Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шукюрова Антонина Петровна

Конспект занятия

по конструированию во второй младшей группе

   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по конструированию во второй младшей группе

   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с различными видами строительного материала - конструктором «Лего»; подводить детей к простейшему анализу созданных построек; совершенствовать конструктивные умения, учить различать строительные детали по названию, размеру, цвету; расширять словарный запас детей и словообразование вводить в активный словарь понятия «дом, в котором живут»

Развивающие задачи: показать способ конструирования домика из конструктора «Лего»; объяснить последовательность действий при его построении; учить располагать постройку на общей площадке, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, двигательные навыки; развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания к персонажу (зайчику, желание ему помочь); воспитывать добрые чувства, желание взаимодействовать в совместной игре; стимулировать творческую активность детей.

Предварительная работа: чтение сказки «три поросенка», «теремок», дидактическая игра «кто, где живет?»

Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие,  речевое развитие, познавательное развитие

Оборудование:  игрушка «зайчик», мелкие игрушки- друзья зайчика, конструктор «Лего»

Ход занятия:

I.  приветствие гостей (подарим им наши улыбки и хорошее настроение)

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какая погода сейчас на улице? (холодно, ветер, лежит снег)

Воспитатель: Верно, чтобы в холодное время года было уютно и тепло, люди построили себе дома. А животные и птицы заботятся о себе? (Да, они тоже строят себе домики)

Воспитатель: Правильно, они тоже строят себе жилища. А давайте вспомним где живут звери. Я буду читать стихотворение, но не до конца, а вы продолжайте. Договорились?

Медведь живет в …(берлоге)

                                                               Лиса, барсук в… (норе)

Бобер построил… (хатку)

Белка живет в… (дупле)

Крот ютится под… (землей)

Там он с семьей своей

А где живем мы с вами, кто скажет поскорей?

Воспитатель: Правильно у каждого из вас есть дом- место, где вы живете со своей семьей. А какие дома вы знаете (кирпичные, деревянные, низкие, высокие)

Воспитатель: Да, кто- то из вас живет в квартире многоэтажного дома, а кто-то в общежитии. Расскажите, в каких домах живете вы? (дети рассказывают о своем доме)

Дома у всех разные, продолжает рассказывать воспитатель, но каждый любит свой дом, потому что в нем живет вся ваша семья, совсем как в нашей пальчиковой гимнастике

Пальчиковая гимнастика «семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик Я

ВОТ И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ!

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро- быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам  историю, что один зверек не построил себе домик и ему сейчас очень холодно и одиноко на улице.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за зверек.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (зайчик)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли помочь зайчику? Как? (построить дом)

В: Когда вы станете взрослыми, каждый сам поострит себе дом. А пока вы малыши и скажите из чего сейчас вам можно построить дом? (из конструктора, из кирпичиков)

В: Верно! Из строительного материала, перед тем как вы начнете строить дом  можно я вам покажу, как  буду строить домик для зайчика (можно)

буду строить из конструктора «Лего». У кирпичиков есть длинная сторона и короткая, на них есть выступы, на которые я буду ставить другие кирпичики. Беру 2 синих кирпичика, и ставлю на них посередине еще кирпичик, укрепляя тем самым нижние, а по бокам я добавляю маленькие кирпичики. Ставлю посередине окно- оно у меня будет серого цвета, с боков укрепляю окно кирпичиками сверху укрепляю окно двумя длинными кирпичиками

А чтобы дождик не намочил дом, нужно сделать крышу, поэтому треугольник длинной стороной  сверху. Мой дом готов!

А давайте потренируемся, как правильно вставлять кирпичики один в один (дети по схеме выкладывают, называя цвет деталей)

дидактическое упражнение «выложи по образцу»

В: А давайте построим домик не только для зайчика, но и для его друзей. Вот только они спрятались в этом волшебном ведерке.

Дидактическая игра «найди свою зверушку- игрушку» 

(каждый ребенок достает своего зверька из ведерка, наполненного крупой и сооружает для него домик)

В ходе работы воспитатель беседует с каждым ребенком, выясняет, есть ли трудности в постройке домика и помогает в случае необходимости.

В: сколько замечательных домиков у вас получилось,- целая улица!

Молодцы, ребята, вы помогли зайчику и его друзьям построить надежные и крепкие домики.

Физкультминутка

1 Зайка серенький сидит

                                                                         И ушами шевелит

                                                                               Вот так, вот так

                                                                            И ушами шевелит.

2 Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

      Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп

      Надо лапочки погреть!

3 Зайке холодно стоять

   Надо зайке поскакать

                                                                              Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать.

В: наш зайчик не будет больше мерзнуть, а будет весело играть со своими друзьями

Зайчик: спасибо, вам, ребята!

Я хочу вас угостить морковкой! (угощает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему:«Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему :«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".

                           Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Домик"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Домик"...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Гномики" тема "Строим башню для Мальвины"

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Гномики" тема "Строим башню для Мальвины"...