Презентация "Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию"
презентация
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Задача педагогов нашего ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Задача педагогов нашего ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Деятельность педагогов по социально-коммуникативному развитию детей в нашем ДОУ строится через внедрение в образовательный процесс современных инновационных технологий.
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Арт-фантазия
Сверхзадача представляемой модели развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний. Исходя из этого основного положения, цели и задачи курса формулируются следующим образом: развитие эстетических способностей; развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса ; овладение навыками общения и коллективного творчества. Основной целью воспитания, основанного на выбранном нами приоритете общечеловеческих ценностей, является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области . Программа « Арт-фантазия » состоит из пяти разделов, работа над которыми продолжается в течение двух лет, т.е. с детьми старшей (5—6 лет) и подготовительной (6— 7 лет) групп ДОУ.
«Театральная игра» — направлен не столько на приобретение ребенком «профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры. «Ритмопластика » — включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. «Культура и техника речи» — объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чет-; кой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида: 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения. 2. Дикционные и интонационные упражнения. 3. Творческие игры со словом. «Основы театральной культуры» — призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: Особенности театрального искусства. Виды театрального искусства. Рождение спектакля. Театр снаружи и изнутри. Культура зрителя.
Программа социально-эмоционального развития дошкольников « я –ты- мы» Программа «Я—Ты—Мы» состоит из трех основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» «Социальные навыки».
Первый раздел — «Уверенность в себе» — предполагает решение следующих задач: помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим. Для того, чтобы быть успешным в делах уметь общаться с разными людьми, каждый ребенок должен знать, что хотя ему многое пока не удается и его Возможности ограничены, но они совершенствуются, развиваются, и завтра он сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать каждого ребенка в различных ситуациях — как успеха, так и неудачи и помогать ему поверить в свои силы. Темы первого раздела предполагают оказание каждому ребенку необходимой помощи для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки. Все это поможет ребенку лучше понять других людей и самого себя. Второй раздел — «Чувства, желания, взгляды» — поможет научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Педагог знакомит детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; учит пользоваться ими как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания эмоционального состояния других. Многие темы этого раздела для детей младшего возраста предусматривают использование знакомых сказок Третий раздел — «Социальные навыки» — предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Навыки общения формируются у человека с ранних лет. Как обеспечить ребенку комфортное существование в среде сверстников? Как оградить его от горечи одиночества, чтобы он был окружен друзьями не только в детстве, но и в зрелом возрасте? Для этого необходимо формирование коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Педагог обучает детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения; помогает понять, как легко может возникнуть ссора; способствует осознанию причин конфликтов; обучает способам и приемам их самостоятельного разрешения .
Использование современных «Кейс — технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников .
Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию , рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации
К ейс-технология предполагает следующие результаты по формированию коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста: - умение взаимодействовать в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»; - умение соотносить свои устремления с интересами других людей; - умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; - умение получать необходимую информацию в общении; - умение выслушать другого и прийти к общему решению; - умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; - умение отстаивать свою точку зрения в общении; - умение принимать помощь; - умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К. Д. Ушинский
Для чего нужна мнемотехника дошкольникам? Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно - образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи, ассоциативное мышление повысить внимание.
ВАЖНО: формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие , формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. Ко времени поступления в школу ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе. У детей должны быть сформированы элементарные способности домысливать события, умение владеть контекстной речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности
Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности...
Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности
Инновационные педагогические технологии...
Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности
инновационные технологии в образовательной дечтельности....
Непрерывной образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию. На тему: «А ты знаешь свои права?» для детей средней группы
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, в процессе знакомства с документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка» Задачи: 1.Обучающие:...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию
Тема «1 сентября» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методическ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Шкатулка вежливых слов».
Развитие вербальных способов взаимодействия, умения общаться друг с другом непосредственно и свободно; развитие игровой деятельности детей; включение детей в систему социальных отношений; приобщение к...