  организации  сна.

Вечер:

 

 

 

 

 

 

1. Гимнастика после сна – картотека.

2. Лепке «Катится Колобок по дорожке и поёт песенку»: упражнять детей лепить Колобка в форме шара, создать условия для обыгрывания сказочного сюжета. Создать высокий эмоциональный настрой

3. Отгадывание загадок о героях русских народных сказок (по иллюстрациям).

Д/и.: «Что звучало?»

 упражнять Варю З., Софью К. на слух определять муз. инструмент.

 

1.Закрепить последовательность одевания и раздевания.

2. Слушание детских песен: побуждать подпевать повторяющиеся фразы в песне, побуждать к речевой активности.

3. Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем героев сказок».

4. Игра «Строим заборчик вокруг теремка» -

напомнить детям сказку «Теремок», совершенствовать конструктивные умения, побуждать обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3.Наборы игрушек для  сюжетно –ролевых игр.

4.Музыкальные инструменты.

 

Прогулка

Продолжать наблюдение за солнцем.

Подвижные игры:   «Краски», «Волк и козлята».

            

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –28 марта

 

Утро:

 

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

 

 

 

1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март

2. Беседа «Зачем нужен театр»: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств.

3. Чтение потешки «Петушок, петушок»: помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.

4.Дидактическая игра «Петушок и его семья»: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос).

«Разноцветные пуговки».                                         Перекладывать пуговки из  мисочки в баночку                                        с прорезью: совершенствовать мелкую моторику рук у Алины К., Алисы Л.

 

1.Приём и осмотр детей в группе.

2.Ситуативный разговор: «Как мы весело играем».

3. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека.

4. Игр.ситуация «Как Маша потеряла полотенце» - побуждать вешать полотенце на место.

5. «Будем кашу варить, будем Ваню кормить»: Продолжать упражнять правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно.

6. И.у «Полезно – не полезно» - помочь детям определить полезные продукты питания.

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

2. Настольно печатные игры.

3. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: уголки «Ряженья», «Театральный уголок».

4 Игрушка Петушок

Беседа - консультация с родителями на тему « Игра в жизни ребёнка».

 

 

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Задачи: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
 

 

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Познават-ая

1. Опыт:  «Что как плавает» - познакомить детей со свойствами различных материалов.

2. Д.игра «Кто как кричит?»: с.у. для закрепления представлений детей о домашних и диких животных. Продолжать упражнять детей подражать голосу и повадкам животных. 

3. Д.игра «Собери сказку»: с.у.для закрепления представлений по содержанию сказки «Курочка ряба»,

последовательности событий.

Прогулка:

Наблюдение за растительностью: с.у для формирования представлений о жизни растений весной.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Двигательная

1.П.и.: «Наседка и цыплята»- продолжать упражнять детей в ловкости.

2.П.и.: «Птички в гнездышках»-

продолжать упражнять  детей действовать по сигналу воспитателя, беге врассыпную.

Упражнять Егора Б., Данила К. в прыжках на двух ногах.

П.и.: «Огуречик»

 

1.Побудительная беседа»  самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

2.Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке -

продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, мячи.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса» - побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

2. Гигиенические  процедуры;  создание  условий  для  организации  сна.

Вечер:

 

 

 

 

 

 

1. Гимнастика после сна - картотека

2. Рисование «Снесла курочка яичко»: упражнять детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки.

3. Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи»: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Индивидуальные занятия с Дианой и Софьей М. на закрепление  названий диких животных, рассматривая их на картинках, карточках.

 

1. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, упражнять детей правильно надевать обувь.

2. Игра малой подвижности «Море волнуется» - создание условий для развития  внимания, умения действовать по правилам.

3. Чтение потешек и прибауток – вызывать интерес к произведениям устного народного творчества.

4. Сюжетно-ролевая игра: «Новая кукла» - вызвать интерес к игре с куклой. Уточнить представления детей о строении человека. Дать элементарные представления о гостеприимстве. 

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3.Наборы игрушек для  сюжетно – ролевой игры.

4.Новая кукла

 

Прогулка

П/и.: «Самолеты» упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и.: «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за сезонными изменениями.

            

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –29 марта

Утро:

 

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

Конструи-е

 

 

 

1. Утренняя гимнастика комплекс №2 март

2. Беседа с детьми о любимых мультфильмах: побуждать  детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.

2. Подвижное упражнение «Медведь и дети»: Продолжать упражнять детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.  

 «Разноцветные прищепки» - (Разложить прищепки по цветам,                                                                прищепить их на картон того же цвета): закрепить основные цвета,                                                           совершенствовать мелкую моторику у Даниила, Арину

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека.

3. Ситуат.беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после игр. Чтение потешки «Трите, трите, крошки дочиста ладошки!»

4. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Добрая лисичка»: упражнять при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

1.Создание игровых ситуации: «Построим дом для наших игрушек».

2. Создание условий для игр с настольными и дидактическими играми:

«Собери картинку», «Рыбалка».

 

 

 

Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

 

Спортивный досуг «По неизведанным дорожкам»

Задачи:  Привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты.

Содействовать развитию физических качеств: ловкость, координацию движений, равновесие.

 

Игровая д-ть

Игровая

Двигательная

1. Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта  (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. Народные.

2.Дидактическая игра «Весёлый – грустный»: Продолжать упражнять детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.

3. Математическая игра «Герои сказки пришли в гости» - работа над понятиями один – много.

Прогулка:

Наблюдение за птицами продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Самообслуж-е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Конст-ие

П/и.: «Котятки»

Содействовать развитию внимания, координации движений.

П/и.: «Курочка-хохлатка»

упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу.

Упражнять Захара, Богдана в прыжках стоя на месте -

п/и.: «Поймай бабочку»

 

1.Побуждать гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, убирать свою одежду после прогулки.

1.Выносной материал: лопатки; ведерки, мячи.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1. Повторение стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.

 2. Гигиенические  процедуры;  создание  условий  для  организации  сна.

Вечер:

 

 

 

 

 

 

1. Гимнастика после сна - картотека

2. Показ детям пальчикового театра «Три поросёнка»: понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание.

3. Конструирование «Построим крепкие домики для Трёх Поросят»: совершенствовать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройки.

4. Игра-имитация: «Петушок», 

«Озорные котята»: способствовать развитию творческих способностей детей.

 

У Яной, Ариной закрепление названия мебели (стол, стул, диван, кресло) – «Комната для куклы»

 

1. Продолжать прививать культурно- гигиенические  навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

2. Трудовые поручения: найти спрятанные игрушки.

3. Малоподвижная игра «Кто тише?» - упражнять ходить на носочках.

4. Игра с имитацией движений “Кто как ходит?

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор.

3.Создание условий для игр с настольными и дидактическими играми.

Д/и.: «Собери картинку» - с.у.для развития мышления, логики, мелкой моторики.

Прогулка

П/и.: «Трамвай» - побуждать дружно двигаться по сигналу, не отставать.

Наблюдение за погодой дня.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 30 марта

 

 

Утро:

 

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

Конструир-ие

 

 

1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март

2. Дидактическая игра «В гости к нам пришёл зайчонок»: Продолжать побуждать детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры.

3. Дид. игра «Угадай по голосу» - уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах.

Индивидуальные занятия с Варей Ч., Полиной Я. упражнять закатывать рукава, правильно намыливать руки, вытирать насухо.

 

image1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека.

3. Д.и «Полотенце пушистое»: упражнять правильно пользоваться полотенцем, руки вытирать насухо.

4. Трудовые поручения: Просим  помочь детей разложить столовые приборы (ложки).

5.Упражнение на интонационную выразительность «Я-грустный заяц»: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

2.Внести игрушку в одежде доктора «Айболита». Рассмотреть, принесенные доктором, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» (горчичники, бинты, шприц и др.).

3.Игрушка Зайчик

 

Рекомендации: игры со сказками по дороге домой:

-«отгадай название сказки»,

-«Назови сказочного героя с необычным внешним видом»,

-«что лишнее в сказке»

 

Театр мягкой игрушки  «Заюшкина избушка».

 

Задачи: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою.

 

 

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

 

 1. Конструктивная деятельность: «Избушка для зайчика» - способствовать закреплению представлений о геометр.фигурах.

2. Подвижное упражнение «Заинька»: Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе.

3.Д.у «Оденем куклу на прогулку» - способствовать проявлению интереса к д-ти взрослых, их действиям.

Прогулка:

Наблюдение за кустиками

С.у для формирования представлений об основных частях кустарника.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Самообслуживание

Конструир-е

Двигательная

П.и: «Поймай дракона за хвост», «У медведя во бору» - побуждать к активной деятельности детей, воспитывать элементарные правила поведения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Никиту, Диму Ц. упражнять, действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

1.Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги 

2.Трудовое поручение: дружно собрать все игрушки.

1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, мячи.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1. Чтение сказки Евгения Афраймовича «Как ежик стал колючим»

2. Гигиенические  процедуры;  создание  условий  для  организации  сна.

Вечер:

 

 

 

 

 

 

1. Гимнастика после сна - картотека

2. Разыгрывание этюдов на  основные эмоции: радость, гнев,  грусть, удивление, страх,  отвращение (использование  экрана).

3. Хоровод « Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. Высоцкой - продолжать упражнять  детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы.

 

Индивидуальные занятия с Мишей А., Артемом Е.  с помощью карточек запоминаем и распознаем одинаковых животных, тренируем память и концентрацию.

 

1. Упр «Мы проснулись, потянулись»: упражнять одеваться после сна в правильном порядке, совершенствовать навыки самообслуживания, правильно надевать носочки, с помощью воспитателя выворачивать одежду

2.СРИ «Идем в театр»: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские взаимоотношения

3. Ситуативный разговор «Почему нужно беречь книги». Работа в книжном уголке: Чиним книжки» - оказание посильной помощи воспитателю.

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3.Атрибуты к СРИ

4.Карточки с изображением настроения людей.

Прогулка

П.и: «Поймай дракона за хвост», «У медведя во бору».

Наблюдение за птицами во время кормления.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 31 марта

 

 

Утро:

 

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

Изобраз-ая

 

 

 

1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март.

2. Беседа «Расскажем сказку вместе»: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Побуждать детей соотносить мимику лица с состоянием героя, правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

3. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?»: с.у.для закрепления представлений детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки.

 Нарисуем солнышко мелками на доске упражнять рисовать фигуры округлой формы - с Яной, Никитой.

 

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека.

3. Волшебное слово – «спасибо»: содействовать формированию культуры поведения за столом по средствам художественного слова.

4. Рисование карандашами: упражнять пользоваться карандашами, ритмично касаться бумаги кончиком карандаша, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

5. Мимические этюды: ««Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»: упражнять при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

2. Иллюстрации русских народных игрушек.

3.Создание условий для игр настольных и дидактических:

«Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало»

4.Иллюстрации со сказочными героями из сказок.

 

Анкета для родителей «Ребёнок и театр»

 

Памятка «Профилактика детского травматизма».

Развлечение «В гостях у сказки»

Задачи: создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребенка;  воспитывать интерес к художественной литературе; создать условия для закрепления полученных представлений по теме недели.

 

 

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Двигат-ая

1. И.у «Платочки». Музыкально-  ритмические движения.  Под музыку дети танцуют с платочками, как только музыка прерывается дети прячутся за платочками.

2. Дидактическая игра «Кляксы» - создание условий для развития воображения, изобразительных умений, речи, цветоощущений. Воспитатель приносит детям кляксы. Эти кляксы подарило солнышко, они заколдованы, в них спрятаны предметы, их надо расколдовать.

Прогулка:

 Наблюдение за солнцем -
уточнение представлений детей о солнце, как источнике света и тепла.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

П.и: «Лужа, дождь» -побуждать к активной деятельности детей, воспитывать элементарные правила поведения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Игра – забава  «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом) - создание хорошего настроения.

«Выложи солнышко из палочек» с Дашей Л., Алиной К. Вика Ч, Аня – совершенствование  мелкой моторики, способности ориентации в пространстве.

1. Чтение потешек о солнышке.

2. Обогащение словаря: солнце, светит, греет, ласковое, теплое, лучистое.

2.Трудовое поручение: дружно собрать все игрушки. 3. Рисование палочками на песке – создание условий для развития воображения детей.

1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, мячи.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1. Беседа «Какие сказки вам понравились больше» - с.у.для закрепления представлений  о ранее пройденных сказках и сказочных героях.

2. Гигиенические  процедуры;  создание  условий  для  организации  сна.

Вечер:

 

 

 

 

 

 

1. Гимнастика после сна - картотека

2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

3. Подвижная игра «Путешествие в лес»: Совершенствовать основные виды движений, продолжать упражнять подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок.

Упражнять Артема Д., Егора Б ориентироваться на листе бумаги (центр, углы) с упражнение «Укрась платочек для козлят».

 

1.Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

2. Игровая ситуация «У волка заболел живот – поведем его лечиться».

3. Конструирование – «Поезд из кубиков» - развивать умение стоить поезд чередуя кубики по цвету.

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3.Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

 4.Книжки со сказками.

 

Прогулка

Игра средней подвижности «Заинька», П.и: «У медведя во бору».

           

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей «Ребёнок и театр»

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок?

7. Усраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

Большое спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_nedelya.docx116.32 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя марта ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 мл.группа «Носики- курносики»  

Тема: Каникулы (с 27 по 31 марта)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 27 марта

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март

2. Беседа: «А кто из вас уже бывал в театре?»: побуждать к речевой активности (из личного опыта посещения театра «Сказка»).

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

3. Подвижное упражнение «Найди мишку»: упражнять детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем.

Дидактическая игра на внимании с Димой О, Алисой Т., Викой Ч. «Составь по росту» упражнять Артема И., Сему расставлять героев сказки по росту.

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека.

3. Упражнять мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не намочить одежду, не разбрызгивать воду.

4. Ситуативный разговор «Какие сказки вы знаете?» - выяснить, какие сказки любят и знают дети.

5. Упражнение на интонационную выразительность «Я-хитрая лиса»: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

2. Создать условия для игр по желанию детей.

3.Настольно печатные игры.

4.Дидактические игрушки: пирамидки, матрешки, шнуровка, вкладыши.

5. Книжки с русскими народными  сказками.

6.Игрушка мишка.

1.Индивидуальные консультации родителей.

Папка – передвижка «Сказка в жизни детей».

Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.

Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки.

Задачи: Напомнить содержание сказки, побуждать  детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки. Содействовать формированию у детей интереса к театральным действиям. Вызвать эмоциональный отклик.

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Двигат-ая

Изобразит-я

1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Кого мы встретили в лесу? » (по сказке «Рукавичка»): Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление о диких животных, отмечая и называя их особенности.

2. Рисование цветными карандашами «Колобок»: упражнять детей рисовать круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Двигательная

Подвижные игры:   Подвижное упражнение «Медвежонок»: упражнять детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.

«Волк и козлята»:

упражнять игровой деятельности со строгим  соблюдением правил.

Упражнять метать мяч двумя руками из-за головы – Сашу Б., Мишу А.

1.Стимулировать речевую активность: небо чистое, голубое; погода ясная, солнечная.

2.Худ.слово «Пришла весна, потекла вода…».

3.Трудовое поручение: дружно собрать все игрушки.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки Спортивный инвентарь.

работа перед сном

1. Игра «Ласковое имя» - побуждать ласково называть имена сверстников, содействовать формированию положительного отношения к сверстникам, побуждать к речевой активности.                                                                                  

2. Гигиенические  процедуры;  создание  условий  для  организации  сна.

Вечер:

1. Гимнастика после сна – картотека.

2. Лепке «Катится Колобок по дорожке и поёт песенку»: упражнять детей лепить Колобка в форме шара, создать условия для обыгрывания сказочного сюжета. Создать высокий эмоциональный настрой

3. Отгадывание загадок о героях русских народных сказок (по иллюстрациям).

Д/и.: «Что звучало?»

 упражнять Варю З., Софью К. на слух определять муз. инструмент.

1.Закрепить последовательность одевания и раздевания.

2. Слушание детских песен: побуждать подпевать повторяющиеся фразы в песне, побуждать к речевой активности.

3. Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем героев сказок».

4. Игра «Строим заборчик вокруг теремка» -

напомнить детям сказку «Теремок», совершенствовать конструктивные умения, побуждать обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3.Наборы игрушек для  сюжетно –ролевых игр.

4.Музыкальные инструменты.

Прогулка

Продолжать наблюдение за солнцем.

Подвижные игры:   «Краски», «Волк и козлята».

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –28 марта

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март

2. Беседа «Зачем нужен театр»: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств.

3. Чтение потешки «Петушок, петушок»: помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.

4.Дидактическая игра «Петушок и его семья»: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос).

«Разноцветные пуговки».                                         Перекладывать пуговки из  мисочки в баночку                                        с прорезью: совершенствовать мелкую моторику рук у Алины К., Алисы Л.

1.Приём и осмотр детей в группе.

2.Ситуативный разговор: «Как мы весело играем».

3. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека.

4. Игр.ситуация «Как Маша потеряла полотенце» - побуждать вешать полотенце на место.

5. «Будем кашу варить, будем Ваню кормить»: Продолжать упражнять правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно.

6. И.у «Полезно – не полезно» - помочь детям определить полезные продукты питания.

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

2. Настольно печатные игры.

3. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: уголки «Ряженья», «Театральный уголок».

4 Игрушка Петушок

Беседа - консультация с родителями на тему « Игра в жизни ребёнка».

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Задачи: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Познават-ая

1. Опыт:  «Что как плавает» - познакомить детей со свойствами различных материалов.

2. Д.игра «Кто как кричит?»: с.у. для закрепления представлений детей о домашних и диких животных. Продолжать упражнять детей подражать голосу и повадкам животных.  

3. Д.игра «Собери сказку»: с.у.для закрепления представлений по содержанию сказки «Курочка ряба»,

последовательности событий.

Прогулка:

Наблюдение за растительностью: с.у для формирования представлений о жизни растений весной.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Двигательная

1.П.и.: «Наседка и цыплята»- продолжать упражнять детей в ловкости.

2.П.и.: «Птички в гнездышках»-

продолжать упражнять  детей действовать по сигналу воспитателя, беге врассыпную.

Упражнять Егора Б., Данила К. в прыжках на двух ногах.

П.и.: «Огуречик»

1.Побудительная беседа»  самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

2.Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке -

продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, мячи.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса» - побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

2. Гигиенические  процедуры;  создание  условий  для  организации  сна.

Вечер:

1. Гимнастика после сна - картотека

2. Рисование «Снесла курочка яичко»: упражнять детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки.

3. Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи»: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Индивидуальные занятия с Дианой и Софьей М. на закрепление  названий диких животных, рассматривая их на картинках, карточках.

1. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, упражнять детей правильно надевать обувь.

2. Игра малой подвижности «Море волнуется» - создание условий для развития  внимания, умения действовать по правилам.

3. Чтение потешек и прибауток – вызывать интерес к произведениям устного народного творчества.

4. Сюжетно-ролевая игра: «Новая кукла» - вызвать интерес к игре с куклой. Уточнить представления детей о строении человека. Дать элементарные представления о гостеприимстве. 

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3.Наборы игрушек для  сюжетно – ролевой игры.

4.Новая кукла

Прогулка

П/и.: «Самолеты» упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и.: «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за сезонными изменениями.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –29 марта

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

Конструи-е

1. Утренняя гимнастика комплекс №2 март

2. Беседа с детьми о любимых мультфильмах: побуждать  детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.

2. Подвижное упражнение «Медведь и дети»: Продолжать упражнять детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.  

 «Разноцветные прищепки» - (Разложить прищепки по цветам,                                                                прищепить их на картон того же цвета): закрепить основные цвета,                                                           совершенствовать мелкую моторику у Даниила, Арину

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека.

3. Ситуат.беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после игр. Чтение потешки «Трите, трите, крошки дочиста ладошки!»

4. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Добрая лисичка»: упражнять при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

1.Создание игровых ситуации: «Построим дом для наших игрушек».

2. Создание условий для игр с настольными и дидактическими играми:

«Собери картинку», «Рыбалка».

Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Спортивный досуг «По неизведанным дорожкам»

Задачи:  Привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты.

Содействовать развитию физических качеств: ловкость, координацию движений, равновесие.

Игровая д-ть

Игровая

Двигательная

1. Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта  (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. Народные.

2.Дидактическая игра «Весёлый – грустный»: Продолжать упражнять детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.

3. Математическая игра «Герои сказки пришли в гости» - работа над понятиями один – много.

Прогулка:

Наблюдение за птицами продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Самообслуж-е

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Конст-ие

П/и.: «Котятки»

Содействовать развитию внимания, координации движений.

П/и.: «Курочка-хохлатка»

упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу.

Упражнять Захара, Богдана в прыжках стоя на месте -

п/и.: «Поймай бабочку»

1.Побуждать гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, убирать свою одежду после прогулки.

1.Выносной материал: лопатки; ведерки, мячи.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1. Повторение стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.

 2. Гигиенические  процедуры;  создание  условий  для  организации  сна.

Вечер:

1. Гимнастика после сна - картотека

2. Показ детям пальчикового театра «Три поросёнка»: понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание.

3. Конструирование «Построим крепкие домики для Трёх Поросят»: совершенствовать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройки.

4. Игра-имитация: «Петушок», 

«Озорные котята»: способствовать развитию творческих способностей детей.

У Яной, Ариной закрепление названия мебели (стол, стул, диван, кресло) – «Комната для куклы»

1. Продолжать прививать культурно- гигиенические  навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

2. Трудовые поручения: найти спрятанные игрушки.

3. Малоподвижная игра «Кто тише?» - упражнять ходить на носочках.

4. Игра с имитацией движений “Кто как ходит?

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор.

3.Создание условий для игр с настольными и дидактическими играми.

Д/и.: «Собери картинку» - с.у.для развития мышления, логики, мелкой моторики.

Прогулка

П/и.: «Трамвай» - побуждать дружно двигаться по сигналу, не отставать.

Наблюдение за погодой дня.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 30 марта

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

Конструир-ие

1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март

2. Дидактическая игра «В гости к нам пришёл зайчонок»: Продолжать побуждать детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры.

3. Дид. игра «Угадай по голосу» - уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах.

Индивидуальные занятия с Варей Ч., Полиной Я. упражнять закатывать рукава, правильно намыливать руки, вытирать насухо.

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека.

3. Д.и «Полотенце пушистое»: упражнять правильно пользоваться полотенцем, руки вытирать насухо.

4. Трудовые поручения: Просим  помочь детей разложить столовые приборы (ложки).

5.Упражнение на интонационную выразительность «Я-грустный заяц»: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

2.Внести игрушку в одежде доктора «Айболита». Рассмотреть, принесенные доктором, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» (горчичники, бинты, шприц и др.).

3.Игрушка Зайчик

Рекомендации: игры со сказками по дороге домой:

-«отгадай название сказки»,

-«Назови сказочного героя с необычным внешним видом»,

-«что лишнее в сказке»

Театр мягкой игрушки  «Заюшкина избушка».

Задачи: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою.

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

 

 1. Конструктивная деятельность: «Избушка для зайчика» - способствовать закреплению представлений о геометр.фигурах.

2. Подвижное упражнение «Заинька»: Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе.

3.Д.у «Оденем куклу на прогулку» - способствовать проявлению интереса к д-ти взрослых, их действиям.

Прогулка:

Наблюдение за кустиками

С.у для формирования представлений об основных частях кустарника.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Самообслуживание

Конструир-е

Двигательная

П.и: «Поймай дракона за хвост», «У медведя во бору» - побуждать к активной деятельности детей, воспитывать элементарные правила поведения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Никиту, Диму Ц. упражнять, действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

1.Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги 

2.Трудовое поручение: дружно собрать все игрушки.

1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, мячи.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1. Чтение сказки Евгения Афраймовича «Как ежик стал колючим»

2. Гигиенические  процедуры;  создание  условий  для  организации  сна.

Вечер:

1. Гимнастика после сна - картотека

2. Разыгрывание этюдов на  основные эмоции: радость, гнев,  грусть, удивление, страх,  отвращение (использование  экрана).

3. Хоровод « Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. Высоцкой - продолжать упражнять  детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы.

Индивидуальные занятия с Мишей А., Артемом Е.  с помощью карточек запоминаем и распознаем одинаковых животных, тренируем память и концентрацию.

1. Упр «Мы проснулись, потянулись»: упражнять одеваться после сна в правильном порядке, совершенствовать навыки самообслуживания, правильно надевать носочки, с помощью воспитателя выворачивать одежду

2.СРИ «Идем в театр»: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские взаимоотношения

3. Ситуативный разговор «Почему нужно беречь книги». Работа в книжном уголке: Чиним книжки» - оказание посильной помощи воспитателю.

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3.Атрибуты к СРИ

4.Карточки с изображением настроения людей.

Прогулка

П.и: «Поймай дракона за хвост», «У медведя во бору».

Наблюдение за птицами во время кормления.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 31 марта

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

Изобраз-ая

1.Утренняя гимнастика комплекс №2 март.

2. Беседа «Расскажем сказку вместе»: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Побуждать детей соотносить мимику лица с состоянием героя, правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

3. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?»: с.у.для закрепления представлений детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки.

 Нарисуем солнышко мелками на доске упражнять рисовать фигуры округлой формы - с Яной, Никитой.

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гим-ка для глаз: картотека.

3. Волшебное слово – «спасибо»: содействовать формированию культуры поведения за столом по средствам художественного слова.

4. Рисование карандашами: упражнять пользоваться карандашами, ритмично касаться бумаги кончиком карандаша, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

5. Мимические этюды: ««Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»: упражнять при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

2. Иллюстрации русских народных игрушек.

3.Создание условий для игр настольных и дидактических:

«Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало»

4.Иллюстрации со сказочными героями из сказок.

Анкета для родителей «Ребёнок и театр»

Памятка «Профилактика детского травматизма».

Развлечение «В гостях у сказки»

Задачи: создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребенка;  воспитывать интерес к художественной литературе; создать условия для закрепления полученных представлений по теме недели.

 

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Двигат-ая

1. И.у «Платочки». Музыкально-  ритмические движения.  Под музыку дети танцуют с платочками, как только музыка прерывается дети прячутся за платочками.

2. Дидактическая игра «Кляксы» - создание условий для развития воображения, изобразительных умений, речи, цветоощущений. Воспитатель приносит детям кляксы. Эти кляксы подарило солнышко, они заколдованы, в них спрятаны предметы, их надо расколдовать.

Прогулка:

 Наблюдение за солнцем -
уточнение представлений детей о солнце, как источнике света и тепла.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

П.и: «Лужа, дождь» -побуждать к активной деятельности детей, воспитывать элементарные правила поведения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Игра – забава  «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом) - создание хорошего настроения.

«Выложи солнышко из палочек» с Дашей Л., Алиной К. Вика Ч, Аня – совершенствование  мелкой моторики, способности ориентации в пространстве. 

1. Чтение потешек о солнышке.

2. Обогащение словаря: солнце, светит, греет, ласковое, теплое, лучистое.

2.Трудовое поручение: дружно собрать все игрушки. 3. Рисование палочками на песке – создание условий для развития воображения детей.

1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, мячи.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

1. Беседа «Какие сказки вам понравились больше» - с.у.для закрепления представлений  о ранее пройденных сказках и сказочных героях.

2. Гигиенические  процедуры;  создание  условий  для  организации  сна.

Вечер:

1. Гимнастика после сна - картотека

2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

3. Подвижная игра «Путешествие в лес»: Совершенствовать основные виды движений, продолжать упражнять подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок.

Упражнять Артема Д., Егора Б ориентироваться на листе бумаги (центр, углы) с упражнение «Укрась платочек для козлят».

1.Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

2. Игровая ситуация «У волка заболел живот – поведем его лечиться». 

3. Конструирование – «Поезд из кубиков» - развивать умение стоить поезд чередуя кубики по цвету.

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3.Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

 4.Книжки со сказками.

Прогулка

Игра средней подвижности «Заинька», П.и: «У медведя во бору».

Анкета для родителей «Ребёнок и театр»

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок?

7. Усраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности на каждый день "Неделя здоровья"

План воспитательно - образовательной деятельности на каждый день "Неделя здоровья"...

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Неделя "Огород. Овощи"

Цель: Продолжать знакомство детей с растениями огорода- овощами. Расширять представление детей о сборе урожая в осенний период, о сельскохозяйственных профессиях, технике, ее значении. Учить различать...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября  2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  вызвать у детей...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября  2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель: ...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г. Тема недели: «Мама милая, мама моя!». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября  2021 г.Тема недели: «Мама милая, мама моя!».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  Воспиты...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель:  Формировани...