Театрализованно-игровая деятельность "Сказка про зайчика и его друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цыповяз Татьяна Вячеславовна

Уважаемые коллеги! Представляю Вашуму вниманию сказку по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей "Сказка про зайчика и его друзей". В сказке использованны театрально-игровые технологии, развивающие, здоровьесберегающие. В образовательную область "Безопасность" интегрированны области "Музыка", "Социализация", "Коммуникация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с №7

«Сказка про зайчика и его друзей»

Театрализованное представление по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Цыповяз Т.В.

ст. Кущевская 2013 год.

Цель:

формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них.

Задачи:

формировать знания о правилах безопасности через театрализованную деятельность;

воспитывать осторожное отношение к опасным ситуациям.

Оборудование:

Настольная игра по ОБЖ «Важные номера», шапочки зверей, диск с аудиозаписью, макет огня, ведерко для пожарного, муляж таблеток, муляж гвоздя, телефон.

Действующие  лица:

Рассказчик - взрослый;

Мама  - зайчиха (ребенок);

Петушок-  пожарный (ребенок);

Почтальон – взрослый;

Курочка – (ребенок);

Лисенок – (ребенок);

Собачка – (ребенок);

Зайчонок – ( ребенок );

Белочка – ( ребенок);

Медвежонок – (ребенок);

Ход занятия.

Рассказчик:

В  маленькой  избушке,

На  лесной  опушке

Жили  дружно,  поживали,

Мама  и  её зайчонок,

Весёлый маленький  ребёнок.

Входят Зайчонок с Зайчихой

Рассказчик:

К ним в гости часто приходили

друзья зверюшки.

Входят друзья зверюшки. Здороваются.

Рассказчик:

Утром мама по делам пошла.

И  ребятам  наказ  дала.

Мама –Зайчиха:    Мне  пора,  мои ребятки,

Ждут  меня  капусты  грядки.

Надо  их  скорей  полить,

Прополоть и  прорыхлить.

Чтобы  сочною  капустой

Вас  на  ужин  накормить.

Вы,  ребята,  не  скучайте,

Дружно  вместе  поиграйте.

Дверь  за  мною  закрывайте,

Посторонних  не  пускайте.

Зайчиха  уходит.

Белочка:     Друзья я принесла интересную игру

  1. давайте поиграем.

Рассказчик:

Зверята, давайте посмотрим, что за игру нам принесла белочка.

Ой, да здесь цифра. Я знаю, что они обозначают, а вы знаете?

Ответы детей.

А давайте сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, вы поднимайте карточки с правильным ответом.

Зверята поднимают карточки с правильными ответами.

Молодцы зверята.

Спасибо тебе Белочка. Какая у тебя познавательная игра.

– Лисенок тебе понравилась игра .

Лисенок:      мне ваша игра не понравилась.

Рассказчик: ребята а вам понравилась?

Лисенок подходит к шкафу открывает   его.

Рассказчик:      Шкаф  открыл  один ребенок,

Самый  маленький лисенок.

Видит  он  на  полках – склянки,

Вата,  бинт,  таблетки, банки.

Лисенок:        Ух, ты,  здесь  так интересно,

Не  видал   я  это  место.

Сколько  разных  здесь  таблеток!

Только  жаль,  что  нет  конфеток.

Берёт  в  руки  пузырёк  с  таблетками.

Может  это  витаминки?

Съем  скорее  половинку!

И  оставлю  для друзей …

Пытается  открыть  пузырёк.  Его  останавливает зайчонок.

Зайчонок:                      Что  ты  надумал!

Клади  лекарства  все  назад!

Ты  уже  не  маленький

И  должен  твёрдо   знать,

Что  пилюли  и  таблетки

Тайком  нельзя  глотать!

(Подходят все к лисенку, продолжает медвежонок)

Медвежонок:                   Отравиться  ими  можно

Или  даже  умереть!

Будь  с  лекарством  осторожней,

Чтоб  от  них  не  заболеть!

Рассказчик: Знают взрослые и детки

Если кто-то заболеет

принимает он таблетки

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки

в разноцветной оболочке

- это вовсе не конфетки

Помните друзья зверята

Лисенок:       Навсегда  запомнил  я,

Таблетки  детям  брать  нельзя!

Раздаётся  стук  в  дверь, зверята    радостно  бегут  к  двери,  думая,  что  мама –зайчиха вернулась.

(хором)                            Твоя, мамочка  пришла!

Нам  капустки  принесла!

Собачка:                          Стойте,  не  спешите,

Кто  пришёл  к  нам,  вы  спросите.

Посмотрите-ка  в  глазок,

Чей,  узнайте  голосок!

(хором)                            Кто  стучится  в  нашу  дверь?

Рассказчик:                     Может  это  страшный  зверь?

Почтальон:                     Это  я,  ваш  почтальон,

Я  вам  всем  давно  знаком.

Шёл  по  лесу  целый  час,

Посылочку  принёс  для  вас.

Поскорее  открывайте,

И  посылку  принимайте!

(хором)                             Ура! Ура!

Нам  посылочка  пришла!

Дверь  сейчас  мы  отопрём,

И  посылку  заберём!

Зайчонок:                         Стойте,  братцы,  подождите

Открывать  дверь  не  спешите.

Нам  этот  голос  не  знаком,

Нельзя   чужих  пускать  в  свой  дом!

Курочка:                              Почтальон,  нас  извините,

Лучше  вечером  зайдите.

Мама  зайчика вас  встретит,

А  нам  - нельзя,  мы  только  дети!

Рассказчик:

Зверята , а ведь курочка права, разве мы открываем дверь чужим .

Ответы зверят.

А вы хорошо знаете голоса своих родных, друзей ?

Ответы зверят.

Ну тогда становитесь все в кружок и давайте с вами поиграем в игру « Угадай чей голосок»

Рассказчик:

Молодцы зверята теперь я уверенна, что чужому вы дверь не откроете. Может быть он и хороший , ну а может и  плохой. Будь с ним вежлив, но  осторожен помните, что он чужой. Друзья , а где Лисенок? (все пожимают плечами)

Лисенок– Малыш  находит  гвоздик,  обращает  внимание  на  розетку.

Собачка:                            Посмотрите,  наш  лисёнок,

Гвоздик  маленький  нашёл,

И к розетки подошел.

Лисенок– Малыш:    (с  интересом  разглядывает  розетку)

Что  в  розетке,  неизвестно?

Так  проверить  интересно.

Сунуть  что ли   туда  гвоздь?

Белочка подбегает  к лисенку .

Белочка:                          Эй, ты  что  придумал!  Брось!

Ты  запомнить срочно должен,

Будь  с  розеткой  осторожен!

С  ней  никак  нельзя  играть,

Гвоздики  в  неё  совать.

Медвежонок:                   Сунешь  гвоздик  ненароком –

И  тебя  ударит  током,

Собачка:                           Так  ударит,  что  прости

Могут  даже  не  спасти,

Курочка:                            Дело  кончится  бедой –

Ток  в  розетке  очень  злой!

Лисенок– Малыш:            Понял  я  теперь,  друзья,

Играть  с  розетками  нельзя!

Рассказчик:

Зверята ток не только приносит зло.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам .

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес .

Ток помощник в доме первый

Друг наш преданный и верный.

Звучит  музыка

Собачка:

Эй,    послушайте друзья!

Не  будем  мы  сидеть  скучать,

А  будем  весело  плясать!

Все  шалят,  танцуют.   (Внезапно гаснет   свет)

Зайчонок  :                      Что  случилось?  Свет  погас!

Темнота  вокруг  настала,

Страшно  дома  нам  без  света,

Белочка:                          Друзья, вы, успокойтесь,

В  доме  темноты  не  бойтесь.

Спички  есть  в  моём  кармане,

Подожгу,  светлее  станет.

Медвежонок:                      Ура!    Быстро  свечку  подожжём,

Станет  светлым  снова  дом.

Белочка достаёт «спички»,  зажигает,  пытается  зажечь  свечку,  бросает  спички  под  ноги

  1. Звучит  музыка

Рассказчик:      Не потухший  огонёк

Шторы  мамины  поджог.

Вот  огонь  помчался  вверх,

Напугал  до  смерти  всех.

Тут  ребята  растерялись,

По  углам  все  разбежались.

С криками  разбегаются  в  разные  стороны  и  прячутся.

Зайчик:                              От  огня  весь  дом  в  дыму,

Где друзья вы,  не  пойму?

Вы  не  прячьтесь,  выходите,

А  не то  в  огне   сгорите.

Рассказчик:

Зверята все целы и здоровы ? Кого мы позовем на помощь подскажите зайчонку. Какой номер телефона надо набирать в случае пожара?

Ответы зверят.

Зайчонок подбегает  к  телефону  и  вызывает  пожарного.

Дядя  Петя,  к  нам  приезжайте,

От  пожара  выручайте!

Мы  живём  в  избушке

На  лесной  опушке!

Слышится  звук  пожарного  колокола,  Петух тушит  огонь.  Зверята  стоят,  виновато  опустив  головы

Петушок-  пожарный:     С  открытым  огнём  обращаться  опасно!

Не  жгите  ни  спички,  ни  свечки  напрасно.

Но  если  случилась  с  тобою  беда,

Взрослых  на  помощь  зови  ты  тогда.

Номер «01»  ты  набирай,

Дружину  пожарную  скорей  вызывай!

Огонь -  не  шутка,  огонь -  беда!

Не  надо  играть  с  огнём  никогда!

Петушок  уходит.  Зверята сидят  на  скамейке  перед  избушкой.

Звучит  музыка  Возвращается мама зайчиха

Мама – Зайчиха:(испуганно)

Что  случилось  здесь зверята?

Почему  кругом  вода?

Видно  в  дом  пришла  беда?

Пахнет  гарью  и  огнём,

Пожар  испортил  весь  наш  дом.

хором:                        Мы ваш дом  не  сберегли,

Спички  мы  небрежно  жгли.

Зайчик:                         Где  теперь мы  будем  жить?

Мама -Зайчиха:               Ладно,  хватит  слёзы  лить.

Все  целы,  и  все  здоровы.

Ну,  а  дом  построим  новый.

Хором:                      Все  дети  должны  обязательно  знать:

Со  спичками  нельзя  играть.

Рассказчик:

Вот и подошел наш спектакль к концу, где мы с вами проиграли различные опасные ситуации из которых вы нашли правильный выход. Я искренне надеюсь, что такие ситуации у вас будут только в сценках.

Давай те позовем нашего Петушка-спасителя .Красиво выйдем , станем перед нашими гостями и представимся им.

Анализ

Данным мероприятием я показала, как можно с помощью театрально игровых технологий формировать у детей представления о безопасности жизнедеятельности.

В область «Безопасность» были интегрированы образовательные области такие, как «СОЦИЛИЗАЦИЯ» где развивались дружеские взаимоотношения в играх.

Через «КОММУНИКАЦИЮ» развивалось умение строить отношения в трудных ситуациях.

А «МУЗЫКА» способствовала лучшему эмоциональному усвоению материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

Пальчиковая гимнастика сказка « Зайчик и его друзья»

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКАСказка « Зайчик и его друзья»...

зайчик и его друзья

Цель методической разработки, увлечь детей художественно-образным преподнесением материала. Побуждать детей самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров, формировать умение детей...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"

Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...

Занятие по конструированию во второй младшей группе тема «Домик для зайчика и его друзей»

Образовательные задачи: • развивать умение соединять детали  в постройку • закрепить названия основных деталей; • приучать детей соотносить свои действия с инструкци...

НОД по конструированию во второй младшей группе тема «Домик для зайчика и его друзей»

НОД  по конструированию во второй младшей группетема «Домик для зайчика и его друзей» Образовательные задачи: • развивать умения    соединения деталей ...