Театрализованно-игровая деятельность "Сказка про зайчика и его друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Уважаемые коллеги! Представляю Вашуму вниманию сказку по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей "Сказка про зайчика и его друзей". В сказке использованны театрально-игровые технологии, развивающие, здоровьесберегающие. В образовательную область "Безопасность" интегрированны области "Музыка", "Социализация", "Коммуникация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_po_osnovam_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с №7
«Сказка про зайчика и его друзей»
Театрализованное представление по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Цыповяз Т.В.
ст. Кущевская 2013 год.
Цель:
формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них.
Задачи:
формировать знания о правилах безопасности через театрализованную деятельность;
воспитывать осторожное отношение к опасным ситуациям.
Оборудование:
Настольная игра по ОБЖ «Важные номера», шапочки зверей, диск с аудиозаписью, макет огня, ведерко для пожарного, муляж таблеток, муляж гвоздя, телефон.
Действующие лица:
Рассказчик - взрослый;
Мама - зайчиха (ребенок);
Петушок- пожарный (ребенок);
Почтальон – взрослый;
Курочка – (ребенок);
Лисенок – (ребенок);
Собачка – (ребенок);
Зайчонок – ( ребенок );
Белочка – ( ребенок);
Медвежонок – (ребенок);
Ход занятия.
Рассказчик:
В маленькой избушке,
На лесной опушке
Жили дружно, поживали,
Мама и её зайчонок,
Весёлый маленький ребёнок.
Входят Зайчонок с Зайчихой
Рассказчик:
К ним в гости часто приходили
друзья зверюшки.
Входят друзья зверюшки. Здороваются.
Рассказчик:
Утром мама по делам пошла.
И ребятам наказ дала.
Мама –Зайчиха: Мне пора, мои ребятки,
Ждут меня капусты грядки.
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить.
Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
Зайчиха уходит.
Белочка: Друзья я принесла интересную игру
- давайте поиграем.
Рассказчик:
Зверята, давайте посмотрим, что за игру нам принесла белочка.
Ой, да здесь цифра. Я знаю, что они обозначают, а вы знаете?
Ответы детей.
А давайте сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, вы поднимайте карточки с правильным ответом.
Зверята поднимают карточки с правильными ответами.
Молодцы зверята.
Спасибо тебе Белочка. Какая у тебя познавательная игра.
– Лисенок тебе понравилась игра .
Лисенок: мне ваша игра не понравилась.
Рассказчик: ребята а вам понравилась?
Лисенок подходит к шкафу открывает его.
Рассказчик: Шкаф открыл один ребенок,
Самый маленький лисенок.
Видит он на полках – склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.
Лисенок: Ух, ты, здесь так интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
Берёт в руки пузырёк с таблетками.
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для друзей …
Пытается открыть пузырёк. Его останавливает зайчонок.
Зайчонок: Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
(Подходят все к лисенку, продолжает медвежонок)
Медвежонок: Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Рассказчик: Знают взрослые и детки
Если кто-то заболеет
принимает он таблетки
Чтоб поправиться скорее.
Но красивые таблетки
в разноцветной оболочке
- это вовсе не конфетки
Помните друзья зверята
Лисенок: Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!
Раздаётся стук в дверь, зверята радостно бегут к двери, думая, что мама –зайчиха вернулась.
(хором) Твоя, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
Собачка: Стойте, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
(хором) Кто стучится в нашу дверь?
Рассказчик: Может это страшный зверь?
Почтальон: Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте,
И посылку принимайте!
(хором) Ура! Ура!
Нам посылочка пришла!
Дверь сейчас мы отопрём,
И посылку заберём!
Зайчонок: Стойте, братцы, подождите
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Курочка: Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама зайчика вас встретит,
А нам - нельзя, мы только дети!
Рассказчик:
Зверята , а ведь курочка права, разве мы открываем дверь чужим .
Ответы зверят.
А вы хорошо знаете голоса своих родных, друзей ?
Ответы зверят.
Ну тогда становитесь все в кружок и давайте с вами поиграем в игру « Угадай чей голосок»
Рассказчик:
Молодцы зверята теперь я уверенна, что чужому вы дверь не откроете. Может быть он и хороший , ну а может и плохой. Будь с ним вежлив, но осторожен помните, что он чужой. Друзья , а где Лисенок? (все пожимают плечами)
Лисенок– Малыш находит гвоздик, обращает внимание на розетку.
Собачка: Посмотрите, наш лисёнок,
Гвоздик маленький нашёл,
И к розетки подошел.
Лисенок– Малыш: (с интересом разглядывает розетку)
Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
Белочка подбегает к лисенку .
Белочка: Эй, ты что придумал! Брось!
Ты запомнить срочно должен,
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Медвежонок: Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Собачка: Так ударит, что прости
Могут даже не спасти,
Курочка: Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Лисенок– Малыш: Понял я теперь, друзья,
Играть с розетками нельзя!
Рассказчик:
Зверята ток не только приносит зло.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам .
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес .
Ток помощник в доме первый
Друг наш преданный и верный.
Звучит музыка
Собачка:
Эй, послушайте друзья!
Не будем мы сидеть скучать,
А будем весело плясать!
Все шалят, танцуют. (Внезапно гаснет свет)
Зайчонок : Что случилось? Свет погас!
Темнота вокруг настала,
Страшно дома нам без света,
Белочка: Друзья, вы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моём кармане,
Подожгу, светлее станет.
Медвежонок: Ура! Быстро свечку подожжём,
Станет светлым снова дом.
Белочка достаёт «спички», зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги
- Звучит музыка
Рассказчик: Не потухший огонёк
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут ребята растерялись,
По углам все разбежались.
С криками разбегаются в разные стороны и прячутся.
Зайчик: От огня весь дом в дыму,
Где друзья вы, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите.
Рассказчик:
Зверята все целы и здоровы ? Кого мы позовем на помощь подскажите зайчонку. Какой номер телефона надо набирать в случае пожара?
Ответы зверят.
Зайчонок подбегает к телефону и вызывает пожарного.
Дядя Петя, к нам приезжайте,
От пожара выручайте!
Мы живём в избушке
На лесной опушке!
Слышится звук пожарного колокола, Петух тушит огонь. Зверята стоят, виновато опустив головы
Петушок- пожарный: С открытым огнём обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.
Номер «01» ты набирай,
Дружину пожарную скорей вызывай!
Огонь - не шутка, огонь - беда!
Не надо играть с огнём никогда!
Петушок уходит. Зверята сидят на скамейке перед избушкой.
Звучит музыка Возвращается мама зайчиха
Мама – Зайчиха:(испуганно)
Что случилось здесь зверята?
Почему кругом вода?
Видно в дом пришла беда?
Пахнет гарью и огнём,
Пожар испортил весь наш дом.
хором: Мы ваш дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Зайчик: Где теперь мы будем жить?
Мама -Зайчиха: Ладно, хватит слёзы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом построим новый.
Хором: Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Рассказчик:
Вот и подошел наш спектакль к концу, где мы с вами проиграли различные опасные ситуации из которых вы нашли правильный выход. Я искренне надеюсь, что такие ситуации у вас будут только в сценках.
Давай те позовем нашего Петушка-спасителя .Красиво выйдем , станем перед нашими гостями и представимся им.
Анализ
Данным мероприятием я показала, как можно с помощью театрально игровых технологий формировать у детей представления о безопасности жизнедеятельности.
В область «Безопасность» были интегрированы образовательные области такие, как «СОЦИЛИЗАЦИЯ» где развивались дружеские взаимоотношения в играх.
Через «КОММУНИКАЦИЮ» развивалось умение строить отношения в трудных ситуациях.
А «МУЗЫКА» способствовала лучшему эмоциональному усвоению материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...
Пальчиковая гимнастика сказка « Зайчик и его друзья»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКАСказка « Зайчик и его друзья»...
зайчик и его друзья
Цель методической разработки, увлечь детей художественно-образным преподнесением материала. Побуждать детей самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров, формировать умение детей...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"
Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...
Занятие по конструированию во второй младшей группе тема «Домик для зайчика и его друзей»
Образовательные задачи: • развивать умение соединять детали в постройку • закрепить названия основных деталей; • приучать детей соотносить свои действия с инструкци...
НОД по конструированию во второй младшей группе тема «Домик для зайчика и его друзей»
НОД по конструированию во второй младшей группетема «Домик для зайчика и его друзей» Образовательные задачи: • развивать умения соединения деталей ...