Тематическое планирование в средней группе
материал (средняя группа)

Грязнова Лариса Витальевна

планирование по темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад №10 «Снежок»

Адрес: 624402, Российская Федерация, Свердловская область, г. Новая Ляля, ул. Карла Маркса 2а,  

Электронная почта: https://www.snegok10.ru/,  телефон 8 (343 88)  2-06-16

        

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КРАБИКИ»

                                                                                                                                                 

      Разработчик Грязнова Л.В., воспитатель

г. Новая Ляля

2020 г.

Тема/направления деятельности

Сроки

Задачи по образовательным областям

Проекты, лексические темы

Итоговое мероприятие

Детский сад.

Наша групп

Неделя безопасности

«Я и моя семья»

«Игры и игрушки»

«Во саду ли в огороде» Овощи/Фрукты»

Сентябрь

ОО Познавательное развитие

- формировать представления о порядковом счете, совершенствовать умение сравнивать два предмета, развивать представления о геометрических фигурах, расширять представления о частях суток.

- обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств; учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов;

- создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира;

- расширять представления о правилах поведения в общественных местах;

- учить замечать изменения в природе, привлекать к участию в сборе семян; расширять представления о фруктах, овощах;

ОО Речевое развитие

- активизировать словарь детей на основе знаний о детском садике, семье, игрушках, овощах и фруктах;

- помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, учить как высказать спокойно свое недовольство, как извиниться; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов; формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; приучать слушать литературные произведения, запоминать их;

ОО Физическое развитие

- продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств, расширять представления о важности для здоровья сна, движений, закаливания.

Лексические темы:

«Наша группа»

«Детский сад»

«Кто работает в детском саду»

«Хорошие привычки и нормы поведения»

Познавательный проект:

«Мой любимый детский сад»

«Семья»

«Профессии мамы и папы»

Познавательный проект:

«Знакомьтесь, моя семья»

«Игрушки»

Развлечение: игра по станциям «День Взросления»

«Правила поведения в группе» - создание коллажа

Развлечение - игра по станциям «Знают ПДД друзья, знаю правила и я"»

Фоторепортаж «Семейный отпуск»

Фоторепортаж «Семейное портфолио

ОО Художественно-эстетическое развитие

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, формировать умение рисовать отдельные предметы, учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя штрихи в одном направлении;

- закреплять приемы лепки, учить прищипыванию и оттягиванию;

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, приобщать к изготовлению поделок из природного материала;

ОО Социально-коммуникативное развитие

- способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия т.д., учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- углублять представления детей о семье, ее членах, дать первоначальные представления о родственных отношениях; продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками;

- воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, правильно пользоваться столовыми приборами; совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться; воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

- продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», элементарными правилами поведения на улице.

Знакомство с новыми детьми, ранее не посещавшими группу. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Огород. Овощи»

«Сад. Фрукты»

«Труд людей в саду и огороде»

«Полезные продукты»

«Витамины на грядке и на дереве»

Дары осени.

Октябрь

ОО Познавательное развитие

- формировать навыки счета до 5, пользуясь правильными приемами счета; знакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником; расширять представления о частях суток.

- совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств; учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов;

- создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира; развивать первичные навыки в проектно-

Лексические темы:

«Осень. Деревья»

«Деревья на нашем участке»

«Одежда»

Поздравительные открытки и поделки

ко Дню пожилого человека –

Грибы и ягоды.

В гости к мастерам – «Золотая хохлома»

Осень – время года.

Птицы вокруг нас

(перелетные)

Одежда

исследовательской деятельности;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать;

- учить замечать изменения в природе, привлекать к участию в сборе семян; расширять представления о грибах, ягодах, деревьях (узнавать 3-4 вида), о птицах, улетающих в теплые края;

ОО Речевое развитие

- пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о деревьях, грибах, ягодах, перелетных птиц, теле человека;

- способствовать развитию любознательности, активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов; формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; совершенствовать диалогическую речь; поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении;

ОО Физическое развитие

- продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств, расширять представления о важности для здоровья сна, движений, закаливания.

ОО Художественно-эстетическое развитие

- способствовать умению различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, картины и др.продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски др. цвета, совершенствовать приемы лепки, учить прищипыванию и оттягиванию;

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, приобщать к изготовлению поделок из природного материала;

 ОО Социально-коммуникативное развитие

- продолжать формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; взаимопомощи, сочувствия т.д., учить коллективным играм;

- углублять представления детей о семье, ее традициях; формировать первичные представления детей об их правах; знакомить с традициями детского сада;

- совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться; воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; совершенствовать навыки пользования столовыми приборами;

-знакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице;

Познавательный проект

«Подарки осени»

« Грибы и ягоды»

«Осторожно, ядовитые грибы!»

«Птицы вокруг нас»

(перелетные, зимующие)

совместные работы детей и взрослых

Выставка совместных работ детей и родителей «Осенние дары леса»

Осенний праздник «Здравствуй, осень золотая!»

Развлечение «Встреча с Феей чистоты»

Экскурсия в медицинский кабинет

Какие мы?»

(мир людей)

Дикие животные готовятся к зиме

Домашние животные

Ноябрь

ОО Познавательное развитие

- формировать представления о равенстве и неравенстве групп, учить уравниванию групп; устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами по величине; развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;

- развивать осязание, знакомя с различными материалами на ощупь; учить играм, направленных на составление целого из частей; помогать осваивать правила простейших настольно-печатных игр;

- продолжать знакомить с признаками предметов, определяя их цвет, величину, размер, форму, вес;

- дать элементарные представления о жизни и труде в городе и селе (с опорой на опыт детей);

- закреплять представления об условиях, необходимых для жизни животных;

ОО Речевое развитие

- пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний об одежде, обуви, домашних и диких животных; продолжать учить

определять и называть место положение предмета, время суток; учить употреблять существительные с обобщающим понятием (обувь, одежда, домашние

Лексические темы:

«Человек»

«Мое тело» (Части тела)

«Правила личной гигиены»

«Одежда» классификация

(женская/мужская, детская/взрослая, летя/зимняя, праздничная/повседневная и т.д.)

«Обувь» классификация

готовятся к зиме

День матери

животные, дикие животные); совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки;

ОО Физическое развитие

- знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; формировать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх

ОО Художественно-эстетическое развитие

- знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами); продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки: прищипывание, оттягивание, вытягивании, сглаживание, познакомить с приемами использования стеки; учить вырезать круглые формы из квад-рата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из бумаги;

ОО Социально-коммуникативное развитие

- обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству; формировать первичные гендерные представления; углублять представления о семье, ее традициях; закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место;

- закреплять умение пользоваться носовым платком, расческой, правильно пользоваться столовыми приборами; приучать аккуратно складывать и вешать свою одежду; воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать интерес к профессиям родителей; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными; рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

«Как дикие животные к зиме готовятся»

«Животные и их детеныши»

«Домашние животные, их польза человеку»

Фотовыстовка «Домашние питомцы»

Фотоколлаж «Маму очень я люблю»

«Мамины руки не знают скуки» -выставка

Вечер развлечений «Вместе с мамой хорошо"

«Животные Севера»

«Зима. Зимующие птицы»

«Новогодние игрушки. Новый год»

Декабрь

ОО Познавательное развитие

- вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов; формировать представления о равенстве и неравенстве групп, учить уравниванию групп; развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;

- развивать осязание, знакомя с различными материалами на ощупь; учить играм, направленных на составление целого из частей; помогать осваивать правила простейших настольно-печатных игр;

- рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы;

- дать доступные пониманию детей представления о празднике «Новый год»;

- знакомить с условиями, необходимых для жизни животных Севера, зимующих птиц; воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

ОО Речевое развитие

- пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о зиме, животных Севера, зимующих птицах, празднике Нового года; продолжать учить определять и называть место положение предмета, время суток; учить употреблять существительные с обобщающим понятием (обувь, одежда, домашние животные, дикие животные); совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки;

ОО Физическое развитие

- знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; формировать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх

ОО Художественно-эстетическое развитие

- знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами); продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки: прощипывание, оттягивание, вытягивании, сглаживание, познакомить с приемами использования стеки; учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из бумаги, бросового материала;

ОО Социально-коммуникативное развитие

- обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству; формировать первичные гендерные представления; углублять представления о семье, ее традициях; закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место;

- закреплять умение пользоваться носовым платком, расческой, правильно пользоваться столовыми приборами; приучать аккуратно складывать и вешать свою одежду; воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать интерес к профессиям родителей; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными; рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

Лексические темы:

«Зоопарк»

«Времена года. Зима»

«Зимующие птицы»

«Новогодние игрушки. Новый год»

Проект

«Чудо-кормушка»

«Мы – друзья зимующих птиц»

Мастер - класс

Мастерская Деда Мороза «Символ наступающего года»

Новогодние украшения, игрушки (совместно с родителями)

Праздник «Новогодняя

«Зимние забавы»

Январь

ОО Познавательное развитие

- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве групп, учить уравниванию групп; развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, ориентироваться на плоскости;

- формировать умения понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели;

- расширять знания детей об общественном транспорте, представления

Творческий проект:

«Волшебница вода»

досуг «Русские народные игры»

Совместное экспериментирование «Цветные льдинки»

«Посуда»

«Транспорт. Машины на улицах города»

о видах транспорта, особенностях назначения («Скорая помощь», «Пожарная», МЧС, «Полиция», «Автобус»); продолжать знакомить с различными профессиями (водитель);

- в процессе опытнической деятельности расширять представления о свойствах воды, привлекать к участию в зимних забавах;

ОО Речевое развитие

- пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о зиме, зимних развлечениях, зимующих птицах, транспорте ; продолжать учить определять и называть место положение предмета, время суток; учить употреблять существительные с обобщающим понятием (обувь, одежда, домашние животные, дикие животные); совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки;

ОО Физическое развитие

- знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; формировать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх; привлекать к участию в зимних забавах;

ОО Художественно-эстетическое развитие

- знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами); продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки: оттягивание, вытягивание, сглаживание; учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из бумаги;

ОО Социально-коммуникативное развитие

- обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству; углублять представления о семье, ее традициях; закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место;

- закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами; приучать аккуратно складывать и вешать свою одежду; воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать интерес к профессиям родителей; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными; рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья во время игр на улице зимой;

Проект «Посуда»

(Виды, назначение, из какого материала)

Лексические темы:

«Транспорт. Виды транспорта»

«ПДД»

«Профессии на транспорте»

Познавательный проект: «Путешествие в страну светофора»

Выставка совместного творчества «Макет моей улицы и дома»

«Уроки светофора»

Путешествие в страну «Светофор»

«Моя квартира.

Мебель.

ОБЖ»

Все работы хороши

( Профессия - пекарь.)»

Наша армия родная

«Масленичная неделя»

Февраль

ОО Познавательное развитие

- продолжать учить соотносить числительное с предметом, учить уравниванию групп; развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, ориентироваться на плоскости; учить выделять особые признаки геометрических фигур зрительно;

- формировать умения понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели;

- расширять знания детей о мебели, электробытовых приборах, о профессиях, о Российской армии, о воинах защитниках Отечества, охраняющих нашу Родину;

- в процессе опытнической деятельности расширять представления о свойствах песка, глины и камня, привлекать к участию в зимних забавах;

ОО Речевое развитие

- пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о зиме, зимних развлечениях, мебели, электробытовых приборах, о профессиях, о Российской армии, о воинах защитниках Отечества, охраняющих нашу Родину; учить употреблять существительные с обобщающим понятием (мебель, электробытовые приборы, профессии, рода войск); совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки;

ОО Физическое развитие

- знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; формировать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх; привлекать к участию в зимних забавах;

ОО Художественно-эстетическое развитие

- знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами); продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки: оттягивание, вытягивание, сглаживание; учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из напольного, настольного конструкторов, бумаги;

ОО Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, углублять гендерные представления (мальчики сильные, смелые); закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место;

- совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться, приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование, закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами;

Лексические темы:

«Моя квартира. Мебель» «Семья» «Комнатные растения»

«Электроприборы»

Познавательный проект; «В мире опасных вещей»

«Профессии»

Творческий проект:

«Профессии моих родителей»

«Родина», «Отечество»

«Профессии военных»

«Военная техника»

Фотовыставка «Вот, какой мой папа!»

Праздник, посвященный Дню защитника.

Фольклорный досуг «Широкая Масленица» Выставка детского творчества

«Праздник народной игрушки»

В гости к дымковским мастерам.

Народная

Март

ОО Познавательное развитие

- продолжать учить соотносить числительное с предметом, учить уравниванию групп; развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, ориентироваться на плоскости, во времени (части чуток, дни недели, времена года); учить выделять особые признаки геометрических фигур зрительно;

Лексические темы:

««Дымковская игрушка»

Семья»

« Мамин праздник»

Фотовыставка «Мама всех милей на свете»

Выставка детского творчества,

игрушка –

дымковская игрушка.

«Мамин праздник.

Женские профессии»

В гостях у жирафа

(животные жарких стран)

«Весна. День Земли»

Книжкина неделя (Мини-музей Русский быт)

(связано с годом народного творчества)

- формировать умения понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели;

- расширять знания детей о весне, женском дне 8 марта, посуде и ее классификации, электробытовых приборах, о профессиях мам, о животных жарких стран

- в процессе опытнической деятельности расширять представления о свойствах песка, глины и камня;

ОО Речевое развитие

- пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о весне, женском дне 8 марта, посуде и ее классификации, электробытовых приборах, о профессиях мам, о животных жарких стран, учить употреблять существительные с обобщающими понятиями (посуда, животные жарких стран, профессии мам); совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки;

ОО Физическое развитие

- формировать понятие о здоровом образе жизни; знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; обобщать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх;

ОО Художественно-эстетическое развитие

- знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами, народных ремесел); продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки: оттягивание, вытягивание, сглаживание; учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из напольного, настольного конструкторов, бумаги;

ОО Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, углублять гендерные представления (девочки нежные, слабые); закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место;

- приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование, закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами;

«Профессии мам»

«Цветы»

«Столовая посуда»

Игровой проект:

посвященного женскому дню

Проведение праздника «Мамин день»

Волшебница - вода: обитатели морей»

Космическое путешествие

Встречаем пернатых друзей весны

«Неделя нескучного здоровья»

Апрель

ОО Познавательное развитие

- закреплять представления о порядковом счете, умения правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, ориентироваться на плоскости, во времени (части чуток, дни недели, времена года); учить выделять особые признаки геометрических фигур зрительно;

- формировать умения понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели;

- расширять представления и знания детей о весне, поведении диких и домашних животных весной, о дне космонавтики, о возвращении птиц и первых цветах;

ОО Речевое развитие

- пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о весне, поведении диких и домашних животных весной, о дне космонавтики, о возвращении птиц и первых цветах; учить употреблять существительные с обобщающими понятиями (дикие и домашние животные, птицы, первоцветы), совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки;

ОО Физическое развитие

- формировать понятие о здоровом образе жизни; знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; обобщать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх;

ОО Художественно-эстетическое развитие

- знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами, народных ремесел); продолжать развивать интерес к посещению кукольного театра; формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки; закреплять умения пользоваться ножницами, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из напольного, настольного конструкторов, бумаги;

ОО Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место;

- приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование, закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами;

Игровой проект

Лексические темы:

«Приметы весны»

«Дикие животные весной»

Домашние животные весной»

«Солнце, звезды и луна»

Игровой проект

«Если очень захотеть можно в космос полететь»

«Встречаем пернатых друзей»

Выставка совместного творчества «Космические ракеты» (дети и родители)

День открытых дверей

Фольклорный досуг «Прилет птиц»

Совместное спортивное мероприятие

Правила дорожного движения.

Улицы родного города.

Праздники нашей страны «День

Победы»

Кронштадт – родной город.

Путешествие в мир насекомых «Здравствуй, лето!»

«День защиты детей»

Май

ОО Познавательное развитие

- закреплять представления о порядковом счете, умения правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, ориентироваться на плоскости, во времени (части чуток, дни недели, времена года); закреплять навыки выделять особые признаки геометрических фигур зрительно;

- формировать умения понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели;

- расширять представления и знания детей о труде людей в саду и на огороде весной, о празднике Дне Победы, о дне рождении родного города, о насекомых;

ОО Речевое развитие

- пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о труде людей в саду и на огороде весной, о празднике Дне Победы, о дне рождении родного города, о насекомых; учить употреблять существительные с обобщающими понятиями (насекомые, животные, птицы, первоцветы), совершенствовать интонационную выразительность речи и силу голоса; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки;

ОО Физическое развитие

- формировать понятие о здоровом образе жизни; знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; обобщать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх;

ОО Художественно-эстетическое развитие

- продолжать развивать интерес к посещению кукольного театра; знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами, народных ремесел); формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки; закреплять умения пользоваться ножницами, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из напольного, настольного конструкторов, бумаги;

ОО Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место;

- приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование, закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами;

Лексические темы:

«Цветы нашего участка»

«Деревья на участке»

Лексические темы:

«Луговые цветы»

«Семейные реликвии»

Мой дедушка ветеран ВОВ»

Творческий проект:

«Спасибо деду за Победу»

Лексические темы:

«Наш город»

«Моя улица»

«Семья. Традиции»

Познавательный проект:

«Кронштадт – любимый город»

Лексические темы:

«Насекомые»

Экскурсии к памятным местам. Возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ воинам

Выставка детского творчества

«Подарки любимому городу»

Фоторепортаж «Прогулка по городу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...