зайчик и его друзья
методическая разработка (младшая группа)
Цель методической разработки, увлечь детей художественно-образным преподнесением материала. Побуждать детей самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров, формировать умение детей понимать вопросы и отвечать а них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_i_ego_druzya.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Калининского района.
Методическая разработка в младшей группе
Развитие сенсорных способностей детей « Зайчик и его друзья».
Проводил воспитатель: Выговская Юлия Александровна.
Санкт- Петербург 2021 год
Программное содержание.
- Продолжать учить детей различать основные цвета ( красный, синий, зеленый, жёлтый), находить предмет определенного цвета по образцу.
- Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать представление о величине: большой, маленький.
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
- Развивать произвольное внимание, воображение, память.
- Воспитывать у детей доброжелательность, внимание, интерес к играм.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Игрушка – зайчик, одежда для зайчика (носочки, жилетка, шапка, шарфик ).
Раздаточный.
Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник); воздушные шарики (по цветам); ленточки к шарикам (по цветам), зайчики ( большие и маленькие ).
Словарная работа.
зеленый, красный, синий, желтый, пушистый , мягкий, большой, маленький, круг , квадрат ,треугольник.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснения, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель.
Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть , как мы с вами играем. Давайте поздороваемся с ними. /дети здороваются/
( В группе появляется зайчик).
Восп-ль: Посмотрите, а у нас еще один гость. Кто это?
Дети: (зайчик ). ( Дети сидят вокруг в – ля на подушечках и вместе рассматривают зайца )
Восп – ль: Посмотрите, какой он большой,.
Лера посмотри зайчика, какой он большой. Вот какой большой(показываю).
-Лера зайчик, какой?
Лера: /большой/
В-ль: Да, молодец – большой.
(Поворачиваю зайца, показываю, что хвостик у зайчика маленький)
В – ль: Ника, хвостик у зайчика какой?
Ника: (маленький) В – ль: Да, молодец – маленький.
В – ль: Давайте погладим зайчика,
Вика, потрогай зайчика, прижми к себе какой он мягкий - Вика, зайчик какой? Вика: /мягкий/
В – ль: Лера, потрогай лапку какая она мягкая, зайчик - мягкий Даша, погладь зайчика какой он мягкий Зайчик, какой? Даша: /мягкий/
.В – ль: У зайчика хвостик - пушистый .(показываю)
Соня, потрогай хвостик у зайчика, у него хвостик- пушистый
- Соня хвостик у зайчика какой? Соня: / пушистый/
В – ль: Вася, потрогай хвостик у зайчика, правда пушистый? Вася: / пушистый/ В – ль: ( показывает ) Какие у зайчика ушки- длинные Даша, потрогай ушки у зайчика длинные Даша, ушки у зайчика какие? Даша:(длинные) Лера, потрогай лапку какая она мягкая
В – ль: Хвостик у зайчика маленький Лена , потрогай , правда хвостик маленький? Лена: / маленький/ В – ль: А кто знает , где зайчик живет? Ксюша, где зайчик живет? Ксюша: /в лесу / В – ль: Детки любят гулять, а ты зайка любишь гулять? Зайчик: (Да) В – ль: Ребятки, пойдем гулять с зайчиком? Дети: (да)
В – ль: Зайчику нужно помочь одеться.
Игра « Заяц в одежде »
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить знание 4 основных цветов, развивать мелкую моторику.
В- ль: Сонечка, принеси штанишки зайчику
У штанишек, какой цвет? (синий)
В – ль: Правильно, молодец!
В- ль: Ева, принеси сапожки для зайчика
У сапожек , какой цвет? (красный)
В – ль: правильно, молодец!
В- ль: Даша, принеси шапочку для зайки
У шапочки, какой цвет? (желтый)
В – ль: правильно, молодец!
В – ль: Ира, принеси курточку
У курточки, какой цвет? (зеленый)
В – ль: Молодцы ( спасибо, помогли зайчику одеться )
Динамическая пауза «Заинька»
Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.
Дидактическая игра « Спрячь зайчиков по домикам ».
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить величину предмета, развивать мелкую моторику. Подобрать по размеру зайчиков дом.
В – ль: Посмотрите: какой большой дом и маленький домик.
Лера скажи, какой это дом?
Д: ( большой )
- Молодец
В – ль: Даша, а это какой домик?
Д: ( маленький )
Зайка благодарит деток. В – ль: У зайчика есть друзья большие зайки и маленькие зайчата. Зайки любят играть в прятки. Большие зайчики спрячутся в большой дом, маленькие зайчики спрячутся в маленький домик.
В – ль: Вика скажи, большие зайчики пойдут прятаться в какой домик? ( ответ детей )
Степа, в какой домик твой зайчик спрячется? ( ответ детей )
Ира, а твой зайчик в каком домике? ( ответ детей )
Физ. Минутка. ( Тук – тук молотком зайке строим новый дом ). Выполняется по показу воспитателя.
-Тук, тук, молотком (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой). Строим зайке новый дом.
- Дом большой, высокий строим .( Встают на носочки и тянутся руками вверх).
- Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу- сомкнуть руки над головой).
руки изображают крышу).
Дом большой и видный вышел.(Разводят руки в стороны).
Игра «Угостим зайчиков».
Цель: продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
В – ль: посмотрите какие у меня тарелочки красивые и интересные.
Квадратная тарелочка, круглая тарелочка, треугольная тарелочка.
Давайте разложим печенье по тарелочкам.
Квадратное печенье положим в квадратную тарелочку.
Треугольное печенье положим в треугольную тарелочку.
Круглое печенье положим в круглую тарелочку.
( зайчики благодарят за угощение ) В – ль: Ребятки, я нашла шарики, посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета?
Ленточки отвязались от шариков. Как же мы их домой понесём?
Дидактическая Игра « Найдем ленточки для шариков »
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить знание 4 основных цветов, развивать мелкую моторику.
В –ль: - Соня, у шарика какой цвет?
Д: ( красный )
В – ль: Принеси мне ленточку такого же цвета, как этот шарик.
В – ль: Ева, а у этого шарика какой цвет?
Найди ленточку такого же цвета, как шарик.
Воспитатель при необходимости помогает детям.
( дети подбирают ленточки к шарикам: красный, желтый, зеленый, синий ).
В – ль: Зайчику пора домой, но ему так понравилось у нас, что он решил остаться и посмотреть, как вы играете ( сажаю на полку зайца ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Театрализованно-игровая деятельность "Сказка про зайчика и его друзей"
Уважаемые коллеги! Представляю Вашуму вниманию сказку по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей "Сказка про зайчика и его друзей". В сказке использованны театрально-игровые технологии...
Пальчиковая гимнастика сказка « Зайчик и его друзья»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКАСказка « Зайчик и его друзья»...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"
Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...
Занятие по конструированию во второй младшей группе тема «Домик для зайчика и его друзей»
Образовательные задачи: • развивать умение соединять детали в постройку • закрепить названия основных деталей; • приучать детей соотносить свои действия с инструкци...
НОД по конструированию во второй младшей группе тема «Домик для зайчика и его друзей»
НОД по конструированию во второй младшей группетема «Домик для зайчика и его друзей» Образовательные задачи: • развивать умения соединения деталей ...