Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Низамова Танзиля Халиловна

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме

«Дружно мы весну встречаем!»

 

Цель: Обобщить представления о весне.

 

Программные задачи

 

Образовательные:

- Обобщать представления детей о характерных признаках весны.

- Расширять, уточнять, обогащать словарный запас по теме.

- Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

 

Развивающие:

- Создать условия для развития внимания, логического мышления, воображения, двигательной активности.

- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

- Формировать навыки самоконтроля.

 

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx19.71 КБ
Файл karta.docx898.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Квест - игра

«Дружно мы весну встречаем!»

       

                                                                              Составила:

                                                                                воспитатель

                                                                                    Низамова Т.Х.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме

«Дружно мы весну встречаем!»

Цель: Обобщить представления о весне.

Программные задачи

Образовательные:

- Обобщать представления детей о характерных признаках весны.

- Расширять, уточнять, обогащать словарный запас по теме.

- Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

 

Развивающие:

- Создать условия для развития внимания, логического мышления, воображения, двигательной активности.

- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

- Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие;

5. Музыкальное развитие.

6. Математическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками), познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы

Мотивационно-побудительный этап:

- Игровая мотивация (проблемная ситуация).

Организационно-поисковый этап:

- Познавательная и практическая мотивация.

- Наглядный метод (показ образца, демонстрация).

Практический тап:

- Презентация «Весна, весенние приметы».

- Музыкальная разминка «Капель».

- Работа с разрезными картинками.

- Д/и «Дикие животные и их детеныши».

- П/и «Найди свой домик».

 Словесный этап:

- Напоминание, пояснение заданий;  вопросы;  хоровые ответы; индивидуальные ответы.

Рефлексивно-корригирующий этап:

- Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест -технология).

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.

Материал: конверты с заданиями, маски- дикие животные, картинки «Весенние цветы», Д/и «Дикие животные и их детеныши», музыка «Звуки природы», блоки Дьенеша, заготовки скворечников из картона, сундучок, плетеная корзина, чудесный мешочек.

Ход занятия

Дети подходят к линии внимания.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы им улыбнемся и поздороваемся. Молодцы!!!

- Перед вами картина(показ 1-го слайда). Как вы думаете, какое время года изображено?

Ответы детей.

- Конечно весна! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как приходит весна! Назовите, пожалуйста, какие вы знаете признаки весны?

Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д. Демонстрация слайдов. Обсуждение.

Музыкальная пауза  «Капель».

Кап – кап – кап звенят капели(дети показывают пальчиком по ладошке).

Кап – кап – кап ручьи запели(правой рукой показывают волну).

Кап – кап – кап весна стучится(правой рукой показывают стук).

Кап – кап – кап на крыльях мчится(взмахи руками).

- Ребята, а можно сказать, что у нас уже пришла весна? На улице еще очень много снега! Возможно весна уже в пути! А может с ней что-то случилось?

Сюрприз "Волшебное письмо"

- Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.

« Здравствуйте мои дорогие ребята, знаю, что вы ждете моего прихода,

но случилась беда, суровая зима, заперла меня у себя, не пускает меня

никуда. Помогите от зимы меня спасите. Вспомните, какая я бываю, и

вы меня освободите!»

- Ой, ребята, оказывается в конверте с письмом еще что – то лежит?

Показ карты – схемы (плетеная корзинка - коробочка - чудесный мешочек - сундучок).

- Как вы думаете, что – это за карта?

Ответы детей.

- Наверно по этому маршруту мы с вами и найдем задания от Весны?!

- Ищем первый предмет – плетеную корзиночку!

Первое задание

Дети находят в зале корзиночку. А в ней бумажные скворечники!

- Как вы думаете, какое задание для нас приготовила  Весна?

- Я думаю, весна просит вас помочь ей развесить скворечники для прилетающих птиц!

Подвижная игра «Найди свой домик»

- Давайте рассмотрим скворечники с окошками разной формы и разложим их на ковре!

Дети берут себе по две фигуры(блоки Дьенеша – прямоугольник, треугольник, круг, квадрат). Под музыку дети изображают летающих птичек. Как только музыка стихает – находят свои домики, ориентируясь на форму окошка скворечника и форму блоков Дьенеша.

Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель во время музыки меняет скворечники местами.

- Как весело мы поиграли! Но не забываем про карту и ищем следующий предмет – зеленую коробочку!

Второе задание

Дети перемещаются по всему залу в поисках коробочки.

- Нашли? Молодцы! Открываем!

Дети видят, разбирают и надевают на себя маски диких животных(волк, лиса, заяц, медведь, лось, белка, олень, ежик).

- Интересно! Какое задание нам следует выполнить на этот раз?

Ответы детей.

Дети размышляют, думают.

- А в коробочке я вижу еще пазлы с дикими животным и их детенышами!

Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши»

Давайте соберем семейство животного в зависимости от маски и назовем маму животного, папу, детеныша (волк-волчица-волчонок).

Дети приступают к выполнению задания.

- Молодцы! Вы справились! Смотрим карту и находим чудесный мешочек с очередным заданием! Что - же там?

Третье задание

Дети приносят мешочек и достают из него разноцветные конверты с разрезными картинками весенних цветов(подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, одуванчик, медуница, нарцисс, незабудки, ландыш).

Дети выбирают себе конверт, располагаются на ковре и собирают картинки.

- Ребята, посмотрите, какая красивая  у нас полянка получилась! Давайте назовем цветы!

Дети называют известные им цветы и знакомятся с новыми.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями от Весны! Может Весна оставила нам еще какое-то послание?

Давайте посмотрим на карту. Осталось найти волшебный сундучок!

- Ну, что, ребята, открываем сундучок?

Сюрприз  «Письмо от Весны»

«Спасибо вам ребята, что освободили меня из ледяных рук Зимы»

и послушайте это стихотворение.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова)

- Ура! Ребята вы освободили весну от зимы! И она прислала вам семена цветов, зелени, лук!!! Интересно для чего?

Ответы детей.

- Правильно, для посадки!

Дети рассказывают о пользе зеленого лука.

- Ребята, Весна приготовила для вас еще «Домашнее задание»! Посмотрите, художник  нарисовал весну, но что-то он забыл отобразить?

Ответы детей.

- Правильно, художник не дорисовал приметы весны (у солнышка не хватает лучиков, на крыше домика нет сосулек, а на дереве нет первых зеленых листиков)!

- Ребята, возьмите рисунки художника домой и выполните поручение от Весны с родителями или самостоятельно! А семена и лучок мы посадим в группе.

- Какое задание больше всего вам запомнилось и было интересным?

- Почему?

- А самое трудное какое оказалось? Почему?

- Понравилась вам игра? Молодцы мы хорошо с вами попутешествовали!



Предварительный просмотр:

C:\Users\пк\Desktop\20180323-006.jpeg

C:\Users\пк\Desktop\20180323-004.jpegC:\Users\пк\Desktop\20180323-009.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»

Конспект интегрированного занятия в средней группе  «Как звери весну встречают»...

"Вместе весело играем, дружно мы весну встречаем"

Конспект спортивного досуга в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»: Буровой Е.П

Цель.Обогощать  словарный  запас  по теме «Приметы ранней весны». Активизировать  речь детей по теме. Учить подбирать слова  - определения к существительному , отв...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гостях у весны"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у весны»Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе.Задачи:Образовательные:- Закрепить с...

Мы сегодня все играем, дружно мы Весну встречаем

для праздников (игра на детских музыкальных инструментах с пением)...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»

Сегодня, русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями древней Руси. И дом...