Сценарий квест-игры "Пять мгновений весны"
материал

Олимова Алла Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_mgnoveniy_vesny.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17»






Квест - игра «Пять мгновений весны».




Разработала:

воспитатель Олимова А.С.





Цель: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, обогащение словарного запаса, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.


Развивающие:

  1. Способствовать развитию умения принять свои знания на практике и передавать их, самостоятельно анализировать полученные результаты.
  2. Развивать словесно-логическое мышление;
  3. Развивать смекалку, зрительную память.
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Развивать направленный ротовой выдох.
  6. Развивать мелкую моторику.



Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Формировать умение работать в коллективе.


Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.


Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций к теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.


Материалы и оборудование: конверт(большой), смарт доска, ноутбук, магнитофон с записями (звук капели, дождя, пение птиц, ручейки и т.д.), конверт с загадками о весенних признаках, модули с изображением весенних признаков, зимних, осенних, летних, лабиринт –найти домик птичке, мольберты, картинки с весенними цветами и ватой.


Ход. Квеста.

Воспитатель. Дети, вы заметили, что-то новое, интересное в нашей группе?

Дети рассматривают группу, обнаруживают большой конверт.

Воспитатель открывает конверт, и дети видят, что изображена смарт доска с мультяшными героями Зимой и Весной.

Воспитатель спрашивает, где можно посмотреть мультики на большом экране.

Дети отвечают. И все отправляются на просмотр мультфильма в музыкальный зал.


(Предварительно был создан мультфильм с подготовительной группой-театральная студия). На экране дети видят, как танцует весна. И вместе с ней пробуждаются ручейки (с гимнастическими лентами), прилетают ласточки, звенит капель (2-3 ребенка с колокольчиками), просыпается медведь, появляются цветы, травинки)- все это дети исполняют под музыку. Вдруг начинает звучать тревожная музыка. И на экране появляется зима со своей свитой (взрослые) снежинками. Она исполняет свой танец и снежинки уводят всех героев мультфильма. Остаётся только зима и весна.

Зима обращается к детям.

Здравствуйте дети. Знаю, что вы ждёте весну. Но я не хочу уходить.

Весна обращается тоже к детям.

Дети, зима заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Вспоминайте, какая я бываю, и освободите всех моих помощников.

Как только вы освободите их, они станцуют весенний танец, я появлюсь у вас.


Воспитатель: дети, с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей и освободим её помощников. Весна нам оставила следы. Читает записку.


«Тайну вы узнать хотите? В спальню вы тихонько проходите. Вы загадки отгадайте, ручеёк освобождайте.

Станция Ручейков.

Дети с воспитателем отправляются в спальню. Там они видят под сугробами ручейки. Их охраняет Снежинка. Снежинка загадывает загадки.

Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)


Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня (Ручеёк)


Снежинка освобождает ручейки. Ручейки отдают картинку с изображением мяча.


Станция «Весенних цветов»


Дети с воспитателем, и ручейками переходят в физкультурный уголок. (Можно другой группы «соседней»). Там они видят спящих травинок и весенние цветы. Страж снежинка даёт детям задание. На листочке А4 изображены подснежники и травка, а на картинке лежит снежок (вата). Нужно подуть на снег освобождая цветы и травку. Но так, чтобы щечки не надувались, а губы вытягивались вперёд "Трубочкой". Каждый ребёнок дует по-очереди?

После того как ребята сдуют весь снежок, травинки и цветочки отдают им следующую картинку с изображением весенних птиц и местом где будет станция. Можно групповое помещение.


Станция «Домик для птиц».


В группе сидят и спят птицы, их охраняет страж Снежинка, которая даёт задание для детей.

На столе лежит один или два лабиринта, на которых с одного конца изображены домики для птичек и на старте лежат сами птички (ласточки, скворцы). Детям нужно фломастером нарисовать правильный путь к домику птиц.

После выполнения задания, просыпаются птицы и дают следующую картинку с музыкальными инструментами, колокольчиками.


Станция «Звуки весны».

Дети проходят в спальню, и видят, как спит Капель, её охраняет страж Снежинка. Она даёт задание отгадать звуки весны и подобрать соответствующую картинку. Включается магнитофон со звуками (капель, ручьи, пение птиц).

После этого Капель просыпается и отдаёт последнюю картинку с изображением музыкального, физкультурного зала. Отправляется вместе с детьми в зал.




Станция «Домик Весны».

В зале дети видят спящего мишку. Вокруг него лежат мягкие модули с картинками, на которых изображены признаки разных времен года. Снежинка даёт задание для детей. Нужно построить домик только с теми кубиками, где изображены признаки весны. Дети выполняют задание, Мишка просыпается, они обнимаются с героями мультфильма. Предлагают детям посмотреть на их танец «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ». Дети присаживаются. После танца под торжественную музыку входит Весна, благодарит детей и дарит им весенние подарки, сделанные детьми подготовительной группы.


Рефлексия.


Воспитатель. Молодцы дети вы справились. А какое задание было самым сложным? Что вам больше всего понравилось?

Умнички, вы сегодня хорошо потрудились….




















https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/11/28/k_5fc26ddd0cd66/564782_1.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/11/28/k_5fc26ddd0cd66/564782_2.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/11/28/k_5fc26ddd0cd66/564782_3.png













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника "Пришла весна - земля проснулась"

Интересный фольклорный весенний праздник для детей старшего дошкольного возраста с необычной инсценировкой сказки "Репка". Сценарий будет интересен  музыкальным руководителям и  воспитателям...

Сценарий музыкального развлечения "МИСС ВЕСНА"

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы...

Материал по Сценарий праздника по теме: "Весна-красна"

Материал по Сценарий праздника   по теме: "Весна-красна"...

Сценарий спортивно - игрового развлечения "Весна идет - весне дорогу!"

Систематизировать знания детей об особенностях времени года весна. Развивать двигательную активность, ловкость, умение работать в команде....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА МАСЛЕНИЦУ "ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ!"

МАСЛЕНИЦА, МАСЛЕНИЦА!МЫ ТОБОЮ ХВАЛИМСЯ!В ДЕТСКИЙ САД К НАМ ПРИШЛАИ ВЕСЕЛЬЕ ПРИНЕСЛА!...

Сценарий развлечения семейного праздника «Весна идет-весне дорогу»

Сценарий развлечения  семейного праздника «Весна идет-весне дорогу»...