Педагогическое общение. Как оно выглядит
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Педагогическое общение – это основа педагогической деятельности.
Особенности профессионального педагогического общения:
– педагогическое общение всегда обучающее, развивающее, воспитывающее;
– педагогическое общение всегда ориентировано на развитие личности общающихся сторон, на развитие их взаимоотношений;
- педагогическое общение – это динамичный процесс, так как, учитывая возраст детей, определяются не только позиция педагога и детей в общении, но и методы и средства общения;
– педагогическое общение – это важное средство решения учебно-воспитательных задач;
– в процессе педагогического общения происходит процесс взаимного познания педагога и учащихся;
– педагогическое общение регулирует совместную деятельность не только педагога и учащихся, но и педагога и родителей, а также совместную деятельность педагогов.
Уважаемые педагоги, помните:
- Принимай человека таким, какой он есть (Принять – понять – простить).
Не обязательно любить каждого. Но в каждом ребенке любить его личность, а осуждать только его поступки, т.к. поведение на уровне хамства не может быть оправдано никакими гуманными принципами.
- Не навреди.
Не ранить душу ребенка, не оскорбить, помочь, поддержать, поверить в него, создать ситуацию успеха. Дети, вступая во взрослый мир, должны верить людям.
Основные правила педагогического общения.
1.Формировать чувство «Мы» (единство педагога и ребенка):
- Мы равны.
Если взрослые не разрешают ребенку трогать их вещи, то и педагог не должен вторгаться в личное пространство ребенка, его карманы, шкафчики, мысли.
- Мы рядом.
Соблюдать оптимальную дистанцию в общении (не «над», не «под», а «рядом».
- Мы понимаем друг друга.
Чтобы ребенок понимал смысл требований, необходимо опираться на его жизненный опыт, учитывать уровень его понятий.
2. Устанавливать личностный контакт с ребенком:
- Называть по имени не так как других.
- Обращаться с просьбой, как ко взрослому.
- Устанавливать визуальный контакт, использовать навыки активного слушания
3. Демонстрировать собственную расположенность:
-Улыбкой, кивком одобрения.
- Интонацией голоса (требовательно - дружески).
- Жестами (открытые).
- Говорить о том, что нравится в ребенке.
4. Постоянно проявлять интерес к детям:
-Слушать и слышать.
- Дорожить мнением детей.
- Сопереживать, говорить комплименты.
- Проявлять внимание.
Чтобы научиться педагогическому общению, нужно хорошо представлять себе, что должен уметь педагог, чтобы осуществлять воспитательное воздействие на ребенка:
1.Моделировать педагогическое общение (Как вовлечь детей в ту деятельность, которую ты наметил)
2.Организовывать и управлять общением (Действуют все правила коммуникации и перцепции. Например, если хочешь поговорить с ребенком о том, как он провел выходные дни, сама расскажи ему о своих приключениях и поездках).
3.Анализировать и оценивать результаты общения
(Самокоррекция деятельности: что удалось, что не удалось и далее опять моделирование…)
Много барьеров в общении бывает как у начинающих педагогов, так и у имеющих опыт работы с детьми.
Как же преодолеть эти барьеры общения?
1. Проанализировать нет ли этих барьеров у Вас. И если есть, то какие.
2. Уходите, по-возможности, от стереотипов в общении.
Например, всегда ругая плохого и захваливая хорошего.
3. Посмотрите на себя глазами детей. Спросите себя: «Какой меня видят дети?»
4. Не выясняйте отношений с детьми, а наблюдайте и анализируйте, как они развиваются.
5. Устраняйте нежелательные элементы общения, ведущие к барьерам.
Например, по – разному можно отметить успех ребенка.
МБДОУ «Детский сад № 68»
Нижний Новгород
«Педагогическое общение.
Как оно выглядит»
Воспитатель
Соловьева Татьяна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое общение
Выступление для воспитателей на семинаре...
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Педагогическое общение как особый вид творчества
Педагогический процесс - это взаимодействие между педагогом и учащимися. А значит, от того, каков характер общения, может зависеть и результат педагогической работы....
Статья. Виды общения. Функции педагогического общения.
Общение и как важно через общение правильно взаимодействовать с детьми....
Психолого - педагогические основы общения. "Условия оптимизации педагогического общения".
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком. Целью педагогиче...
Выступление на педагогическом совете "Конфликты в педагогическом общении"
Понятие и сущность педагогического конфликта, причины возникновения и методы урегулирования....