МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Фрукт-яблоко»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.
Формирование знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в яблоках.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, желтый, синий.
Закрепить умение различать по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Воспитывать активность, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrab.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ)
НА ТЕМУ:
«Фрукт-яблоко»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целевая аудитория: дети 2 –й младшей группы (3 – 4года).
Количество участников: списочный состав группы (25 человек), воспитатель.
Иные характеристики: в мероприятии могут участвовать мальчики и девочки.
Условия проведения: групповое оборудование, приготовленные за ранее атрибуты (Макет яблони, яблочки, карточки с изображением яблок, Две корзины - большая и маленькая.)
ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.
Формирование знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в яблоках.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, желтый, синий.
Закрепить умение различать по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Воспитывать активность, желание помогать другим.
Совместная деятельность | НОД | Самостоятельная деятельность | Прогулка | Индивидуальная работа | |
Утро | 1.Утренняя гимнастика №1 2. рассматривание картинок и иллюстраций с изображением разных видов яблок 3.Беседа: «Почему надо есть фрукты, а именно яблоко?» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах 3.Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ладошки». Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры. 4. Д/и «Лото фрукты», | 1.Мультимидийная презентация «Яблоки»», «Почему надо есть яблоки», «Что лишнее». 2.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Плоды фруктовых деревьев». Цели: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах 3.«Яблоко» занятия по обрывной аппликации. Цель: выполнение аппликации из бумаги (салфеток) в технике обрывания. | Мозаика. Картины про фрукты. Панно «Осень». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы: воспитатель вместе с детьми поливает цветы . | Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. (формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.) П/и «Птички и кошка..» (учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, обогащать свой двигательный опыт ) Индивидуальная работа «Озорной мячик» Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу. Учить очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, желание трудиться. Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Работа в уголке экспериментирования: «Овощи, фрукты». Задачи: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить Пальчиковая гимнастика «Яблоко» Цель: развитие мелкой моторики рук. «Яблоки для дедушки» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. |
Вечер | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» (учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.) Чтение В. Сутеев “Яблоко”. Цель: закреплять умение, слушать литературные произведения. Д/и «Играем в слова». Учить детей образовывать слова по аналогии. Н-р яблоко-яблочко, ветка- веточка, куст –кустик.. Игры со строительным материалом (учить строить постройки по образцу, опираясь на свой личный конструкторский опыт, обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей) | «Художественно –эстетическое развитие» (Рисование) «Круглое, румяное, я расту на ветке» (Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд, вторая младшая группа», стр.33) Учить рисовать круглую форму, раскрашивать её карандашом, проводя штрихи в одном направлении и не выходя за пределы контура, располагать изображение в центре листа бумаги; развивать умение работать карандашом; познакомить с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном». Физминутка "Яблочко" На носочки я встаю, Поднятся на носки Яблочко я достаю, Руки вверх С яблочком бегу домой, Бег на месте Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши. | Настольно- печатные игры . Шнуровка «Яблоко для ёжика» – развитие мелкой моторики рук. Кубики «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия. Труд: расставим красиво игрушки на полках | Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды). Игра малой подвижности «Все в саду у нас в порядке». игры-забавы «Достань яблочко». П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения) Ситуативная беседа: « Если ты обидел товарища» ( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу) Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца Игровое упражнение «Пружинка» Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают. | Игры с водой «Вымоем фрукты для пирожков». Сюжетно - ролевая игра «Печём пирожки»- учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы. |
Работа с родителями: Организация выставки с рисунками
Список Литературы:
- Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд, вторая младшая группа».
- Л. И. Пензулаева «физкультурные занятия с детьми 3-4 лет».
- Картушина М.Ю. "Мы играем, рисуем и поем: Интегрированные занятия для детей 3-5 лет".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка для детей второй младшей группы
Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...
Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»
Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....
Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...
Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»
В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела...
Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"
Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративн...
Методическая разработка для детей второй младшей группы
разроботка конспектов прогулок с использованием здоровье-сберегающих технологий...