«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Рябцева Эвелина Андреевна

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по созданию пластилинового  мультфильма "Колобок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
(на примере творческой работы «Мультфильм своими руками»)

СЛАЙД № 2 “Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад”.

     Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга.

     Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:

СЛАЙД № 3- Социально-компенсаторную: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)

- Гедонистическая. Гедонизм (греч. hedone - наслаждение) – «этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения». Особенности телевизионного изображения, единства формы и содержания мультфильмов, выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни. Характеры для восприятия мультфильмов детьми радость и удовольствие.

- Воспитательная. Воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.

- Эвристическая (побуждающая к деятельности). Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Проработав достаточное количество литературы, мною была разработана творческая работа для старшего дошкольного возраста «Мультфильмы своими руками», так как мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.

СЛАЙД № 4 

Тип работы: среднесрочная, групповая, совместно детско-родительская творческий.

Участники: воспитанники старше-подготовительной группы «Почемучки», родители, воспитатель.

Цель работы - формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

СЛАЙД № 5    Задачи работы:

1. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции;

2. Развивать познавательную активность детей, расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;

3. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма.

СЛАЙД № 6                              Этапы работы:

Содержание работы

Задачи

Деятельность группы

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Беседа с детьми «Тайны мультипликации».
2. Изучить литературу по теме «Пластилиновый мультфильм»
3. Просмотр различных мультфильмов, как старых добрых мультиков, так и современных российских мультфильмов
4. Изучение технологии создания мультфильмов.

Создать сценарий.
Для создания мультфильма за основу сценария может быть взято:
- уже существующее литературное произведение;
- тема, развитая по мотивам знакомых сказок;
- сценарий, созданный детьми (
это может быть сказка, рассказ, наблюдения из природы).

Совместно с воспитателем дети придумывают или выбирают сценарий будущего мультфильма. 

Здесь же дети обсуждают поступки героев, придумывают различные вариации развития сюжета и концовки.

Обсуждение персонажей и декораций

Обсудить:
- как выглядят герои;
- во что одеты;
- какие эмоции и качества проявляют. 
Здесь необходимы рассуждения о чувствах, испытываемых персонажами, о средствах выражения и передачи этих чувств. А также где происходят действия и развитие сюжета, как двигаются герои.

Беседы
Дидактические игры 
Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игры

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1 .Разработка и лепка героев
2.Разработка и создание декораций
3 .Выставление света
4. Съемки мультфильма

Создание персонажей и декораций

Изготовить персонажей и декораций.
При реализации работы не обойтись без помощи родителей. Важно посвятить их в цели и задачи работы донести до взрослых информацию о том, как правильно построить творческое взаимодействие с ребенком для достижения цели. 

Дети изготавливают персонажей и декорации.

Осваивают навыки лепки, конструирования.
Продолжают работу дома, размышляя о том, что еще можно выполнить, какие предметы могут понадобиться персонажам, кто или что им может встретится на пути.Совместно с родителями выполняют поделки и декорации.

Съемка мультфильма

Съемка мультфильма осуществляется покадрово на фотоаппарат.

Дети совместно с воспитателем выставляют декорации, героев мультфильма, осуществляют съемку.

Монтаж отснятого материала

Монтаж мультфильма осуществляется при помощи одной из компьютерных программ 
Windows Live.

Это делает сам воспитатель

III. РЕФЛИКСИВНО - ОБОБЩЕННЫЙ ЭТАП

Совместный просмотр пластилинового мультфильма Колобок. Подведение итогов.

Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

СЛАЙД № 7                  ПОКАЗАТЬ МУЛЬТФИЛЬМ!!!!!!

СЛАЙД № 8 

Таким образом, в ходе проекта мы работали только с наложением музыки на видео, а вот озвучивание героев детьми - перспектива нашего следующего проекта.

Творческая работа «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (на примере творческой работы «Мультфильм своими руками») Подготовила воспитатель: Рябцева Э.А.

Слайд 2

“ Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад”.

Слайд 3

Функции мультфильма по отношению к детям: Социально - компенсаторская Гедонистическая Воспитательная Эвристическая

Слайд 6

I. Подготовительный II. Практический III. Рефликсивно - обобщенный

Слайд 7

Пластилиновый мультфильм «Колобок»

Слайд 8

Таким образом, мы работали только с наложением музыки на видео, а вот озвучивание героев детьми - перспектива нашего следующего проекта. Творческая работа «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Представление опыта работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона»...

Самообразование. Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Современный ребенок – это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени, и, прежде всего постоянное присутствие информационных технологий в повседневной жизни. В...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....