Аналитическая справка по итогам открытого просмотра образовательной деятельности в младшей группе № 7 «Ромашки»
материал (младшая группа)
В соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» на 2020-2021 учебный год, с целью реализации мероприятий, направленных на распространение успешного педагогического опыта, воспитателем второй младшей группы Чупрыной Еленой Геннадьевной был организован открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) по теме: «Моя дружная семья».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области
Аналитическая справка
по итогам открытого просмотра образовательной
деятельности в младшей группе № 7 «Ромашки»
15.02.2021 г.Корсаков
В соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» на 2020-2021 учебный год, с целью реализации мероприятий, направленных на распространение успешного педагогического опыта, воспитателем второй младшей группы Чупрыной Еленой Геннадьевной был организован открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) по теме: «Моя дружная семья».
Дата проведения: 15 февраля 2021 г.
Присутствовало: 10 воспитанников, 12 педагогов.
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания через знакомство с семьей.
Задачи: формировать у воспитанников представления о семье, воспитание уважительное отношение и любовь к родным и близким, родному дому, учить проявлять заботу о родных людях; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы клеевой кисточкой и закреплять приемы аппликации.
Материал и оборудование: плакаты с фотографиями членов семьи воспитанников (отдельно – мамы, папы, бабушки, дедушки), фотографии с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и веселыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, письмо, аудио-плейер.
Готовность детей к занятию.
Образовательная деятельность детей началась с организационного момента – приветствия гостей. Далее воспитатель обыграла сюрпризный момент и принесла письмо от Снеговика Почтовика, который прислал загадки. Воспитанники, заинтересованные содержанием письма, выразили желание ответить на вопросы.
Степень достижения поставленных задач
Фактическое содержание занятия (объем предложенного материала, его характер, применение игр и упражнений) полностью соответствует поставленной цели. Программное содержание выбрано верно и полностью соответствует возрасту детей и требованиям образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Задачи реализовывались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. В результате занятия у детей сформированы представления о домашних обязанностях мужчин и женщин, представления о родственных связях, закреплены знания о качествах мужественности и женственности, желание оказывать помощь семье, сопереживать близким людям.
Структура построения занятия (ход занятия), распределения времени по его элементам (этапам).
Занятие разработано нестандартно, интересно, построено на игровом сюжете, в увлекательной форме. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное. Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом и состояло из этапов. Мероприятия каждого последующего этапа плавно интегрируются из предыдущего этапа и строятся на ранее изученном (подготовленном) материале в предыдущем этапе. Изучаемый материал занятия доступен и посилен детям.
Время занятия рационально распределено на проведение этапов НОД и других видов деятельности, включенных в занятие (игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика). Общее время непосредственно образовательной деятельности соответствовало установленным требованиям и возрасту детей. Плотность выдержана.
В структуру непосредственно образовательной деятельности включены игры, упражнения, задания на развитие речевой, познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
Дети в ходе занятия разгадывали загадки о членах семьи, выполняли различные задания, составляли рассказы о своей семье по фотографиям, говорили кто на них изображен, и кем они являются по отношению к родственнику. Дети с удовольствием играли в игру-имитацию «Что умеет делать мама?», «Что умеет делать папа?», «Кому что подходит». Говорили какие поступки могут радовать, а какие огорчать близких, собирали ласковые и нежные слова в волшебный сундучок. На занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные задания связывают творческие и вежливое проявления детей и их эстетическое развитие; формируется мыслительная активность детей.
Необходимо отметить умение Елены Геннадьевны организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия. Отмечалось взаимодействие воспитателя с младшим воспитателем, который оказывал содействие при включении музыкального сопровождения в нужный момент.
Оценка эффективности выбора средств, методов и способов формирования учебной мотивации, развития познавательного интереса и организации детей.
Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем выполнений заданий детьми в игровой форме. Использовались методы: сюрпризный момент, дидактические, рассказ, беседа, наглядный, практический (выполнение аппликации), игра. Эффективное применение выбранных приемов и методов способствовало стимулированию высокой познавательной активности детей. Педагог подготовил такие задания, выполнять которые воспитанникам было достаточно интересно. Вся деятельность была организована в форме игры, что также соответствует возрастным особенностям воспитанников данной группы.
Эмоциональный интерес детей обеспечен воспитателем эмоциональностью изложения материала, рассуждением вслух, созданием условий для свободного рассуждения детьми, умелым сочетанием различных методов, приемов и средств обучения.
Поддерживая положительный эмоциональный фон непосредственно образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая). На занятии царила атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи. Учебный материал был преподнесен так, что дети сами ищут ответы на поставленные вопросы, как надо правильно поступать.
Вывод
Высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие построено в игровой форме, что вызвало у детей творческие проявления у детей; формированием мыслительной активности детей. Информация, полученная на занятии, наверняка даст впоследствии оптимальный результат в конкретной учебной ситуации. Особо ценным является то, что Елена Геннадьевна построила занятие на основе материала, который изготовлен самостоятельно.
Заместитель заведующего
по ВМР Колосова О.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...
Открытый просмотр ООД в младшей группе №2 Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
Открытый просмотр ООД в младшей группе №2 Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»...
Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Ромашка» на тему: «Татарская сказка».
Цель: Создать условия для знакомства детей с достопримечательностями. Воспитывать толерантность и уважение к народом России.Задачи:Образовательные:• познакомить достопримечательностями города, фл...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей второй младшей группы «Ромашка».
laquo;Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя группы....
Аналитическая справка о проектной деятельности в старшей разновозрастной группе «Ромашка» за 2021-2022 учебный год
Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная пр...
Открытый просмотр НОД в младшей группе. « Лес, сколько в нем живет чудес»
Открытый просмотр НОД в младшей группе.« Лес, сколько в нем живет чудес»...
Аналитическая справка о проведении итоговой диагностики в старшей группе «Ромашка» за 2020-2021 год
Аналитическая справка о проведении итоговой диагностики в старшей группе «Ромашка» за 2020-2021 год...