КВЕСТ " В гости к весне"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шадрина Надежда

: Обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе весной, совершенствовать интерес к новой форме игры-«квест».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_gosti_k_vesne.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В гости к Весне»

Цель: Обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе весной, совершенствовать интерес к новой форме игры-«квест».

Задачи:

  1. Образовательная. Расширять знания детей о сезонных изменениях  в природе весной.
  2. Развивающая. Развивать психические процессы (образное мышление, внимание, память); интерес к познанию; умение работать с экраном.
  3. Воспитательная. Воспитывать потребность использовать полученные знания во взаимодействии с природой.

Образовательная среда:

  1. Пространственная. Помещение группы-для знакомства детей с письмом от «Весны» и мотивации к дальнейшим действиям; музыкальный зал-для проведения основной части квест- игры.
  2. Предметно-практическая. Экран, ноутбук, презентация игры, видеоролик «рост и развитие растения из семени», корзина с дарами «Весны» (семена культурных растений).
  3. Среда взаимодействия. Ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый.

Ход игры:

    Воспитатель подзывает детей к себе и сообщает о том, что к нам на эл. почту пришло письмо от «Весны».

Воспитатель.

- Ребята, хотите узнать, о чем пишет нам «Весна» в этом письме? (Да). Тогда садитесь на стульчики, будем читать.

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА.

Дорогие ребята, здравствуйте!                                                                                    

 Пишет вам «Весна-красна». Скоро надо будет прощаться, уступать место другому времени года - лету. Мне часто приходилось видеть, как вы играете, наблюдаете за природой, помогаете воспитателям. Я поняла, какие вы дружные, любознательные, трудолюбивые и весёлые ребята.  Мне очень хочется встретится с вами, и передать свои весенние подарки.  С нетерпение жду вас сегодня в музыкальном зале.  

Ваша «Весна-красна».

Воспитатель.

-Ребята, какое замечательное письмо! Мне тоже захотелось встретится с «Весной». А вам?  (Тоже). Тогда давайте поспешим к ней навстречу, наверное, она нас давно ждёт.

 Дети спускаются в муз.зал. Воспитатель обращает внимание детей на весеннее оформление зала.

Воспитатель.

- «Весна» приготовилась к приходу гостей, даже картину с весенним пейзажем повесила. А где же она сама?

Воспитатель  предлагает позвать «Весну».

- «Весна-красна» приходи,

   С собой тепло приноси.

Звучит тревожная музыка и картина с весенним пейзажем изменяет цвет  (экран становится белым).

Появляется «Зима»

- Ха,ха,ха!  Это я,  холодная «Зима». Не  ожидали?  А я явилась. Собрались с «Весной» веселиться,  а меня не позвали. Вот я вам сейчас устрою!  Не придёт ваша «Весна». Я метель, пургу напустила, все пути-дороги снегом завалила. Теперь она к вам не скоро явится.

Воспитатель пытается уговорить, задобрить «Зиму».

-Уважаемая «Зима» не злись на нас, пожалуйста, наши ребята хорошие, добрые, они никого не обижают, они очень любят играть. Если хочешь, оставайся с нами, мы повеселим тебя своей игрой.

«Зима».

- Играть я люблю. Хорошо, давайте поиграем в мою любимую игру – «Снег, лёд, кутерьма», я посмотрю, какие вы дружные.

 Проводится игра «Снег, лёд, кутерьма»

«Зима».

-Вот спасибо вам ребята, повеселили меня. Теперь я вижу, что вы действительно весёлые и дружные.

Ладно, так и быть, верну вам «Весну-красавицу», только это не так просто, придётся выполнять мои задания. Не испугаетесь трудностей?  ( Нет)

Воспитатель.

 -Мы трудностей не боимся, давай нам свои задания.

«Зима».

Хорошо, вот вам карта, по которой вы должны вернуть весеннюю картину, тогда «Весна» к вам сама придёт. Ну, а мне пора, прощайте.

 На экране появляется карта заданий.

Воспитатель.

- Ребята посмотрите, я вижу, что «Зима» оставила нам четыре задания. Давайте попробуем открыть первую часть карты.

Задание № 1

Назовите весенние приметы.

 На экране, друг за другом, появляется 4-5 примет весны, дети их называют.

После того, как задание выполнено открывается ¼ часть картины.

Воспитатель.

 -Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием! У нас получилось. Давайте посмотрим, что же «Зима» приготовила для нас в следующей части карты.

Задание № 2

Веточка какого дерева распустила свои листочки?

На экране, по очереди, появляются дубовая, кленовая, рябиновая, еловая и берёзовая веточки. Дети называют их.

Воспитатель.

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в деревца, на которых распустились эти веточки.

 Проводится физ.минутка «Раз, два, три повернись и в деревце превратись»

После физ.минутки на экране появляется вторая часть картины.

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и переходит к третьей части карты.

Задание № 3

Угадай, какому животному принадлежат эти предметы?

На экране появляется ряд предметов. Дети должны догадаться, какому животному они принадлежат. Как они догадались?

-жёлуди, пятачок, хвост крючком, следы от копыт (кабан)

-рога, трава, ветки, следы от копыт (олени)

- шуба рыжая, мышки, нора, след  (лиса)

Воспитатель.

Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Лиска-лиса»

 После игры появляется третья часть картины.

Воспитатель.

- Нам осталось последнее задание. Давайте поторопимся и откроем четвёртую часть карты.

Задание № 4

Перелётные и зимующие птицы.

На экране, вперемежку, изображены перелётные птицы (ласточка, грач, утка), и зимующие (воробей, синица, голубь). Нужно оставить только перелётных птиц. Дети называют птиц, на экране остаются изображения только перелётных птиц.

В результате правильно  выполненного задания, вся картина с весенним пейзажем открывается. Звучит музыка и выходит «Весна».

«Весна».

Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас. Спасибо вам за помощь, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями вредины-зимы, не побоялись трудностей, прошли все испытания. Я хочу отблагодарить вас и подарить вам свои подарки, но сначала посмотрите, как весной растёт и развивается растение из семени.

Демонстрация видеоролика  «Рост и развитие растения из семени»

«Весна» передаёт корзину с дарами (семена культурных растений), и просит посадить их на территории детского сада.

Воспитатель.

Спасибо тебе «Весна». Мы обязательно посадим все твои семена, и сделаем наш детский сад красивым. А сейчас вставай в наш дружный хоровод и потанцуй с нами.

Проводится хороводная игра «Веснянка».

«Весна».  Спасибо вам ребята. А теперь мне пора спешить. До свидания!

Дети прощаются с «Весной» и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна. В гости к весне.

Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. 3. Воспитывать б...

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...

Квест игра "На поиски весны"

Закрепление знаний детей о приметах весны. Воспитывать доброжелательное отношение, Желание любить и беречь природу....

Сценарий квест-игры "Пять мгновений весны"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22379661","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны

Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей ...