Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие проходило в 5 этапов.
На первом этапе проводилась беседа, в процессе которой вводились новые понятия. После этого была определена готовность учащихся к самостоятельной работе с ресурсом. Учащиеся сформулировали учебную задачу.
На втором этапе педагогом ДО была создана проблемная ситуация и с учетом сформированности общеучебных навыков учащимся было выдано индивидуальное задание и план-график его выполнения. Этот этап включил в себя демонстрацию специфики работы с электронным ресурсом. Учащимся был представлен проект, созданный учителем с параллельным комментарием. На данном этапе произошло деление команд на тематические группы.
На третьем этапе учителем были созданы все необходимые условия для самостоятельного формулирования учениками проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта.
На четвертом этапе обучащиеся начали синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством педагога ДО, после чего приступили к реализации индивидуального плана. Целью данного этапа было освоение материала, объясненного учителем, проверка усвоения полученного знания или операционного навыка. Ролью педагога на данном этапе являлось — осуществление промежуточного контроля и корректировка индивидуального плана-графика, образовательного маршрута (принцип индивидуализации).
На пятом этапе учителем была организована рефлексия, защита и обсуждение проектов. Данный этап включил в себя анализ и выводы учащихся о результативности подготовки и защиты проектов.
Критерием результативности опыта явились:
- позитивная динамика качества знаний обучающихся;
- повышение мотивации к предмету;
- рост числа участников предметных олимпиад, конкурсов, соревнований.
Повышение мотивации к предмету средствами ИКТ:
- Диагностика количества проектных работ учащихся с применением ИКТ;
- Диагностика уровня удовлетворенности учащихся результатами проектно-исследовательской деятельности
Среди обучающихся был проведен опрос с целью выяснения, с какими учебниками им понравилось работать больше, и повлияло ли использование электронных ресурсов на результаты обучения английскому языку.
Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках английского языка можно сделать вывод:
- мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;
- они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
- улучшают качество усвоения материала;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- дают возможность избежать субъективности оценки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «открытого» занятия
ФИО Педагога ДО | Воробьева Татьяна Михайловна | ||
ДОП | Занимательный английский «Dolls» | ||
Год обучения | 2 | ||
Тип и вид занятия | Тип занятия – комбинированное; вид занятия – проектная работа | ||
Тема | «Географическое положение Великобритании и ее столица» | ||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления)
there is\ there are;
ПО ПРОГРАММЕ должны изучить: Географическое положение Великобритании, границы, моря, океаны, протяженность. | Личностные приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками. | Метапредметные:
|
Образователь-ная технология | Технология проектного обучения | ||
Источники информации | Интернет-ресурсы | ||
Ресурсы (оснащение) | Интерактивная карты: Физическая карта мира, карта Великобритании Интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры локальная сеть, выход в Интернет программы Microsoft Office (PowerPoint, Word); Программы-переводчики(PROMTXT) и электронные словари; Internet Explorer; Программа для просмотра изображений PhotoShop. |
№ | Этап | Деятельность педагога ДО | Деятельность обучающегося |
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Определяет готовность к занятию | Формулирует учебную задачу |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Создает проблемную ситуацию. Интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры, интерактивная карта, программы Microsoft Office (PowerPoint, Word); Программы-переводчики (PROMT XT) и электронные словари; Internet Explorer; | Обучающиеся делятся на тематические группы |
3 | Постановка учебной задачи | Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока. Показ фильма о Великобритании. Интерактивная доска, проектор, образовательный интернет-ресурс | Формулируют тему урока, цель и задачи. Каждая тематическая группа формулирует свою тему, цель и задачи |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | - организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей; - высказывает предположения; - помогает в выборе решений; - советует (по просьбе); - рекомендует; - наблюдает; - консультирует Персональные компьютеры, локальная сеть, выход в Интернет, программы MicrosoftOffice(PowerPoint, Word); InternetExplorer. | - работают с информацией; - проводят синтез, анализ и оценку; - выполняют необходимую подготовку и создают мини - проекты; |
5 | Рефлексия деятельности (итог) | Организует рефлексию, защиту и обсуждение проектов; -слушает; -участвует в анализе результатов Интерактивная доска, проектор | - осуществляют самоанализ и самооценку результатов проектирования; - защищают проект; - участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта |
Данное занятие проходило в 5 этапов.
На первом этапе проводилась беседа, в процессе которой вводились новые понятия. После этого была определена готовность учащихся к самостоятельной работе с ресурсом. Учащиеся сформулировали учебную задачу.
На втором этапе педагогом ДО была создана проблемная ситуация и с учетом сформированности общеучебных навыков учащимся было выдано индивидуальное задание и план-график его выполнения. Этот этап включил в себя демонстрацию специфики работы с электронным ресурсом. Учащимся был представлен проект, созданный учителем с параллельным комментарием. На данном этапе произошло деление команд на тематические группы.
На третьем этапе учителем были созданы все необходимые условия для самостоятельного формулирования учениками проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта.
На четвертом этапе обучащиеся начали синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством педагога ДО, после чего приступили к реализации индивидуального плана. Целью данного этапа было освоение материала, объясненного учителем, проверка усвоения полученного знания или операционного навыка. Ролью педагога на данном этапе являлось — осуществление промежуточного контроля и корректировка индивидуального плана-графика, образовательного маршрута (принцип индивидуализации).
На пятом этапе учителем была организована рефлексия, защита и обсуждение проектов. Данный этап включил в себя анализ и выводы учащихся о результативности подготовки и защиты проектов.
Критерием результативности опыта явились:
- позитивная динамика качества знаний обучающихся;
- повышение мотивации к предмету;
- рост числа участников предметных олимпиад, конкурсов, соревнований.
Повышение мотивации к предмету средствами ИКТ:
- Диагностика количества проектных работ учащихся с применением ИКТ;
- Диагностика уровня удовлетворенности учащихся результатами проектно-исследовательской деятельности
Среди обучающихся был проведен опрос с целью выяснения, с какими учебниками им понравилось работать больше, и повлияло ли использование электронных ресурсов на результаты обучения английскому языку.
Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках английского языка можно сделать вывод:
- мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;
- они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
- улучшают качество усвоения материала;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- дают возможность избежать субъективности оценки,
Приложение 1
Основы информационных технологий
1 | Имею общее представление об основных понятиях информационных технологий |
2 | Имею представление об аппаратном и программном обеспечении компьютера |
3 | Понимаю такие понятия, как хранение данных и память |
4 | знаю, что такое информационные сети и их применение |
5 | Могу привести примеры применения компьютеров в повседневной жизни |
6 | Знаю требования техники безопасности и факторы возможного вредного влияния компьютера на состояние здоровья. |
7 | Знаю аспекты безопасности и некоторые юридические аспекты, связанные с компьютерами и информационными технологиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...