Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме
«Дружно мы весну встречаем!»
Цель: Обобщить представления о весне.
Программные задачи
Образовательные:
- Обобщать представления детей о характерных признаках весны.
- Расширять, уточнять, обогащать словарный запас по теме.
- Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
Развивающие:
- Создать условия для развития внимания, логического мышления, воображения, двигательной активности.
- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
- Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 19.71 КБ |
karta.docx | 898.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Квест - игра
«Дружно мы весну встречаем!»
Составила:
воспитатель
Низамова Т.Х.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме
«Дружно мы весну встречаем!»
Цель: Обобщить представления о весне.
Программные задачи
Образовательные:
- Обобщать представления детей о характерных признаках весны.
- Расширять, уточнять, обогащать словарный запас по теме.
- Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
Развивающие:
- Создать условия для развития внимания, логического мышления, воображения, двигательной активности.
- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
- Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие;
5. Музыкальное развитие.
6. Математическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками), познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методические приемы
Мотивационно-побудительный этап:
- Игровая мотивация (проблемная ситуация).
Организационно-поисковый этап:
- Познавательная и практическая мотивация.
- Наглядный метод (показ образца, демонстрация).
Практический тап:
- Презентация «Весна, весенние приметы».
- Музыкальная разминка «Капель».
- Работа с разрезными картинками.
- Д/и «Дикие животные и их детеныши».
- П/и «Найди свой домик».
Словесный этап:
- Напоминание, пояснение заданий; вопросы; хоровые ответы; индивидуальные ответы.
Рефлексивно-корригирующий этап:
- Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест -технология).
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.
Материал: конверты с заданиями, маски- дикие животные, картинки «Весенние цветы», Д/и «Дикие животные и их детеныши», музыка «Звуки природы», блоки Дьенеша, заготовки скворечников из картона, сундучок, плетеная корзина, чудесный мешочек.
Ход занятия
Дети подходят к линии внимания.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы им улыбнемся и поздороваемся. Молодцы!!!
- Перед вами картина(показ 1-го слайда). Как вы думаете, какое время года изображено?
Ответы детей.
- Конечно весна! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как приходит весна! Назовите, пожалуйста, какие вы знаете признаки весны?
Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д. Демонстрация слайдов. Обсуждение.
Музыкальная пауза «Капель».
Кап – кап – кап звенят капели(дети показывают пальчиком по ладошке).
Кап – кап – кап ручьи запели(правой рукой показывают волну).
Кап – кап – кап весна стучится(правой рукой показывают стук).
Кап – кап – кап на крыльях мчится(взмахи руками).
- Ребята, а можно сказать, что у нас уже пришла весна? На улице еще очень много снега! Возможно весна уже в пути! А может с ней что-то случилось?
Сюрприз "Волшебное письмо"
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.
« Здравствуйте мои дорогие ребята, знаю, что вы ждете моего прихода,
но случилась беда, суровая зима, заперла меня у себя, не пускает меня
никуда. Помогите от зимы меня спасите. Вспомните, какая я бываю, и
вы меня освободите!»
- Ой, ребята, оказывается в конверте с письмом еще что – то лежит?
Показ карты – схемы (плетеная корзинка - коробочка - чудесный мешочек - сундучок).
- Как вы думаете, что – это за карта?
Ответы детей.
- Наверно по этому маршруту мы с вами и найдем задания от Весны?!
- Ищем первый предмет – плетеную корзиночку!
Первое задание
Дети находят в зале корзиночку. А в ней бумажные скворечники!
- Как вы думаете, какое задание для нас приготовила Весна?
- Я думаю, весна просит вас помочь ей развесить скворечники для прилетающих птиц!
Подвижная игра «Найди свой домик»
- Давайте рассмотрим скворечники с окошками разной формы и разложим их на ковре!
Дети берут себе по две фигуры(блоки Дьенеша – прямоугольник, треугольник, круг, квадрат). Под музыку дети изображают летающих птичек. Как только музыка стихает – находят свои домики, ориентируясь на форму окошка скворечника и форму блоков Дьенеша.
Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель во время музыки меняет скворечники местами.
- Как весело мы поиграли! Но не забываем про карту и ищем следующий предмет – зеленую коробочку!
Второе задание
Дети перемещаются по всему залу в поисках коробочки.
- Нашли? Молодцы! Открываем!
Дети видят, разбирают и надевают на себя маски диких животных(волк, лиса, заяц, медведь, лось, белка, олень, ежик).
- Интересно! Какое задание нам следует выполнить на этот раз?
Ответы детей.
Дети размышляют, думают.
- А в коробочке я вижу еще пазлы с дикими животным и их детенышами!
Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши»
Давайте соберем семейство животного в зависимости от маски и назовем маму животного, папу, детеныша (волк-волчица-волчонок).
Дети приступают к выполнению задания.
- Молодцы! Вы справились! Смотрим карту и находим чудесный мешочек с очередным заданием! Что - же там?
Третье задание
Дети приносят мешочек и достают из него разноцветные конверты с разрезными картинками весенних цветов(подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, одуванчик, медуница, нарцисс, незабудки, ландыш).
Дети выбирают себе конверт, располагаются на ковре и собирают картинки.
- Ребята, посмотрите, какая красивая у нас полянка получилась! Давайте назовем цветы!
Дети называют известные им цветы и знакомятся с новыми.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями от Весны! Может Весна оставила нам еще какое-то послание?
Давайте посмотрим на карту. Осталось найти волшебный сундучок!
- Ну, что, ребята, открываем сундучок?
Сюрприз «Письмо от Весны»
«Спасибо вам ребята, что освободили меня из ледяных рук Зимы»
и послушайте это стихотворение.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
- Ура! Ребята вы освободили весну от зимы! И она прислала вам семена цветов, зелени, лук!!! Интересно для чего?
Ответы детей.
- Правильно, для посадки!
Дети рассказывают о пользе зеленого лука.
- Ребята, Весна приготовила для вас еще «Домашнее задание»! Посмотрите, художник нарисовал весну, но что-то он забыл отобразить?
Ответы детей.
- Правильно, художник не дорисовал приметы весны (у солнышка не хватает лучиков, на крыше домика нет сосулек, а на дереве нет первых зеленых листиков)!
- Ребята, возьмите рисунки художника домой и выполните поручение от Весны с родителями или самостоятельно! А семена и лучок мы посадим в группе.
- Какое задание больше всего вам запомнилось и было интересным?
- Почему?
- А самое трудное какое оказалось? Почему?
- Понравилась вам игра? Молодцы мы хорошо с вами попутешествовали!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»...
"Вместе весело играем, дружно мы весну встречаем"
Конспект спортивного досуга в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»: Буровой Е.П
Цель.Обогощать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме. Учить подбирать слова - определения к существительному , отв...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гостях у весны"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у весны»Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе.Задачи:Образовательные:- Закрепить с...
Мы сегодня все играем, дружно мы Весну встречаем
для праздников (игра на детских музыкальных инструментах с пением)...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
Сегодня, русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями древней Руси. И дом...