Квест для детей второй младшей группы и их родителей на тему: "В ожидании Нового года!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Нуркаева Зульфия Камилевна

Создание у детей праздничной атмосферы, расширение детского кругозора, умения работать в команде. Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Квест "В ожидании нового года"88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №99

Квест для детей  второго младшего дошкольного возраста  и их родителей на тему "В ожидании нового года!» (10 группа).

                                                                         Выполнила и провела:

                                                                         Нуркаева Зульфия Камилевна

                                         Уфа 2018

Ход занятия. 

Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?

Дети: Зима.

Воспитатель: А за что вы любите зиму?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Дети, а какие праздники нас ждут зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей – это Новый Год.

Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо, всё усыпанное снежинками. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?

Дети: Да!

*Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?


Дети: Да

 Воспитатель: Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.
*Читает записку:

Давай с тобой украсим дом!

И превратим обычный вечер

В одно большое волшебство.

Пусть от игрушек всевозможных

Сверкает наш уютный дом!

И мы поймем, что совсем несложно

Для близких делать чудеса.

Воспитатель: Какая странная загадка… Дети, ну-ка подумайте хорошенько и скажите, о какой новогодней традиции идет речь? Как мы готовимся к встрече Нового года?


Дети: Украшаем группу.

 Воспитатель: Верно, дети! Посмотрите-ка, что за коробочка здесь стоит?
*Открывает коробку, достаёт украшения для 
группы;
Дети, мы верно угадали первую традицию! Давайте украсим нашу 
группу?


Дети: Да!  (Вместе с родителями принимают участие в украшении группы).
___________________________________
                                             1,5 минуты

Воспитатель: Как красиво у нас теперь! Дети, здесь есть ещё одна записка!
*Читает записку:

Молодцы,  друзья!

Коль записку вы нашли вторую, назовите-ка мне вторую новогоднюю традицию. Но прежде, отгадайте загадку:

Всем ребятам нравится

Зеленая красавица,

Шарики, иголочки

На новогодней… (елочке)

Воспитатель: Дети, вы догадались, о чём идет речь?

Дети: Это ёлка!

Воспитатель: Верно, дети! Что же нам нужно сделать теперь?


Дети: Украсить ёлку.

Воспитатель: Отличная идея! Ёлочка у нас есть. Нужно бы игрушки поискать…
*Дети или воспитатель «обнаруживают» вторую загадочную коробочку, открывают её.


Воспитатель: Ну и чудеса! Ребята, в коробке игрушки для ёлочки! Давайте же украсим нашу ёлочку!
*Все дружно украшают ёлочку, а воспитатель рассказывает детям историю новогодних игрушек.
Изначально ёлки украшали праздничными лакомствами: фрукты, золочёные орехи, нити бус из разноцветных леденцов, яблоки и другие фрукты, завёрнутые в цветную фольгу. Мало-помалу на ёлку стали вешать фигурные пряники и фигурную выпечку из сладкого и солёного теста, покрытую разноцветной глазурью. А вместо гирлянд раньше на ёлочке зажигали настоящие свечи.
*Когда ёлочка украшена, на дне коробки воспитатель находит «случайно» необычный шар, рассматривает его и обнаруживает внутри него следующую записку.


Воспитатель: Дети, посмотрите, тут новая записка! Читаем её скорее!
*Читает записку:

Вы такие молодцы!

Добрались до третьей подсказки.

Догадайтесь,  друзья, о какой традиции идет речь?



___________________________________
                                             1,5 минуты

Воспитатель: Дети, вы догадались, о какой традиции идёт речь? Что мы ещё готовим к новогоднему празднику?


Дети:Подарки!

Воспитатель: Давайте мы тоже изготовим подарки свими руками?
*Дети сидят за столиками

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть заготовки елки на картоне и разноцветные салфетки. Из салфеток мы будем скатывать небольшие шарики и приклеивать их на наши елки.


Воспитатель: Скорее приступим к изготовлению подарков для наших мам и пап!


Воспитатель: Вот и готовы наши подарки! И мне кажется, пришло время немного отдохнуть. Наша ёлочка такая нарядная сегодня, давайте потанцуем около нее. Водить хоровод у елочки – это тоже новогодняя традиция.


*Дети и 
воспитатель становятся по возможности вокруг ёлки и водят хоровод «Маленькой елочке»

___________________________________
                                             0,5 минуты

Воспитатель:Вам понравилось?


Дети: Да!


Воспитатель: Правильно. Дети, как вы думаете, кто присылает нам письма с заданиями?


Воспитанники: высказывают предположения (Баба Яга, Снеговик, Снегурочка, Дедушка Мороз)


Воспитатель: Ну конечно! какой же новый год без дедушки Мороза! Посмотрите, дети, вот новый конверт  от деда Мороза.

Воспитатель раздает угощения от деда Мороза.


Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами вспомнили наши новогодние традиции. Давайте ещё раз назовем их! Как мы готовимся к новому году?


Дети: Украшаем группу, наряжаем ёлочку, готовим подарки.

Воспитатель: Как мы встречаем  новый год?


Дети: Поем песни, танцуем у ёлочки, приглашаем дедушку Мороза и Снегурочку, ищем подарки под ёлочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй младшей группе с участием родителей на тему «Здоровый образ жизни»

Развлечение  во второй младшей группе с участием родителей  на тему «Здоровый образ жизни»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Фрукт-яблоко»

ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.Формирование знаний о витаминах, их пользе для...

Развлечение во второй младшей группе с участием родителей на тему «Сказка «Репка» и домашние животные»

Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: - формировать умение узнавать и правильно называть домашних животных, детенышей;- обогащать ...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

Рекомендации для родителей на тему « В ожидании нового года»

Потихоньку к нам подкрадывается самый волшебный и долгожданный праздник Новый год! В некоторых семьях существуют различные праздничные традиции. Хотелось бы поделиться с вами новой идеей....

Игра квест для детей второй младшей группы «Встреча с игрушками»

Цель:  Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм. Формировать у детей чувство уверенности в себе.Задачи: - Развивать речевую активность, память, внимание, выра...