Презентация социо-игровых технологиий
презентация

Кононова Елена Викторовна

Реализация социо-игровых технологий обеспечивает интеграцию всех видов деятельности и образовательных областей. Социо-игровых технологии, способствуют формированию у детей активной жизненной позиции, креативности мышления, способности к принятию самостоятельного решения в различных ситуациях, стимулирует проявление детской инициативы, что становится надежной предпосылкой успешной социализации детей на следующих ступенях образования и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsio-igrovaya_tehnologiya.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социо -игровая технология. Данная технология основана на свободе действий, свободе выбора, свободе мыслей ребёнка, при этом отвечает требованиям договора и правила.

Слайд 2

При реализации социо -игровой технологии необходимо руководствоваться следующими принципами, особо актуальными в условиях реализации ФОП и ФГОС ДО: воспитатель и дети равноправные участники игры ; свобода , инициативность и самостоятельность детского выбора; ориентация на индивидуальные открытия; ориентированность ребенка на сверстника; договорная основа деятельности; интересно то, что трудно ; дети самостоятельны и инициативны; педагог идет от детей ; дети работают не на педагога, а на свое индивидуальное развитие.

Слайд 3

Социо -игровая технология объединяет в себе три основных компонента:

Слайд 4

«Движение - двигательная активность под любым предлогом» Образовательная, совместная деятельность с детьми сочетается с разнообразной двигательной активностью: пантомимы, психогимнастики , имитационные игры, минутки двигательного творчества, подвижные игры, игры с мячом, веревочкой, телесно-ориентированные игры, что способствует снятию физического, эмоционального напряжения, психологических барьеров, стимулирует двигательную, коммуникативную и игровую инициативу.

Слайд 6

«Работа в малых группах» Деятельность малыми группами - самый естественный путь к возникновению у детей инициативы, сотрудничества, коммуникативности , когда каждый примеряет на себя роль говорящего, слушающего и действующего. В младшем дошкольном возрасте дети делятся на пары и тройки, в старшем - по 5-6 человек. Процесс деления на группы должен представлять собой интересную игру, мотивирующую детей на общение и взаимодействие друг с другом. В основе деления может быть заложен любой значимый для детей признак: внешность, любимое занятие, место проживания, часть общей картинки, буква имени, цвет, личные симпатии и т.д. В зависимости от возраста, признак деления может быть задан педагогом или предложен самими детьми.

Слайд 8

В рамках микрогрупп дети реализуют различные виды совместной коллективной деятельности: проводят элементарные опыты; разыгрывают сценку, сказку, диалог; рисуют общий рисунок, моделируют из различных материалов; разгадывают кроссворд и ребус; действуют с раздаточным дидактическим материалом; разрабатывают правила; делают совместный выбор; осуществляют взаимоконтроль; наблюдают за действиями другой микрогруппы ; находят совместное решение; выражают собственные мысли и чувства; рассказывают и объясняют; представляют свои творческие работы; делятся впечатлениями и др. Общение детей происходит внутри микрогруппы и между ними.

Слайд 10

В малых группах дети самостоятельно распределяют роли, устанавливают правила, соблюдают очередность, выбирают лидера, который выступает от всей группы. Прием «смена лидерства» является обязательным условием реализации социо -игровой технологии, когда каждый ребенок не зависимо от его психо -эмоционального портрета берет на себя роль ведущего, лидера.

Слайд 11

«Вариативность» Социо -игровая технология предполагает обязательную вариативность и разнообразие содержания общения, ролей, среды, видов деятельности, материалов, принадлежности к группе.

Слайд 12

- «смена мизансцен» предполагает смену состава микрогрупп и обязательное свободное пространственное перемещение детей в ходе образовательной деятельности: выполнение заданий за столами, на ковре, в игровом или исследовательском центре, в музыкальном или спортивном зале, на территории детского сада и т. д.; - «смена деятельности и материалов», когда каждая образовательная ситуация реализуется с помощью 2-3 видов детской деятельности; - «смена темпа и ритма» должна подчеркивать ритмичность работы детей, обеспечивая деловой фон совместной деятельности; менять темп и ритм помогает ограничение во времени (с помощью песочных часов, «живого хранителя времени», музыкально-звуковых сигналов), в итоге у детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец. Основными приемами вариативности являются:

Слайд 14

Реализация социо -игровых технологий обеспечивает интеграцию всех видов деятельности и образовательных областей, стимулирует проявление детской инициативы и обеспечивает свободу самостоятельного детского выбора, что становится надежной предпосылкой успешной социализации детей на следующих ступенях образования и жизни. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...

Презентация "Социо - игровые технологии"

Не учить! Это правило ставит перед педагогом цель создавать ситуации, в которых дети небольшими группами учатся добывать знания, а не получать готовые.Педагог рассматривает ребенка, как...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...

Презентация: Социо-игровая педагогическая технология.

Главная забота воспитателей- не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь, как дружба....