конспект занятия драматизация
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по развитию связной речи с элементами драматизации
для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
«Путешествие Снежного колобка»
Цель: проверить и закрепить знания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, полученные на логопедических занятиях I периода обучения, разнообразить формы и методы коррекционного воздействия.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о диких животных, о взаимосвязи жизни обитателей леса с сезонными изменениями.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Активизировать лексику по теме.
Способствовать формированию грамматического строя речи посредством упражнения в образовании сложных и притяжательных прилагательных.
Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений. Способствовать развитию просодической стороны речи.
Развивать навык связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга, действовать сообща, дополнять ответы товарища.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Первый снежок» Л. А. Токаревой, адаптированных диалогов из сказки «Снежный колобок», дидактические игры: «Что лишнее», «Чей хвост?»; рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», чтение сказки Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», рассказов о животных, просмотр видеофильмов BBC. National Geographic: Дикая природа России.
Оборудование: мультимедийное оборудование (слайдовое сопровождение), маски сказочных персонажей: медведя, лисы, снежного колобка, волка, зайца;
предметные картинки, фонограмма «Звуки леса», бланки с играми «Кто где будет зимовать?», «Чей? Чья? Чьё?», снежинки на продувание, карандаши, призы.
Практическая значимость: данная методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет). Содержание программного материала адаптировано для воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Методическая разработка будет полезна учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных организаций.
Ход занятия
1. Организационный момент. Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся! Дети: Здравствуйте!
2. Введение в тему:
Логопед: Я предлагаю вам побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём очутиться, нужно сказать волшебные слова: Вокруг себя вправо повернись, в сказочном лесу окажись!
Вместе с детьми логопед проговаривает волшебные слова, при этом все поворачиваются вокруг себя и оказываются в сказочном лесу.
Логопед: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, выпал первый снег. Дыхательная гимнастика «Сдуй Снежинку». Возьмите снежинки в руки. Какие они: тяжёлые или лёгкие?
Дети: Лёгкие.
Логопед: Попробуйте сдуть снежинки с ладошки.
3. Знакомство со «Снежным колобком».
Логопед: Давайте вспомним стихотворение о первом снеге.
Дети:
Здравствуй первый снежок!
Белый мягкий пушок!
Возьму снежный комок,
Да слеплю колобок.
Отпущу колобок
Я по горке крутой.
Пусть бежит мой дружок,
Пусть растёт он большой!
Я смотрю и дивлюсь,
Только диву даюсь!
Как скатился с горы,
Вырос он раза в три!
Почему колобок
Быстро так подрастал?
Потому, что снежок
На бока прилипал!
Логопед: Вот и получился у нас Снежный колобок. Какой он: тяжёлый или лёгкий? Почему?
4. Инсценировка сказки « Путешествие Снежного колобка».
Логопед: Так катился Снежный Колобок в свою сказку, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса: Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли, Колобок?
Ну-ка, попробую тебя на вкус!
Логопед: Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.
Лиса: Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко
(кашляет).
Колобок: Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня. Горло застудила, простыла!
Лиса: Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!
Убежала лиса домой.
Логопед: А Колобок прикатился к Зайчику.
Заяц: Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!
Колобок: Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Заяц: Я умный зайка, меня не обманешь!
Логопед: Раз! И укусил Колобок за бочок!
Заяц: Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?
Убежал заяц домой.
Медведь: А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок: Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь
Медведь: Я? Болеть?
Логопед: Раз! И укусил Колобка!
Медведь: Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!
Логопед: И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает. Погрозил он лапой Колобку и поковылял домой. Колобок покатился дальше.
Волк: Это кто катится мне под ноги? Вкусненький, беленький!
Колобок: Это я - Колобок нежный. Колобок снежный
Волк: Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!
Волк: Ел я зайцев, ем и буду!
Логопед: Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Волк: Ты не зайчик, ты ледовое чудовище! (Кашляет). Я тобою подавился!
Логопед: Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька.
Машенька: Какой Колобок красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем! Я буду с горки кататься, а ты меня догонять будешь!
Колобок: А ты съесть меня не захочешь?
Машенька: Я не ем снег, ты же снежный Колобок!
Колобок: Я Колобок нежный, я Колобок снежный! Давай с тобой играть!
Логопед. Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снежную бабу.
5.Физкультминутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Логопед: Дети, какие животные хотели съесть колобка?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
Логопед: Где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Логопед: Как мы называем животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Викторина про диких животных (слайдовое сопровождение)
Что животным страшнее?
голод
холод
ветер
Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?
А. куница
Б. белка
В. рысь
3. Что едят зимой хищники: волки, лисы?
мелких зверьков
голодают
кору деревьев и веточки
4.Что ест заяц зимой?
А. кору деревьев
Б. свои запасы с осени
В. Морковку
5. Кто это сказал? «Норку утепляю, зёрнышки собираю. Зимой проснусь, наемся и холод мне не страшен»
заяц
мышь
лиса
6. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
тишина
покой
жировые запасы под шубкой
Дидактическая игра «Кто где будет зимовать?»
Логопед: Где себе дикие животные устраивают «домики»?
Кто где будет зимовать? Соедини (приложение №1).
Проверка с проговариванием: Белка живёт в дупле. Волк живёт в логове и т.д.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?»
Детям картинки с изображением головы (хвоста, ухо) животного. Нужно правильно назвать, чей хвост и найти того животного, которому принадлежит хвост. Разложи (приложение №2)
9 .Дидактическая игра «Сложные слова»
Логопед: Какие замечательные сказочные персонажи к нам сегодня приходили. Давайте о них расскажем, используя сложные слова.
Дети: Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,
У зайца уши длинные – длинноухий,
У волка острые зубы – острозубый,
У медведя короткий хвост – короткохвостый.
У зайца косые глаза – косоглазый,
У снежного колобка белый бок – белобокий.
8 .Рефлексия.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Какое задание было самым интересным? Какое упражнение показалось самым трудным? Что бы вы ещё хотели узнать о жизни диких животных?
Снежный колобок Вам приготовил призы, которые будут напоминать о сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
Конспект занятия-драматизации "Муха-Цокотуха"
Данный материал поможет уточнить знания детей о сказках К. Чуковского, передать характер героев сказки "Мухи-Цокотухи" в процессе драматизации, используя интонационные средства выразительности, жесты,...
Конспект занятия. Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.
Конспект занятия.Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием....
Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка
Конспект занятия. Драматизация сказки "РукавичкаФормирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать ...
Конспект занятия драматизация сказки «Репка»
Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей драматизации.Принимать на себя роль и вести ее до конца.Продолжать учить многообразному использованию деталей костюма (шапочки, юбочки, воротнички, очки, к...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект занятия-драматизации «Волшебный мир сказок» с детьми подготовительного возраста с ФФНР
Задачи:Коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематические процессы; логическое мышление; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.Коррекционно-воспитательные: вызывать ...
- Мне нравится (1)