зайчик и его друзья
методическая разработка (младшая группа)

Выговская Юлия Александровна

Цель методической разработки, увлечь детей художественно-образным преподнесением материала. Побуждать детей самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров, формировать умение детей понимать вопросы и отвечать а них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_i_ego_druzya.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида           Калининского района.

Методическая разработка в младшей группе      

 Развитие сенсорных способностей детей « Зайчик и его друзья».

                                Проводил  воспитатель: Выговская Юлия  Александровна.                                                              

                                           Санкт- Петербург 2021 год

Программное содержание.  

  1. Продолжать  учить детей различать основные цвета ( красный, синий, зеленый, жёлтый), находить предмет определенного цвета по образцу.
  2. Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг, квадрат,  треугольник).
  3. Формировать представление о величине: большой, маленький.
  4. Побуждать детей отвечать на вопросы.
  5. Развивать  произвольное внимание, воображение, память.
  6. Воспитывать у детей доброжелательность, внимание, интерес к играм.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Игрушка – зайчик, одежда для зайчика (носочки, жилетка, шапка, шарфик  ).                    

 Раздаточный.

Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник); воздушные шарики (по цветам); ленточки к шарикам (по цветам), зайчики ( большие и маленькие ).

Словарная  работа.

 зеленый, красный, синий, желтый, пушистый , мягкий, большой, маленький, круг , квадрат ,треугольник.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснения, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть , как мы с вами играем. Давайте поздороваемся с ними.                                                                                           /дети здороваются/

( В группе появляется зайчик).

Восп-ль:  Посмотрите, а у нас еще один гость.  Кто это?

Дети: (зайчик ).                                                                                                                               ( Дети сидят вокруг в – ля на подушечках и вместе рассматривают зайца )

Восп – ль: Посмотрите, какой он большой,.

Лера посмотри зайчика, какой он большой. Вот какой большой(показываю).

-Лера зайчик, какой?

Лера: /большой/

В-ль: Да, молодец – большой.

(Поворачиваю зайца,  показываю, что хвостик у зайчика маленький)

В – ль: Ника, хвостик у зайчика какой?

Ника: (маленький)                                                                                                                       В – ль: Да, молодец – маленький.

В – ль: Давайте погладим зайчика,
Вика, потрогай зайчика, прижми к себе какой он мягкий                                                        - Вика, зайчик какой?                                                                                                            
Вика:  /мягкий/

В – ль:  Лера, потрогай лапку какая она мягкая, зайчик -  мягкий                          Даша, погладь зайчика какой он мягкий                                                                   Зайчик, какой?                                                                                                            Даша:  /мягкий/

.В – ль: У зайчика хвостик  - пушистый .(показываю)

Соня, потрогай хвостик у зайчика, у него хвостик- пушистый
- Соня  хвостик у зайчика какой?                                                                                          
Соня: / пушистый/

В – ль: Вася,  потрогай хвостик у зайчика,  правда  пушистый?                                Вася: / пушистый/                                                                                                                        В – ль: ( показывает ) Какие у зайчика ушки- длинные                                              Даша, потрогай  ушки у зайчика длинные                                                                     Даша, ушки у зайчика какие?                                                                             Даша:(длинные)                                                                                                                  Лера,  потрогай лапку какая она мягкая

В – ль: Хвостик у зайчика маленький                                                                              Лена , потрогай , правда хвостик маленький?                                                                  Лена: / маленький/                                                                                                                     В – ль: А кто знает , где зайчик живет?                                                                                           Ксюша, где зайчик живет?                                                                                                Ксюша: /в лесу /                                                                                                                            В – ль: Детки любят гулять, а ты зайка любишь гулять?                                         Зайчик: (Да)                                                                                                                                  В – ль: Ребятки, пойдем гулять с зайчиком?                                                                    Дети: (да)

В – ль: Зайчику нужно помочь  одеться.

          Игра « Заяц в одежде »

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить знание 4 основных цветов, развивать мелкую моторику.

В- ль: Сонечка, принеси штанишки зайчику

У штанишек, какой цвет? (синий)

В – ль: Правильно, молодец!

В- ль:  Ева, принеси сапожки для зайчика

У сапожек ,  какой цвет? (красный)

В – ль: правильно, молодец!

В- ль:  Даша, принеси шапочку для зайки

У шапочки, какой цвет? (желтый)

В – ль: правильно, молодец!

В – ль: Ира, принеси курточку

У курточки, какой цвет? (зеленый)

В – ль: Молодцы ( спасибо, помогли зайчику одеться )

Динамическая пауза «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.

Дидактическая игра « Спрячь зайчиков по домикам ».

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить величину предмета, развивать мелкую моторику. Подобрать по размеру зайчиков дом.

В – ль: Посмотрите: какой большой дом и маленький домик.

Лера скажи, какой это дом?
Д: ( большой )

 - Молодец

В – ль: Даша, а это какой домик?
Д: ( маленький )

Зайка благодарит деток.                                                                                                        В – ль:  У зайчика есть друзья большие зайки и маленькие зайчата.                  Зайки любят играть в прятки. Большие зайчики спрячутся в большой дом, маленькие зайчики спрячутся в маленький домик.

В – ль:  Вика скажи, большие зайчики пойдут прятаться в какой домик? ( ответ детей )

Степа, в какой домик твой зайчик спрячется? ( ответ детей )

 Ира, а твой зайчик в каком домике? ( ответ детей )

Физ. Минутка. ( Тук – тук молотком зайке строим новый дом ). Выполняется по показу воспитателя.

-Тук, тук, молотком (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой).  Строим зайке новый дом.                                                                                

- Дом большой, высокий строим .( Встают на носочки и тянутся руками вверх).

- Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу- сомкнуть руки над головой).

руки  изображают крышу).

Дом большой и видный вышел.(Разводят руки в стороны).

Игра «Угостим зайчиков».

Цель: продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

В – ль: посмотрите какие у меня тарелочки красивые и интересные.
Квадратная тарелочка, круглая тарелочка, треугольная тарелочка.

Давайте разложим печенье по тарелочкам.
Квадратное печенье положим в квадратную тарелочку.

Треугольное печенье положим в треугольную тарелочку.
Круглое печенье положим в круглую тарелочку.

( зайчики благодарят за угощение )                                                                           В – ль: Ребятки, я нашла шарики, посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета?

Ленточки отвязались от шариков. Как же мы их домой понесём?

 Дидактическая  Игра « Найдем ленточки для шариков »

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить знание 4 основных цветов, развивать мелкую моторику.

В –ль: - Соня, у шарика какой цвет?

Д: ( красный )

В – ль: Принеси мне ленточку такого же цвета, как этот шарик.

В – ль: Ева, а у этого шарика  какой  цвет?

Найди ленточку такого же цвета, как шарик.

Воспитатель при необходимости помогает детям.

( дети подбирают  ленточки к шарикам: красный, желтый, зеленый, синий ).

В – ль: Зайчику пора домой, но ему так понравилось у нас, что он решил остаться и посмотреть, как вы играете ( сажаю на полку зайца ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Театрализованно-игровая деятельность "Сказка про зайчика и его друзей"

Уважаемые коллеги! Представляю Вашуму вниманию сказку по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей "Сказка про зайчика и его друзей". В сказке использованны театрально-игровые технологии...

Пальчиковая гимнастика сказка « Зайчик и его друзья»

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКАСказка « Зайчик и его друзья»...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"

Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...

Занятие по конструированию во второй младшей группе тема «Домик для зайчика и его друзей»

Образовательные задачи: • развивать умение соединять детали  в постройку • закрепить названия основных деталей; • приучать детей соотносить свои действия с инструкци...

НОД по конструированию во второй младшей группе тема «Домик для зайчика и его друзей»

НОД  по конструированию во второй младшей группетема «Домик для зайчика и его друзей» Образовательные задачи: • развивать умения    соединения деталей ...