Презентация: Социо-игровая педагогическая технология.
презентация
Главная забота воспитателей- не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь, как дружба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsio-igrovaya_ped.tehnologiya.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сущность социо-игровой технологии Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей ( малыми социумами – отсюда и термин социо -игровая) и одновременно в каждой из них. Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей . Цель: Формирование коммуникативных навыков общения.
" Главная забота воспитателей - не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба" Е.Е. Шулешко Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками Основная идея данной технологии – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он : ДЕЛАЕТ , СЛУШАЕТ , СМОТРИТ и ГОВОРИТ. Иди от детей. Вместе мы сила .
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАВЯТСЯ ТАКИЕ ЗАДАЧИ: Повышать качество образования детей. Снять страх перед деятельностью. Развивать индивидуальность, эрудированность и сообразительность детей Развивать у детей умение элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими. Формировать у детей навыка слаженной работы
Предварительная работа перед началом работы по теме самообразования. Подобрав и проанализировав методическую литературу по социо -игровой технологии, я разработала перспективный план работы с детьми, а также план взаимодействия с родителями воспитанников. В соответствии с планом работы разработала конспекты НОД , картотеки игр, беседы и наблюдения, консультации и рекомендации для родителей. Для родителей были разработаны и проведены консультации: «Роль игры в воспитании и развитии детей», «Игра, как условие формирования личности ребёнка дошкольника», «Применение социо - игровых технологий в развитии детей», памятка «Ключевые вопросы социо -игровой технологии»; беседа « Социо -игровые технологии в развитии познания детей»; буклет « Социо -игровая технология».
Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, красивым , нужным, а главное успешным. В какие бы игры не играли наши воспитанники , нужно быть не рядом , а вместе с ними. Уважать личность каждого ребѐнка , учитывать индивидуальные особенности.
ИГРЫ ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЯ ЦЕЛЬ: создание позитивного отношения друг к другу. Каждое занятие всегда начинается с приветствия, выполняющего важные функции установления эмоционально-позитивного контакта с ребенком. Игры способствуют формированию приподнятого радостного настроения и позитивной ориентации.
ИГРЫ РАЗМИНКИ ЦЕЛЬ: создание условий для снятия напряжения, возможности размяться, поднять настроение.
ИГРЫ СОЦИО - ИГРОВОГО ПРИОБЩЕНИЯ К ДЕЛУ ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.
ИГРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕЛЬ: развитие умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты, умение владеть своим телом.
Игры вольные ЦЕЛЬ: развитие физических качеств, умения общаться, договариваться.
В рамках методической недели «Современные педагогические технологии», проходившей в ноябре 2019г. в нашем детском саду, я подготовила и провела мастер – класс для воспитателей « Социо - игровая технология». В месте на одном листе умелой рукой рисуем осенний пейзаж, а на другом листе - рисуете пейзаж, но уже неумелой рукой и тоже вместе. Игра «Неиспорченный телефон». Задание: передать скороговорку на скорость.
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование информационно-педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ".
Проект ,который направлен на формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
Презентация по теме «Педагогические технологии, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений у детей старшего возраста»
Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики п...
Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.
Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2017": презентация «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология».
«Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология»...
Презентация "Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию"
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребё...
Презентация "Социо - игровые технологии"
Не учить! Это правило ставит перед педагогом цель создавать ситуации, в которых дети небольшими группами учатся добывать знания, а не получать готовые.Педагог рассматривает ребенка, как...
Презентация социо-игровых технологиий
Реализация социо-игровых технологий обеспечивает интеграцию всех видов деятельности и образовательных областей. Социо-игровых технологии, способствуют формированию у детей активной жизненной позиции, ...