НОД по конструированию во второй младшей группе тема «Домик для зайчика и его друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
НОД по конструированию во второй младшей группе
тема «Домик для зайчика и его друзей»
Образовательные задачи:
• развивать умения соединения деталей в постройку
• закрепить названия основных деталей;
• приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
• воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Воспитательные задачи:
способствовать воспитанию чувства сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику), желание ему помочь
Словарная работа:
• Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, пластина и др.
• Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, широкая.
Оборудование. Раздаточный материал: детали строительного деревянного конструктора – 7 кирпичиков , 1-2 призма, пластины, мелкие игрушки,
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, иллюстрация дома, схема дома (вид спереди), ёлочки, мелкие игрушки - зайчик, медведь, деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись шум леса, деревья-декорации для лесной полянки.
Предварительная работа: чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка», разучивание физкультминутки про медведя, рассматривание картинки дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konstruirovanie_2_ml._gr.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №1 РЯБИНКА» г. Нефтеюганск |
НОД по конструированию во второй младшей группе
тема «Домик для зайчика и его друзей»
Разработала:
воспитатель Лохматова К.В
Образовательные задачи:
• развивать умения соединения деталей в постройку
• закрепить названия основных деталей;
• приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
• воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Воспитательные задачи:
способствовать воспитанию чувства сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику), желание ему помочь
Словарная работа:
• Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, пластина и др.
• Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, широкая.
Оборудование. Раздаточный материал: детали строительного деревянного конструктора – 7 кирпичиков , 1-2 призма, пластины, мелкие игрушки,
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, иллюстрация дома, схема дома (вид спереди), ёлочки, мелкие игрушки - зайчик, медведь, деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись шум леса, деревья-декорации для лесной полянки.
Предварительная работа: чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка», разучивание физкультминутки про медведя, рассматривание картинки дома.
Ход занятия
1 часть. Организационно- мотивационная
В. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день.
В.- Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела под кустом маленького зверька, он сидел и горько плакал, потому что промок под сильным дождем. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это.
Загадка.
Бегает быстро и прыгает ловко,
скачет, то в белом, то в сером пальтишке.
Всех приглашает покушать морковку.
Это ушастый, пугливый … (зайчишка).
В.- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
В.- Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? Ответы детей (промок, замерз, голодный)
В.А что любит зайка? (ответы детей: капусту, морковку).Покормим его.
.
Пальчиковая игра: «Вот какой у нас салат»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
В.- Посмотрите, зайчик наелся,
но всё же он грустный, что же случилось с ним.(ответы детей)
В. да правильно лиса его выгнала из дома
В.- А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он никогда не мерзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).
В.- Правильно, ему нужен домик, прочный и красивый.
2 часть. Основная
В. Кто же поможет зайчику? (слышится шум, появляется медведь)
В.Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя) и что-то несет, мешок. Мишка помоги зайчику ? (выслушивает детей )
М. вот вам «волшебный мешок» может он поможет.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
В.- вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, цилиндр, пластина) и называют их.)
В. Покажите у кирпичика узкую короткую грань (проводят пальчиком), узкую длинную грань, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали? (широкую длинную.)
В. Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали. Зачем они нужны? ( ответы детей ….)
Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и по-моему мишка, приглашает нас отправиться на строительство домика.
Но сначала с мишкой поиграем
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
В. Надо построить крепкий, красивый дом. А из чего строят дома? (из кирпичей).
Вот такой (картинка домика), рассматривание схемы домика
- Посмотрите на домик и назовите его части, что есть у дома. (ответы д…..-стены, пол, потолок, окна, дверь, крыша).
Воспитатель проговаривает алгоритм постройки дома, строит.
- Ребята, для того, чтобы построить дом сначала делаем пол, я беру два кирпичика кладу на широкую сторону. Надо поставить стены, беру два кирпичика, ставлю на короткую узкую сторону и с левой стороны беру два кирпичика ставлю на короткую сторону, стены готовы. С задней части домика есть окно, обратите внимание под окном стена короткая, беру кирпичик, ставлю на длинную узкую сторону. Ребята, посмотрите, кирпичи со всех сторон стоят плотно друг к другу, чтобы не было щелей, чтобы не попадали в дом ни дождь, ни ветер, ни снег.
Какая строительная деталь? Как она называется? (пластина). Что это? (потолок).
Ребята, посмотрите сверху домика, что есть? (крыша). А из какой детали ее можно сделать? (треугольная призма). Сейчас беру треугольную призму и ставлю на пластину. Получилась крыша. Дом готов.
- Ребята, посмотрите, наш зайчик повеселел. Домик готов!
В.У зайчика много друзей им тоже нужен дом, постройте вы.
Дети проходят к столам и строят свои постройки-домики.
Самостоятельная конструктивно- модельная деятельность детей
(воспитатель проводит индивидуальную работу, проверяет, уточняет) Молодцы! Домики готовы
Зайчик рад и все зверята, запели песенку. ( звучит фрагмент песенки из песни трёх поросят)
- У меня красивый дом
Теплый дом, крепкий дом
Мне не страшен дождь и гром
Дождь и гром, дождь и гром.)
Обыгрывание построек детьми
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчику)
- Зачем нужен зайчику дом? (чтобы не мерзнул)
- Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кирпич, треугольная призма, пластина)
- Какой должен быть дом (правильно, надежным и прочным)
- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему и его друзьям лесным зверятам домики, они повеселились и решили убежать в лес
Разборка построек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. О...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...
Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика»
Домик для зайчика...
Организованная образовательная деятельность по лего-конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчика»
Организованная образовательная деятельностьпо лего-конструированию во второй младшей группе«Домики для зайчика»...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домики для зайчиков"
конструирование в младшей группе...
Занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчика»
занятие помогает развивать моторику рук. воображение, речь...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчика».
Цель: Научить детей строить из двух различных по форме деталей постройку и узнавать в ней домик.Программное содержание: Учить детей выполнять узнаваемую по опыту постройку из двух различных деталей, з...