Положение о смотре - конкурсе "Уголок экспериментально - исследовательской деятельности"
материал
Положение о смотре - конкурсе "Уголок экспериментально - исследовательской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ugolok_eksperimenta.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г.Льгова»
УТВЕРЖДЕНО
приказом по
МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»
№ 106
от «09 » октября 2017 г.
Заведующий
_____________С.Н. Северинова
Положение
о проведении смотра-конкурса
на лучший уголок
экспериментально – исследовательской деятельности
среди групп ДОУ
1. Общие положения.
1.1 Смотр-конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности
(уголок экспериментирования) в группе» организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.
2. Задачи смотра-конкурса.
- Создать условия для всестороннего развития познавательной активности детей.
- Активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
- Совершенствовать работу детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
- Развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности,
- формировать у детей представления целостной «картины мира».
- Развить взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
- Распространять педагогический опыт в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.
3. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание.
3.1. Конкурс проводится в средних, старших и подготовительной группах.
3.2. Смотр-конкурс проводится в 4 этапа:
1-й этап – с 02.10. по 23.10.17г. – подготовка уголков группы к смотру-конкурсу.
2-й этап- 25.10.2017г. - практическая оценка уголков членами жюри по разработанным показателям.
3-этап – 27.10.2017г. - презентация педагогами уголков своей группы на семинаре.
3-этап – 30.10.2017г. подведение итогов.
4. Критерии оценки уголков.
При подведении итогов конкурса жюри учитывает:
4.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.
4.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.
4.3. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) ; для детей младшего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 3 балла.
4.4. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., – 3 балла.
4.5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.
4.6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.
4.7. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.
1бал - имеется в наличии;
2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
5. Состав жюри смотра-конкурса.
В состав жюри входят:
-заведующий;
- старший воспитатель;
- председатель первичной профсоюзной организации;
6. Подведение итогов смотра-конкурса.
6.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами на педагогическом совете.
В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть:
• книги познавательного характера для младшего возраста;
• тематические альбомы;
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
• песок, глина;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• материалы для игр с мыльной пеной,
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) .
• семена бобов, фасоли, гороха
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.
В уголке экспериментальной деятельности в средней группе должны быть:
• книги познавательного характера для среднего возраста
• тематические альбомы
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
• песок, глина
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
• материалы для игр с мыльной пеной
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) .
• семена бобов, фасоли, гороха
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста.
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.
В уголке экспериментальной деятельности в старшей группе должны быть:
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• тематические альбомы;
• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".
• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
• сито, воронки
• половинки мыльниц, формы для льда
• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования
• Дневник наблюдений
• Картотека опытов
• Схемы проведения опытов
• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
В уголке экспериментальной деятельности в подготовительной группе должны быть:
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• тематические альбомы;
• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".
• мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня")
• материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"
• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
• сито, воронки
• половинки мыльниц, формы для льда
• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, компас, безмен.
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования
• Дневник наблюдений
• Картотека опытов
• Схемы проведения опытов
• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
Протокол
смотра-конкурса на лучший уголок
экспериментально – исследовательской деятельности
среди групп ДОУ
Председатель жюри: С.Н. Северинова.
Дата заполнения: октября 2017г.
Показатели | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
Наличие уголка в группе |
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие возрасту и требованиям программы |
|
|
|
|
|
|
|
Рациональность расположения |
|
|
|
|
|
|
|
Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) |
|
|
|
|
|
|
|
Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки |
|
|
|
|
|
|
|
Наличие иллюстративного материала | |||||||
Доступность оборудования для использования детьми | |||||||
Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка | |||||||
Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка | |||||||
Соблюдение правил техники безопасности при организации данного центра | |||||||
Общее количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
1бал - имеется в наличии;
2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
Член жюри:
/________________________________/___________________
Итоговый протокол
смотра-конкурса на лучший уголок
экспериментально – исследовательской деятельности
среди групп ДОУ
Председатель жюри: С.Н. Северинова.
Дата заполнения: октября 2017г.
Члены жюри | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
Северинова С.Н. |
|
|
|
|
|
|
|
Молчанова Е.П. |
|
|
|
|
|
|
|
Астахова Г.Б. |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри:
/____________________________________/_________________________
/____________________________________/_________________________
/____________________________________/_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре – конкурсе «Организация исследовательской деятельности детей по ознакомлению с растительным миром в весенне-летний период»
Данный материал содержит информацмю о смотре-конкурсе исследовательской деятельности детей по ознакомлению с растительным миром в весенне-летний период. Имеется приложение, где представлено прим...
Положение о смотре -конкурсе по игровой деятельности в доу
Документ представляет собой образец оформления смотра-конкурса в доу...
Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».
В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...
Положение смотра-конкурса "Центры экспериментально-исследовательской деятельности "в группах ДОУ
Смотр-конкурс "Центр экспериментально-исследовательской деятельности"( центр экспериментирования) в группе "организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных ...