Тематическое планирование в средней группе
материал (средняя группа)
планирование по темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад №10 «Снежок»
Адрес: 624402, Российская Федерация, Свердловская область, г. Новая Ляля, ул. Карла Маркса 2а,
Электронная почта: https://www.snegok10.ru/, телефон 8 (343 88) 2-06-16
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КРАБИКИ»
Разработчик Грязнова Л.В., воспитатель
г. Новая Ляля
2020 г.
Тема/направления деятельности | Сроки | Задачи по образовательным областям | Проекты, лексические темы | Итоговое мероприятие | |
Детский сад. Наша групп Неделя безопасности «Я и моя семья» «Игры и игрушки» «Во саду ли в огороде» Овощи/Фрукты» | Сентябрь | ОО Познавательное развитие - формировать представления о порядковом счете, совершенствовать умение сравнивать два предмета, развивать представления о геометрических фигурах, расширять представления о частях суток. - обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств; учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов; - создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира; - расширять представления о правилах поведения в общественных местах; - учить замечать изменения в природе, привлекать к участию в сборе семян; расширять представления о фруктах, овощах; ОО Речевое развитие - активизировать словарь детей на основе знаний о детском садике, семье, игрушках, овощах и фруктах; - помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, учить как высказать спокойно свое недовольство, как извиниться; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов; формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; приучать слушать литературные произведения, запоминать их; ОО Физическое развитие - продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств, расширять представления о важности для здоровья сна, движений, закаливания. | Лексические темы: «Наша группа» «Детский сад» «Кто работает в детском саду» «Хорошие привычки и нормы поведения» Познавательный проект: «Мой любимый детский сад» «Семья» «Профессии мамы и папы» Познавательный проект: «Знакомьтесь, моя семья» «Игрушки» | Развлечение: игра по станциям «День Взросления» «Правила поведения в группе» - создание коллажа Развлечение - игра по станциям «Знают ПДД друзья, знаю правила и я"» Фоторепортаж «Семейный отпуск» Фоторепортаж «Семейное портфолио | |
ОО Художественно-эстетическое развитие - продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, формировать умение рисовать отдельные предметы, учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя штрихи в одном направлении; - закреплять приемы лепки, учить прищипыванию и оттягиванию; - формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; - учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, приобщать к изготовлению поделок из природного материала; ОО Социально-коммуникативное развитие - способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия т.д., учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; - углублять представления детей о семье, ее членах, дать первоначальные представления о родственных отношениях; продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками; - воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, правильно пользоваться столовыми приборами; совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться; воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; - продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», элементарными правилами поведения на улице. Знакомство с новыми детьми, ранее не посещавшими группу. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | Огород. Овощи» «Сад. Фрукты» «Труд людей в саду и огороде» «Полезные продукты» | ||||
«Витамины на грядке и на дереве» Дары осени. | Октябрь | ОО Познавательное развитие - формировать навыки счета до 5, пользуясь правильными приемами счета; знакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником; расширять представления о частях суток. - совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств; учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов; - создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира; развивать первичные навыки в проектно- | Лексические темы: «Осень. Деревья» «Деревья на нашем участке» «Одежда» | Поздравительные открытки и поделки ко Дню пожилого человека – | |
Грибы и ягоды. В гости к мастерам – «Золотая хохлома» Осень – время года. Птицы вокруг нас (перелетные) Одежда | исследовательской деятельности; -совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; - учить замечать изменения в природе, привлекать к участию в сборе семян; расширять представления о грибах, ягодах, деревьях (узнавать 3-4 вида), о птицах, улетающих в теплые края; ОО Речевое развитие - пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о деревьях, грибах, ягодах, перелетных птиц, теле человека; - способствовать развитию любознательности, активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов; формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; совершенствовать диалогическую речь; поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении; ОО Физическое развитие - продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств, расширять представления о важности для здоровья сна, движений, закаливания. ОО Художественно-эстетическое развитие - способствовать умению различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, картины и др.продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски др. цвета, совершенствовать приемы лепки, учить прищипыванию и оттягиванию; - формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; - учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, приобщать к изготовлению поделок из природного материала; ОО Социально-коммуникативное развитие - продолжать формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; взаимопомощи, сочувствия т.д., учить коллективным играм; - углублять представления детей о семье, ее традициях; формировать первичные представления детей об их правах; знакомить с традициями детского сада; - совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться; воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; совершенствовать навыки пользования столовыми приборами; -знакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице; | Познавательный проект «Подарки осени» « Грибы и ягоды» «Осторожно, ядовитые грибы!» «Птицы вокруг нас» (перелетные, зимующие) | совместные работы детей и взрослых Выставка совместных работ детей и родителей «Осенние дары леса» Осенний праздник «Здравствуй, осень золотая!» Развлечение «Встреча с Феей чистоты» Экскурсия в медицинский кабинет | ||
Какие мы?» (мир людей) Дикие животные готовятся к зиме Домашние животные | Ноябрь | ОО Познавательное развитие - формировать представления о равенстве и неравенстве групп, учить уравниванию групп; устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами по величине; развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; - развивать осязание, знакомя с различными материалами на ощупь; учить играм, направленных на составление целого из частей; помогать осваивать правила простейших настольно-печатных игр; - продолжать знакомить с признаками предметов, определяя их цвет, величину, размер, форму, вес; - дать элементарные представления о жизни и труде в городе и селе (с опорой на опыт детей); - закреплять представления об условиях, необходимых для жизни животных; ОО Речевое развитие - пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний об одежде, обуви, домашних и диких животных; продолжать учить определять и называть место положение предмета, время суток; учить употреблять существительные с обобщающим понятием (обувь, одежда, домашние | Лексические темы: «Человек» «Мое тело» (Части тела) «Правила личной гигиены» «Одежда» классификация (женская/мужская, детская/взрослая, летя/зимняя, праздничная/повседневная и т.д.) «Обувь» классификация | ||
готовятся к зиме День матери | животные, дикие животные); совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки; ОО Физическое развитие - знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; формировать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх ОО Художественно-эстетическое развитие - знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами); продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки: прищипывание, оттягивание, вытягивании, сглаживание, познакомить с приемами использования стеки; учить вырезать круглые формы из квад-рата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из бумаги; ОО Социально-коммуникативное развитие - обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству; формировать первичные гендерные представления; углублять представления о семье, ее традициях; закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место; - закреплять умение пользоваться носовым платком, расческой, правильно пользоваться столовыми приборами; приучать аккуратно складывать и вешать свою одежду; воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать интерес к профессиям родителей; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными; рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья; | «Как дикие животные к зиме готовятся» «Животные и их детеныши» «Домашние животные, их польза человеку» | Фотовыстовка «Домашние питомцы» Фотоколлаж «Маму очень я люблю» «Мамины руки не знают скуки» -выставка Вечер развлечений «Вместе с мамой хорошо" | ||
«Животные Севера» «Зима. Зимующие птицы» «Новогодние игрушки. Новый год» | Декабрь | ОО Познавательное развитие - вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов; формировать представления о равенстве и неравенстве групп, учить уравниванию групп; развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; - развивать осязание, знакомя с различными материалами на ощупь; учить играм, направленных на составление целого из частей; помогать осваивать правила простейших настольно-печатных игр; - рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы; - дать доступные пониманию детей представления о празднике «Новый год»; - знакомить с условиями, необходимых для жизни животных Севера, зимующих птиц; воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. ОО Речевое развитие - пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о зиме, животных Севера, зимующих птицах, празднике Нового года; продолжать учить определять и называть место положение предмета, время суток; учить употреблять существительные с обобщающим понятием (обувь, одежда, домашние животные, дикие животные); совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки; ОО Физическое развитие - знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; формировать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх ОО Художественно-эстетическое развитие - знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами); продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки: прощипывание, оттягивание, вытягивании, сглаживание, познакомить с приемами использования стеки; учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из бумаги, бросового материала; ОО Социально-коммуникативное развитие - обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству; формировать первичные гендерные представления; углублять представления о семье, ее традициях; закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место; - закреплять умение пользоваться носовым платком, расческой, правильно пользоваться столовыми приборами; приучать аккуратно складывать и вешать свою одежду; воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать интерес к профессиям родителей; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными; рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья; | Лексические темы: «Зоопарк» «Времена года. Зима» «Зимующие птицы» «Новогодние игрушки. Новый год» | Проект «Чудо-кормушка» «Мы – друзья зимующих птиц» Мастер - класс Мастерская Деда Мороза «Символ наступающего года» Новогодние украшения, игрушки (совместно с родителями) Праздник «Новогодняя | |
«Зимние забавы» | Январь | ОО Познавательное развитие - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве групп, учить уравниванию групп; развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, ориентироваться на плоскости; - формировать умения понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели; - расширять знания детей об общественном транспорте, представления | Творческий проект: «Волшебница вода» | досуг «Русские народные игры» Совместное экспериментирование «Цветные льдинки» | |
«Посуда» «Транспорт. Машины на улицах города» | о видах транспорта, особенностях назначения («Скорая помощь», «Пожарная», МЧС, «Полиция», «Автобус»); продолжать знакомить с различными профессиями (водитель); - в процессе опытнической деятельности расширять представления о свойствах воды, привлекать к участию в зимних забавах; ОО Речевое развитие - пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о зиме, зимних развлечениях, зимующих птицах, транспорте ; продолжать учить определять и называть место положение предмета, время суток; учить употреблять существительные с обобщающим понятием (обувь, одежда, домашние животные, дикие животные); совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки; ОО Физическое развитие - знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; формировать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх; привлекать к участию в зимних забавах; ОО Художественно-эстетическое развитие - знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами); продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки: оттягивание, вытягивание, сглаживание; учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из бумаги; ОО Социально-коммуникативное развитие - обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству; углублять представления о семье, ее традициях; закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место; - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами; приучать аккуратно складывать и вешать свою одежду; воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать интерес к профессиям родителей; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными; рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья во время игр на улице зимой; | Проект «Посуда» (Виды, назначение, из какого материала) Лексические темы: «Транспорт. Виды транспорта» «ПДД» «Профессии на транспорте» Познавательный проект: «Путешествие в страну светофора» | Выставка совместного творчества «Макет моей улицы и дома» «Уроки светофора» | ||
Путешествие в страну «Светофор» «Моя квартира. Мебель. ОБЖ» Все работы хороши ( Профессия - пекарь.)» Наша армия родная «Масленичная неделя» | Февраль | ОО Познавательное развитие - продолжать учить соотносить числительное с предметом, учить уравниванию групп; развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, ориентироваться на плоскости; учить выделять особые признаки геометрических фигур зрительно; - формировать умения понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели; - расширять знания детей о мебели, электробытовых приборах, о профессиях, о Российской армии, о воинах защитниках Отечества, охраняющих нашу Родину; - в процессе опытнической деятельности расширять представления о свойствах песка, глины и камня, привлекать к участию в зимних забавах; ОО Речевое развитие - пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о зиме, зимних развлечениях, мебели, электробытовых приборах, о профессиях, о Российской армии, о воинах защитниках Отечества, охраняющих нашу Родину; учить употреблять существительные с обобщающим понятием (мебель, электробытовые приборы, профессии, рода войск); совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки; ОО Физическое развитие - знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; формировать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх; привлекать к участию в зимних забавах; ОО Художественно-эстетическое развитие - знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами); продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки: оттягивание, вытягивание, сглаживание; учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из напольного, настольного конструкторов, бумаги; ОО Социально-коммуникативное развитие - воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, углублять гендерные представления (мальчики сильные, смелые); закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место; - совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться, приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование, закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами; | Лексические темы: «Моя квартира. Мебель» «Семья» «Комнатные растения» «Электроприборы» Познавательный проект; «В мире опасных вещей» «Профессии» Творческий проект: «Профессии моих родителей» «Родина», «Отечество» «Профессии военных» «Военная техника» | Фотовыставка «Вот, какой мой папа!» Праздник, посвященный Дню защитника. Фольклорный досуг «Широкая Масленица» Выставка детского творчества «Праздник народной игрушки» | |
В гости к дымковским мастерам. Народная | Март | ОО Познавательное развитие - продолжать учить соотносить числительное с предметом, учить уравниванию групп; развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, ориентироваться на плоскости, во времени (части чуток, дни недели, времена года); учить выделять особые признаки геометрических фигур зрительно; | Лексические темы: ««Дымковская игрушка» Семья» « Мамин праздник» | Фотовыставка «Мама всех милей на свете» Выставка детского творчества, | |
игрушка – дымковская игрушка. «Мамин праздник. Женские профессии» В гостях у жирафа (животные жарких стран) «Весна. День Земли» Книжкина неделя (Мини-музей Русский быт) (связано с годом народного творчества) | - формировать умения понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели; - расширять знания детей о весне, женском дне 8 марта, посуде и ее классификации, электробытовых приборах, о профессиях мам, о животных жарких стран - в процессе опытнической деятельности расширять представления о свойствах песка, глины и камня; ОО Речевое развитие - пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о весне, женском дне 8 марта, посуде и ее классификации, электробытовых приборах, о профессиях мам, о животных жарких стран, учить употреблять существительные с обобщающими понятиями (посуда, животные жарких стран, профессии мам); совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки; ОО Физическое развитие - формировать понятие о здоровом образе жизни; знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; обобщать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх; ОО Художественно-эстетическое развитие - знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами, народных ремесел); продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки: оттягивание, вытягивание, сглаживание; учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из напольного, настольного конструкторов, бумаги; ОО Социально-коммуникативное развитие - воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, углублять гендерные представления (девочки нежные, слабые); закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место; - приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование, закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами; | «Профессии мам» «Цветы» «Столовая посуда» Игровой проект: | посвященного женскому дню Проведение праздника «Мамин день» | ||
Волшебница - вода: обитатели морей» Космическое путешествие Встречаем пернатых друзей весны «Неделя нескучного здоровья» | Апрель | ОО Познавательное развитие - закреплять представления о порядковом счете, умения правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, ориентироваться на плоскости, во времени (части чуток, дни недели, времена года); учить выделять особые признаки геометрических фигур зрительно; - формировать умения понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели; - расширять представления и знания детей о весне, поведении диких и домашних животных весной, о дне космонавтики, о возвращении птиц и первых цветах; ОО Речевое развитие - пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о весне, поведении диких и домашних животных весной, о дне космонавтики, о возвращении птиц и первых цветах; учить употреблять существительные с обобщающими понятиями (дикие и домашние животные, птицы, первоцветы), совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки; ОО Физическое развитие - формировать понятие о здоровом образе жизни; знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; обобщать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх; ОО Художественно-эстетическое развитие - знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами, народных ремесел); продолжать развивать интерес к посещению кукольного театра; формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки; закреплять умения пользоваться ножницами, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из напольного, настольного конструкторов, бумаги; ОО Социально-коммуникативное развитие - воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место; - приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование, закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами; | Игровой проект Лексические темы: «Приметы весны» «Дикие животные весной» Домашние животные весной» «Солнце, звезды и луна» Игровой проект «Если очень захотеть можно в космос полететь» «Встречаем пернатых друзей» | Выставка совместного творчества «Космические ракеты» (дети и родители) День открытых дверей Фольклорный досуг «Прилет птиц» Совместное спортивное мероприятие | |
Правила дорожного движения. Улицы родного города. Праздники нашей страны «День Победы» Кронштадт – родной город. Путешествие в мир насекомых «Здравствуй, лето!» «День защиты детей» | Май | ОО Познавательное развитие - закреплять представления о порядковом счете, умения правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, ориентироваться на плоскости, во времени (части чуток, дни недели, времена года); закреплять навыки выделять особые признаки геометрических фигур зрительно; - формировать умения понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели; - расширять представления и знания детей о труде людей в саду и на огороде весной, о празднике Дне Победы, о дне рождении родного города, о насекомых; ОО Речевое развитие - пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о труде людей в саду и на огороде весной, о празднике Дне Победы, о дне рождении родного города, о насекомых; учить употреблять существительные с обобщающими понятиями (насекомые, животные, птицы, первоцветы), совершенствовать интонационную выразительность речи и силу голоса; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; приучать запоминать небольшие стихи, сказки, считалки; ОО Физическое развитие - формировать понятие о здоровом образе жизни; знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; обобщать представления о значении частей тела, воспитывать потребность в соблюдении режима питания; формировать правильную осанку, развивать активность детей в подвижных играх; ОО Художественно-эстетическое развитие - продолжать развивать интерес к посещению кукольного театра; знакомить с произведениями народного искусства (потешками, сказками, загадками, хороводами, народных ремесел); формировать умение создавать коллективные произведения, отдельные предметы и сюжетные композиции, закрепляя умение пользоваться карандашом и кистью; закреплять приемы лепки; закреплять умения пользоваться ножницами, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; обучать конструированию из напольного, настольного конструкторов, бумаги; ОО Социально-коммуникативное развитие - воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным; напоминать о необходимости здороваться и прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, закреплять навыки бережного отношения к игрушкам, убирать их на место; - приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование, закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами; | Лексические темы: «Цветы нашего участка» «Деревья на участке» Лексические темы: «Луговые цветы» «Семейные реликвии» Мой дедушка ветеран ВОВ» Творческий проект: «Спасибо деду за Победу» Лексические темы: «Наш город» «Моя улица» «Семья. Традиции» Познавательный проект: «Кронштадт – любимый город» Лексические темы: «Насекомые» | Экскурсии к памятным местам. Возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ воинам Выставка детского творчества «Подарки любимому городу» Фоторепортаж «Прогулка по городу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...