Индивидуальное занятие с ребенком ОВЗ ( интеллектуальная недостаточность) «Новые приключения колобка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Татьяна Ивановна Быкова

Индивидуальное занятие "Новые приключения колобка" составлено для детей с ОВЗ дошкольного возраста с целью  обогатить знания ребенка о частях тела (лица), научить показывать эти части лица; способствовать развитию мелкой моторики (лепка), внимания (лабиринт), усидчивости (при чтении сказки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.zanyatie_bykova_t.i.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие в подготовительной группе с ребенком ОВЗ (глубокая интеллектуальная недостаточность)

«Новые приключения колобка»

Подготовила: воспитатель Быкова Т. И.

Цель: дать ребенку знания о частях тела (лицо), научить ребенка показывать части тела (лица). Способствовать развитию мелкой моторики (лепка), внимания (лабиринт), усидчивости (при чтении сказки).

Воспитатель: «Сегодня мы с тобой прочитаем сказку  «Колобок» и придумаем для колобка новые приключения». Читаем сказку, рассматриваем иллюстрации.

Воспитатель: «А теперь давай слепим колобка из пластилина». Скатываем шар из пластилина в технике рука в руке. Зубочисткой рисуем колобку глазки, нос и рот, проговаривая при этом: «Рисуем глазки колобку, носик и ротик».

Воспитатель: «А теперь посмотри - вот мой нос, глазки, рот» (указываю на орган, о котором говорю). «А где у тебя нос, рот, глаза? Покажи!» (ребенок показывает).

Физкультминутка:

Упражнение «Кисточка-ластовица» (воспитатель поглаживает лицо, шею и руки ребенка большой мягкой кистью, затем ребенок гладит воспитателя).

Воспитатель: «А теперь давай придумаем новые приключения для колобка. Испекли бабка с дедом (куклы или картинки: бабка и дед) колобка, а он с окошка спрыгнул и покатился колобок по дорожке прямо к зайцу в гости на обед». На столе лежит ватман, на котором нарисован лабиринт из разноцветных дорожек, каждая дорожка ведет к лесному жителю (зайцу, белке и к сове). Ребенок должен катить колобка в направлении того животного, о котором говорит воспитатель. Сначала просто в этом направлении не соблюдая путь по нарисованной к этому животному дорожке, а затем по нарисованной дорожке с помощью приема рука в руке.

Воспитатель: « От зайца покатился колобок в гости к белке на чаепитие». Всё по тому же сценарию, как и катился колобок к зайцу. Возможно, ребенок уже сможет самостоятельно без руки воспитателя катить колобка по дорожке.

Воспитатель: «От белки покатился колобок к сове, чтобы поиграть с ней в шашки». Аналогично, как и с белкой.

Воспитатель: «Нагулялся колобок по лесу, навестил своих друзей и отправился обратно к бабушке и дедушке, стали они жить поживать все вместе долго и счастливо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью"

Игра в дошколном возрасте играет большую роль в развитии детей. Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологич...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг....

Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."

Развлечения по ОБЖ с детьми среднего  и младшего возраста...

Индивидуальная адаптированная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью

При отборе содержания данной программы руководствовались рекомендациями следующих программ:-  Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения д...

Психолого - педагогическое обследование ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Коррекционно – воспитательная работа с детьми начинается с обязательного всестороннего психолого – педагогического обследования. В статье кратко рассказывается о диагностике детей дош...

Дидактическая игра для детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточность) "Новый год"

Технологическая карта дидактической игры для детей с ОВЗ  (интеллектуальная недостаточность)«Новый год» Автор: учитель-дефектолог Смирнова А.МОбразовательная область: Познаватель...