Главные вкладки
Шадрина Надежда
Nadejda Shadrina
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: экология
Увлечения: проектная деятельность
Страна: Россия
Регион: Удмуртская Республика
Населенный пункт: г. Ижевск
Место работы: МБДОУ д/с №229
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shadrina-nadezhda-veniaminovnaПривычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Добро пожаловать на мой мини сайт. Я буду рада , если мои методические разработки помогут вам в вашей профессиональной деятельности.

О себе
Воспитатель, 45 лет. Педагогический стаж 22 года. Большой опыт работы в области экологического воспитания дошкольников.Работаю в соответствии с ООП МБДОУ №229 на основании комплексной программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик, Е. В. Соловьевой, С. Г. Якобсон, Л. А. Топорковой. Программа включает в себя все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с детской литературой. Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Физическое развитие включает овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.
Мои целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты.
3. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Работа осуществляется в разных формах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и видов деятельности. Поставленные в программе задачи реализую в ходе режимных моментов, в повседневных обучающих ситуациях. Широко использую игровые формы и методы обучения и закрепления полученных знаний. Большое значение уделяю самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности детей.
Методику проведения НОД строю таким образом, чтобы программная задача реализовывалась на различном материале в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами детей. Я обоснованно выбираю методические пособия в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой. Я вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.
Я стараюсь вызвать интерес у воспитанников к содержанию своей деятельности. Отмечаю даже самый маленький успех своих воспитанников. Демонстрирую успехи воспитанников родителям и ровесникам. Стараюсь создать доброжелательную атмосферу в процессе образовательной деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература

Мои достижения
Долгое время мною активно исследуется тема экологического воспитания дошкольника. На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Социально-технический прогресс сопровождается преобразующим влиянием человека на природу со многими негативными последствиями социально-экологического характера.
Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. В настоящее же время оно стало одним из важных направлений дошкольной педагогики и реализуется во многих дошкольных учреждениях страны. Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Много различных методов и форм работы может использовать педагог-эколог в процессе воспитания и образования дошкольников. Экопроектирование позволяет проникнуть в интересующие проблемы глубже, помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному развитию детей.

Моё портфолио
Добро пожаловать!