Положение смотра-конкурса "Центры экспериментально-исследовательской деятельности "в группах ДОУ
учебно-методический материал
Смотр-конкурс "Центр экспериментально-исследовательской деятельности"( центр экспериментирования) в группе "организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путем активизации творческой ,исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_smotra_konkursa_tsentrov_eksperimentalno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 с.Субханкулово муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе «Центров экспериментально-исследовательской деятельности(центры экспериментирования)»
Составил :
старший воспитатель Давлетшина И.Р.
Первая квалификационная категория
Субханкулово 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе «Центров экспериментально-исследовательской деятельности(центр экспериментирования)»
в группах МАДОУ детский сад № 8с. Субханкулово
1. Общие положения.
1.1 Смотр-конкурс «Центр экспериментально-исследовательской деятельности
(центр экспериментирования) в группе» организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.
2. Задачи смотра-конкурса.
- Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
- Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
- Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
- Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей
- представления целостной «картины мира».
- Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детскогоэкспериментирования.
- Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.
3. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание.
3.1. Конкурс проводится в младшей, средней, старшей и подготовительной школе группах.
3.2. Сроки проведения: с 14.03. по 16.03.20____г.
4. Критерии оценки центров.
При подведении итогов конкурса жюри учитывает:
4.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.
4.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.
4.3. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) ; для детей младшего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 3 балла.
4.4. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., – 3 балла.
4.5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.
4.6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.
4.7. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.
1бал - имеется в наличии;
2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
5. Состав жюри смотра-конкурса.
В состав жюри входят:
-заведующий;
- старший воспитатель;
- педагоги ДОУ.
6. Подведение итогов смотра-конкурса.
6.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами на педагогическом совете.
6.2. Информация о конкурсе будет размещена на сайте МАДОУ
В центре экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть.
• книги познавательного характера для младшего возраста;
• тематические альбомы;
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
• песок, глина;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• материалы для игр с мыльной пеной,
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) .
• семена бобов, фасоли, гороха
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.
В центре экспериментальной деятельности в средней группе должно быть.
• книги познавательного характера для среднего возраста
• тематические альбомы
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
• песок, глина
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
• материалы для игр с мыльной пеной
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) .
• семена бобов, фасоли, гороха
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста.
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.
В центре экспериментальной деятельности в старшей группе должно быть.
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• тематические альбомы;
• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".
• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
• сито, воронки
• половинки мыльниц, формы для льда
• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования
• Дневник наблюдений
• Картотека опытов
• Схемы проведения опытов
• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
В центре экспериментальной деятельности в подготовительной группе должно быть.
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• тематические альбомы;
• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".
• мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня")
• материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"
• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
• сито, воронки
• половинки мыльниц, формы для льда
• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, компас, безмен.
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования
• Дневник наблюдений
• Картотека опытов
• Схемы проведения опытов
• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
Лист оценки
Смотра – конкурса «Центр эксперементально-исследовательской деятельности»
1 Наличие центра в группе
2 Соответствие возрасту и требованиям программы
3 Рациональность расположения
4 Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)
5 Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки
6 Наличие иллюстративного материала
7 Доступность оборудования для использования детьми
8 Эстетика в оформлении оборудования и самого центра
9 Креативность (творчество) педагогов в дизайне центра
10 Соблюдение правил техники безопасности при организации данного центра
Итого:
1бал - имеется в наличии;
2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
Член жюри:
/___/___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников
Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...
Положение о смотре - конкурсе "Уголок экспериментально - исследовательской деятельности"
Положение о смотре - конкурсе "Уголок экспериментально - исследовательской деятельности"...
Проект. Познавательно - исследовательский «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности» (для детей средней группы)
Долгосрочный проект в средней группе...
Экспериментально - исследовательский уголок в группе
Экспериментально - исследовательская работа с детьми в детском саду....