«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по созданию пластилинового мультфильма "Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» | 21.23 КБ |
prezentatsiya_vystuplenie.ppt | 781.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
(на примере творческой работы «Мультфильм своими руками»)
СЛАЙД № 2 “Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад”.
Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга.
Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:
СЛАЙД № 3- Социально-компенсаторную: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)
- Гедонистическая. Гедонизм (греч. hedone - наслаждение) – «этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения». Особенности телевизионного изображения, единства формы и содержания мультфильмов, выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни. Характеры для восприятия мультфильмов детьми радость и удовольствие.
- Воспитательная. Воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.
- Эвристическая (побуждающая к деятельности). Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.
Проработав достаточное количество литературы, мною была разработана творческая работа для старшего дошкольного возраста «Мультфильмы своими руками», так как мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.
СЛАЙД № 4
Тип работы: среднесрочная, групповая, совместно детско-родительская творческий.
Участники: воспитанники старше-подготовительной группы «Почемучки», родители, воспитатель.
Цель работы - формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.
СЛАЙД № 5 Задачи работы:
1. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции;
2. Развивать познавательную активность детей, расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
3. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма.
СЛАЙД № 6 Этапы работы:
Содержание работы | Задачи | Деятельность группы |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | Создать сценарий. | Совместно с воспитателем дети придумывают или выбирают сценарий будущего мультфильма. |
Обсуждение персонажей и декораций | Обсудить: | Беседы Театрализованные игры |
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП 1 .Разработка и лепка героев Создание персонажей и декораций | Изготовить персонажей и декораций. | Дети изготавливают персонажей и декорации. |
Съемка мультфильма | Съемка мультфильма осуществляется покадрово на фотоаппарат. | Дети совместно с воспитателем выставляют декорации, героев мультфильма, осуществляют съемку. |
Монтаж отснятого материала | Монтаж мультфильма осуществляется при помощи одной из компьютерных программ | Это делает сам воспитатель |
III. РЕФЛИКСИВНО - ОБОБЩЕННЫЙ ЭТАП Совместный просмотр пластилинового мультфильма Колобок. Подведение итогов. | Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада. |
СЛАЙД № 7 ПОКАЗАТЬ МУЛЬТФИЛЬМ!!!!!!
СЛАЙД № 8
Таким образом, в ходе проекта мы работали только с наложением музыки на видео, а вот озвучивание героев детьми - перспектива нашего следующего проекта.
Творческая работа «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад”.
Функции мультфильма по отношению к детям: Социально - компенсаторская Гедонистическая Воспитательная Эвристическая
I. Подготовительный II. Практический III. Рефликсивно - обобщенный
Пластилиновый мультфильм «Колобок»
Таким образом, мы работали только с наложением музыки на видео, а вот озвучивание героев детьми - перспектива нашего следующего проекта. Творческая работа «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Представление опыта работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона»...
План по самообразованию и саморазвити «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
повышение качества воспитательно-образовательного процесса...
Самообразование. Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Современный ребенок – это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени, и, прежде всего постоянное присутствие информационных технологий в повседневной жизни. В...
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...