Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия
по конструированию во второй младшей группе
на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_dlya_2_ml.gr_._domik_dlya_zaychat_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию во второй младшей группе
на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с различными видами строительного материала - конструктором «Лего»; подводить детей к простейшему анализу созданных построек; совершенствовать конструктивные умения, учить различать строительные детали по названию, размеру, цвету; расширять словарный запас детей и словообразование вводить в активный словарь понятия «дом, в котором живут»
Развивающие задачи: показать способ конструирования домика из конструктора «Лего»; объяснить последовательность действий при его построении; учить располагать постройку на общей площадке, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, двигательные навыки; развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания к персонажу (зайчику, желание ему помочь); воспитывать добрые чувства, желание взаимодействовать в совместной игре; стимулировать творческую активность детей.
Предварительная работа: чтение сказки «три поросенка», «теремок», дидактическая игра «кто, где живет?»
Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Оборудование: игрушка «зайчик», мелкие игрушки- друзья зайчика, конструктор «Лего»
Ход занятия:
I. приветствие гостей (подарим им наши улыбки и хорошее настроение)
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какая погода сейчас на улице? (холодно, ветер, лежит снег)
Воспитатель: Верно, чтобы в холодное время года было уютно и тепло, люди построили себе дома. А животные и птицы заботятся о себе? (Да, они тоже строят себе домики)
Воспитатель: Правильно, они тоже строят себе жилища. А давайте вспомним где живут звери. Я буду читать стихотворение, но не до конца, а вы продолжайте. Договорились?
Медведь живет в …(берлоге)
Лиса, барсук в… (норе)
Бобер построил… (хатку)
Белка живет в… (дупле)
Крот ютится под… (землей)
Там он с семьей своей
А где живем мы с вами, кто скажет поскорей?
Воспитатель: Правильно у каждого из вас есть дом- место, где вы живете со своей семьей. А какие дома вы знаете (кирпичные, деревянные, низкие, высокие)
Воспитатель: Да, кто- то из вас живет в квартире многоэтажного дома, а кто-то в общежитии. Расскажите, в каких домах живете вы? (дети рассказывают о своем доме)
Дома у всех разные, продолжает рассказывать воспитатель, но каждый любит свой дом, потому что в нем живет вся ваша семья, совсем как в нашей пальчиковой гимнастике
Пальчиковая гимнастика «семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик Я
ВОТ И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ!
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро- быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам историю, что один зверек не построил себе домик и ему сейчас очень холодно и одиноко на улице.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за зверек.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (зайчик)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли помочь зайчику? Как? (построить дом)
В: Когда вы станете взрослыми, каждый сам поострит себе дом. А пока вы малыши и скажите из чего сейчас вам можно построить дом? (из конструктора, из кирпичиков)
В: Верно! Из строительного материала, перед тем как вы начнете строить дом можно я вам покажу, как буду строить домик для зайчика (можно)
буду строить из конструктора «Лего». У кирпичиков есть длинная сторона и короткая, на них есть выступы, на которые я буду ставить другие кирпичики. Беру 2 синих кирпичика, и ставлю на них посередине еще кирпичик, укрепляя тем самым нижние, а по бокам я добавляю маленькие кирпичики. Ставлю посередине окно- оно у меня будет серого цвета, с боков укрепляю окно кирпичиками сверху укрепляю окно двумя длинными кирпичиками
А чтобы дождик не намочил дом, нужно сделать крышу, поэтому треугольник длинной стороной сверху. Мой дом готов!
А давайте потренируемся, как правильно вставлять кирпичики один в один (дети по схеме выкладывают, называя цвет деталей)
дидактическое упражнение «выложи по образцу»
В: А давайте построим домик не только для зайчика, но и для его друзей. Вот только они спрятались в этом волшебном ведерке.
Дидактическая игра «найди свою зверушку- игрушку»
(каждый ребенок достает своего зверька из ведерка, наполненного крупой и сооружает для него домик)
В ходе работы воспитатель беседует с каждым ребенком, выясняет, есть ли трудности в постройке домика и помогает в случае необходимости.
В: сколько замечательных домиков у вас получилось,- целая улица!
Молодцы, ребята, вы помогли зайчику и его друзьям построить надежные и крепкие домики.
Физкультминутка
1 Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
2 Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп
Надо лапочки погреть!
3 Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
В: наш зайчик не будет больше мерзнуть, а будет весело играть со своими друзьями
Зайчик: спасибо, вам, ребята!
Я хочу вас угостить морковкой! (угощает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему:«Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему :«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домики для зайчиков"
конструирование в младшей группе...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Домик"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Домик"...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Гномики" тема "Строим башню для Мальвины"
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Гномики" тема "Строим башню для Мальвины"...