Квест для детей второй младшей группы и их родителей на тему: "В ожидании Нового года!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Создание у детей праздничной атмосферы, расширение детского кругозора, умения работать в команде. Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "В ожидании нового года" | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №99
Квест для детей второго младшего дошкольного возраста и их родителей на тему "В ожидании нового года!» (10 группа).
Выполнила и провела:
Нуркаева Зульфия Камилевна
Уфа 2018
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?
Дети: Зима.
Воспитатель: А за что вы любите зиму?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Дети, а какие праздники нас ждут зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей – это Новый Год.
Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо, всё усыпанное снежинками. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?
Дети: Да!
*Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:
Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.
*Читает записку:
Давай с тобой украсим дом!
И превратим обычный вечер
В одно большое волшебство.
Пусть от игрушек всевозможных
Сверкает наш уютный дом!
И мы поймем, что совсем несложно
Для близких делать чудеса.
Воспитатель: Какая странная загадка… Дети, ну-ка подумайте хорошенько и скажите, о какой новогодней традиции идет речь? Как мы готовимся к встрече Нового года?
Дети: Украшаем группу.
Воспитатель: Верно, дети! Посмотрите-ка, что за коробочка здесь стоит?
*Открывает коробку, достаёт украшения для группы;
Дети, мы верно угадали первую традицию! Давайте украсим нашу группу?
Дети: Да! (Вместе с родителями принимают участие в украшении группы).
___________________________________
1,5 минуты
Воспитатель: Как красиво у нас теперь! Дети, здесь есть ещё одна записка!
*Читает записку:
Молодцы, друзья!
Коль записку вы нашли вторую, назовите-ка мне вторую новогоднюю традицию. Но прежде, отгадайте загадку:
Всем ребятам нравится
Зеленая красавица,
Шарики, иголочки
На новогодней… (елочке)
Воспитатель: Дети, вы догадались, о чём идет речь?
Дети: Это ёлка!
Воспитатель: Верно, дети! Что же нам нужно сделать теперь?
Дети: Украсить ёлку.
Воспитатель: Отличная идея! Ёлочка у нас есть. Нужно бы игрушки поискать…
*Дети или воспитатель «обнаруживают» вторую загадочную коробочку, открывают её.
Воспитатель: Ну и чудеса! Ребята, в коробке игрушки для ёлочки! Давайте же украсим нашу ёлочку!
*Все дружно украшают ёлочку, а воспитатель рассказывает детям историю новогодних игрушек.
Изначально ёлки украшали праздничными лакомствами: фрукты, золочёные орехи, нити бус из разноцветных леденцов, яблоки и другие фрукты, завёрнутые в цветную фольгу. Мало-помалу на ёлку стали вешать фигурные пряники и фигурную выпечку из сладкого и солёного теста, покрытую разноцветной глазурью. А вместо гирлянд раньше на ёлочке зажигали настоящие свечи.
*Когда ёлочка украшена, на дне коробки воспитатель находит «случайно» необычный шар, рассматривает его и обнаруживает внутри него следующую записку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, тут новая записка! Читаем её скорее!
*Читает записку:
Вы такие молодцы!
Добрались до третьей подсказки.
Догадайтесь, друзья, о какой традиции идет речь?
___________________________________
1,5 минуты
Воспитатель: Дети, вы догадались, о какой традиции идёт речь? Что мы ещё готовим к новогоднему празднику?
Дети:Подарки!
Воспитатель: Давайте мы тоже изготовим подарки свими руками?
*Дети сидят за столиками
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть заготовки елки на картоне и разноцветные салфетки. Из салфеток мы будем скатывать небольшие шарики и приклеивать их на наши елки.
Воспитатель: Скорее приступим к изготовлению подарков для наших мам и пап!
Воспитатель: Вот и готовы наши подарки! И мне кажется, пришло время немного отдохнуть. Наша ёлочка такая нарядная сегодня, давайте потанцуем около нее. Водить хоровод у елочки – это тоже новогодняя традиция.
*Дети и воспитатель становятся по возможности вокруг ёлки и водят хоровод «Маленькой елочке»
___________________________________
0,5 минуты
Воспитатель:Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно. Дети, как вы думаете, кто присылает нам письма с заданиями?
Воспитанники: высказывают предположения (Баба Яга, Снеговик, Снегурочка, Дедушка Мороз)
Воспитатель: Ну конечно! какой же новый год без дедушки Мороза! Посмотрите, дети, вот новый конверт от деда Мороза.
Воспитатель раздает угощения от деда Мороза.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами вспомнили наши новогодние традиции. Давайте ещё раз назовем их! Как мы готовимся к новому году?
Дети: Украшаем группу, наряжаем ёлочку, готовим подарки.
Воспитатель: Как мы встречаем новый год?
Дети: Поем песни, танцуем у ёлочки, приглашаем дедушку Мороза и Снегурочку, ищем подарки под ёлочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение во второй младшей группе с участием родителей на тему «Здоровый образ жизни»
Развлечение во второй младшей группе с участием родителей на тему «Здоровый образ жизни»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Фрукт-яблоко»
ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.Формирование знаний о витаминах, их пользе для...
Развлечение во второй младшей группе с участием родителей на тему «Сказка «Репка» и домашние животные»
Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: - формировать умение узнавать и правильно называть домашних животных, детенышей;- обогащать ...
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...
Рекомендации для родителей на тему « В ожидании нового года»
Потихоньку к нам подкрадывается самый волшебный и долгожданный праздник Новый год! В некоторых семьях существуют различные праздничные традиции. Хотелось бы поделиться с вами новой идеей....
НОД по познавательному развитию (экологии) с использованием ИКТ и квеста для детей второй младшей группы "Путешествие по лесным тропинкам"
НОД "Путешествие по лесным тропинкам" с использованием ИКТ И квеста...
Игра квест для детей второй младшей группы «Встреча с игрушками»
Цель: Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм. Формировать у детей чувство уверенности в себе.Задачи: - Развивать речевую активность, память, внимание, выра...