Конспект занятия-драматизации "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данный материал поможет уточнить знания детей о сказках К. Чуковского, передать характер героев сказки "Мухи-Цокотухи" в процессе драматизации, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику. Учить детей образовывать новые словообразования и соотносить вкусовые качества с наглядностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_mukha-tsokotukha.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-драматизации
Цель: уточнить знания детей о сказках К. Чуковского, передать характер героев сказки "Мухи-Цокотухи" в процессе драматизации, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику. Учить детей образовывать новые словообразования и соотносить вкусовые качества с наглядностью.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель зачитывает отрывки из произведений К. Чуковского.
Узнай отрывок и назови произведение.
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму». («Федорино горе»)
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! («Доктор Айболит»)
Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!” («Краденое солнце»)
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. («Путаница»)
Кто написал все эти произведения? (Молодцы! Корней Иванович Чуковский.) Появляется его портрет.
II. Драматизация
Сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе (домик сделан из модулей).
Воспитатель (читает сказку; Муха изображает движениями по тексту):
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Проблемная ситуация
А если бы вы нашли денежку, чтобы вы на неё купили на базаре?
Муха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу!
Воспитатель:
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Все дети: Нынче Муха-Цокотуха, именница!
Воспитатель: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. (По тексту блоха и клоп дарят сапожки.)
Блоха, клоп: А сапожки непростые в них застёжки золотые.
Воспитатель:
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела.
Мухе-Цокотухе мёду принесла…
Пчела:
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
Дидактическая игра: “Узнай варенье”
Воспитатель: А сейчас Муха – Цокотуха и нас с вами угостит вареньем. А вы должны без промедленья угадать и назвать варенье.
(Дети пробуют варенье называют его и находят картинку с этой ягодой на доске.)
(Брусника — варенье брусничное, земляника — земляничное, смородина — смородиновое, малина — малиновое, черника — черничное, клюква — клюквенное).
Молодцы! Всё угощение варенье отгадали! Спасибо Мухе-Цокотухе.
Звучит музыка с записью слов (дети разбегаются).
Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить! (Паук сопровождает по тексту действиями.)
Муха:
Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!
Паук:
Но жуки-червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.
Муравей:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Все дети: Пропадай, погибай именинница!
Блошка:
А злодей-то не шутит
Руки ноги, он Мухе верёвками крутит
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Клоп:
Муха криком кричит,
Надрывается, а злодей молчит, ухмыляется.
Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар:
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Бабочка:
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает.
И ему на всём скаку
Голову срубает.
Все дети:
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.
Диалог комара с мухой
Комар: Я злодея зарубил?
Муха: Зарубил!
Комар: Я тебя освободил?
Муха: Освободил!
Комар:И теперь душа девица,
На тебе хочу жениться!
Воспитатель:
Тут букашки и козявки
Выползают из под лавки:
Все дети: Слава, слава комару-победителю!
Пчёлка:
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали,
Бом-бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с комаром
А за нею клоп, клоп
Сапогами топ, топ.
Воспитатель:
Тара-ра, тара-ра
Заплясала мошкара.
III. Танец польки. (Все дети танцуют).
Блошка:
Веселится, народ — муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.
Клоп:
Муравей, муравей!
Не жалей лаптей, —
С Муравьихою подпрыгивает
И букашечкам подмигивает.
Муравей:
Вы букашечки, Вы милашечки
Тара-тара-тара-тара-таракашечки
Бабочка:
Сапоги скрипят, каблучки стучат, —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
Все дети: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
IV.Цепочка закономерности
Вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? Ну, а теперь я предлагаю вам из предложенных картинок выложить цепочку, что было в начале, а что было потом. (Дети выкладывают цепочку: копейка, самовар, мёд, сапоги, паук, фонарик.)
V. Рефлексия.
Воспитатель: молодцы, ребята! Скажите, ребята, что вам понравилось на нашем занятии. Веселье продолжается — чаепитие начинается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....