Самообразование. Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Фролова Екатерина Валерьевна

Современный ребенок – это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени, и, прежде всего постоянное присутствие информационных технологий в повседневной жизни. В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. Особенности развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в образовании и воспитании. Применение мультимедийных технологий в профессиональной деятельности педагога – это существенный шаг в сторону современных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26

компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

План по самообразованию педагога

 

 

Ф.И.О. педагога:                Фролова Екатерина Валерьевна

стаж работы:                 3 года 

образование:                высшее

кв. категория:                первая     

 

     

Тема:                «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»   

   

Возрастная группа :        дети 6-7 лет

2018-2019 уч.г.


Цель:        

  • развитие творческого потенциала ребёнка в процессе создания собственного мультфильма

Задачи:         

  • создать условия для развития творческого воображения и творческих способностей;
  • способствовать развитию мелкой моторики, координации движения рук, глазомера, развитию восприятия (зрительного, тактильного, слухового, развитию речевых навыков; обучение навыкам создания мультипликационных фильмов;
  • вовлечение дошкольников в коллективную творческую деятельность; формирование навыков сотрудничества

Сроки реализации

Мероприятие , деятельность, организационная форма

Предполагаемый продукт (результат)

Комментарии

В течении года

Работа с методической литературой, изучение материалов по теме в интернете

Анализ изученной литературы, составление плана

сентябрь

Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ.

Приобретение и установка на ПК видео-редактора MOVAVI, а также мобильного приложения “Кукольная мультипликация”

Октябрь

Создание материально-технических условий и приобретение методической литературы.

Изучение условий организации  творческой деятельности детей в группе, создание мини  анимационной студии.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.        

Создание картотек поэтапной лепки из пластилина на основе книги Н.Больгерт, С.Больгерт  “Пластилиновая энциклопедия для малышей”, изд.Росмэн.

Ноябрь

Ознакомление детей с правилами  работы мультстудии.

Знакомство с принципами пластилиновой анимации в технике stop motion.

Инструктажи по технике безопасности при работе с ножницами, при использовании фото/видео аппаратуры, освещения.

Создание детьми игрушки тауматроп.

Консультация для родителей «Как не навредить маленьким художникам»

Декабрь

Работа над мультфильмом “Маленький секрет”

Поиск музыки, создание персонажей, изготовление декораций будущего мультфильма, раскадровка, съёмка, монтаж.

Показ мультфильма детям.

Показ мультфильма родителям.

Январь

Знакомство детей с историей возникновения анимации

Чтение книги Ю.Ивановой “Мультфильмы. Секреты анимации”, изд-во “Настя и Никита”, М.,2017

Просмотр фильмов “История анимации”, “Возникновение анимации. Зоотроп и Праксиноскоп”

Февраль

Знакомство детей с историей отечественной и зарубежной мультипликации

Просмотр м/ф:

- “Пароходик Вилли” - первый звуковой м/ф студии Диснея

- “Шумное плавание”, “Почему у носорога шкура в складках” – первые удачные детские м/ф студии Союзмультфильм.

Папка-передвижка для родителей «Чтобы каждый ребёнок испытывал радость творчества»

Март

Предварительная работа над мультфильмом “Как человек в космос полетел” - знакомство детей с принципами плоскостной анимации в технике stop motion.

Инструктажи по технике безопасности при работе с ножницами, при использовании фото/видео аппаратуры, освещения.

Поиск музыки, звуков,  написание сценария, создание персонажей, фона будущего мультфильма.

Апрель

Работа над мультфильмом “Как человек в космос полетел”

Раскадровка, съёмка, озвучивание, монтаж.

Показ мультфильма детям.

Показ мультфильма родителям.

май

Работа над видео “Проспали!” для выпускного вечера в технике stop motion.

Беседа с детьми “Мы – персонажи мультфильма”, беседа о правилах поведения при съемке видео в технике stop motion.

Написание сценария будущего видео, подготовка/создание необходимых атрибутов, поиск звукового сопровождения, съемка видео

Подготовка отчета по самообразованию о проделанной работе за учебный год

Отчет

Вывод: Современный ребенок – это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени, и, прежде всего постоянное присутствие информационных технологий в повседневной жизни. В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. Особенности развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в образовании и воспитании. Применение мультимедийных технологий в профессиональной деятельности педагога – это существенный шаг в сторону современных детей.

В процессе работы над проектом “Мультфильмы своими руками” нами было создано 2 мультипликационных фильма в технике stop motion и одно видео в этой же технике, только персонажами в этом фильме выступят сами дети.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действием руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения, раскрывается творческий потенциал, активизируется познавательный интерес, воспитываются такие нравственные качества, как чувство ответственности, бережное отношение к труду, целеустремленность, уважение чужого мнения, формируется навык работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.

Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Создание мультфильмов в детском саду - это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей, поддержки их творческой инициативы.

Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка - с ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов.  

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Пластилиновая энциклопедия для малышей/ Больгерт Н., Больгерт С.Г. - М.:Робинс, 2011.-47c.
  2. Мультстудия “Пластилин”/ Больгерт Н., Больгерт С.Г. - М.:Робинс, 2012.-63c.
  3. Е.Р.Тихонова. Детская студия мультипликации. Рекомендации по работе с детьми. Методическое пособие.- Новосибирск: Детская студия “Поиск”. 2010.-19c.
  4. Е.Р. Тихонова. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. Издание второе. Переработанное и дополненное. Новосибирск: Детская студия “Поиск”. 2011 г. 59 стр.
  5. Юлия Иванова. Мультфильмы. Секреты анимации: Изд-во “Настя и Никита”, М.,2017
  6. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 176с.
  7. Пластилиновый мультфильм своими руками: как оживить фигурки и снять свой собственный мультик/Алексей Почивалов, Юлия Сергеева. — Москва : Издательство «Э», 2015. — 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Представление опыта работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...

«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по созданию пластилинового  мультфильма "Колобок"....

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....

План по самообразованию «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Актуальность.Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в д...