Проект «Творческая мастерская «Детская типография»
проект (подготовительная группа)
Познавательно - творческий проект для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskaya_tipografiya.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Творческая мастерская «Детская типография»
Составитель проекта Нестеренко Н. А.
Название проекта: «Творческая мастерская «Детская типография»
Сроки реализации проекта: сентября 2020 г. - декабрь 2020 г. (долгосрочный)
Вид проекта: познавательно – творческий.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Продукты проекта: книги – иллюстрации (книги глазами детей), другая печатная продукция
Основная цель проекта: создание условий, дающих возможность ощутить каждому воспитаннику радость достижения успеха.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
− дать знания детям о типографии, о профессиях людей, работающих в типографии;
− расширять представления детей о творчестве художников-иллюстраторов;
- познакомить детей с техникой рисования «фроттаж»;
− закреплять умение создавать книжные иллюстрации, используя нетрадиционную технику рисования «фроттаж».
2. Развивающие:
− развивать умение дошкольников брать на себя различные роли в «типография»;
− развивать детскую фантазию;
- развивать композиционные умения для создания иллюстраций;
- учить использовать различные трафареты и фактурные основы при
создании иллюстраций
3. Воспитательные:
− воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книгам;
печатной продукции;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Ожидаемые результаты проекта:
Воспитатель:
-повышение педагогической компетентности;
- дополнительные возможности личностного и профессионального роста;
- приобретение педагогического опыта с перспективой его внедрения в дальнейшую образовательную деятельность.
Дети:
-познакомятся с работой типографии, профессиями ее работников;
- повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов;
- овладеют понятием «книгопечатание»;
-научатся создавать книжные иллюстрации, используя технику рисования «фроттаж»;
-реализуют свои умения при создании иллюстраций к сказкам в детском саду и дома;
- исчезнет страх неуспеха и неуверенности в себе;
- повысится уровень мотивации к изодеятельности, познавательной активности, уровень развития коммуникативных навыков.
Родители:
-повысится активность и заинтересованность в организации
совместной деятельности с педагогами и детьми.
Актуальность проекта.
В процессе работы с дошкольниками я заметила, что многие дети испытывают страх и неуверенность в собственных силах на занятиях по изодеятельности, не проявляют самостоятельности и инициативы, имеют низкую самооценку.
Данные проблемы направили меня к поиску новых педагогических технологий и техник рисования, позволяющих сделать творческий процесс более комфортным и успешным для каждого ребенка.
Одной из таких технологий я выбрала технологию творческой мастерской, а именно мастерскую «Детская типография». Далее передо мной стал вопрос выбора техники рисования, подходящей для изготовления печатной продукции в детской типографии. Так была выбрана техника «фроттаж», так как она позволяет детям быть раскрепощенными, здесь нет правильных или неправильных способов воплощения. Важен сам процесс – в этом и состоит основная идея художественного творчества.
Этапы проекта:
1 этап. Теоретический:
-изучение методической литературы, работ известных педагогов по проблеме;
- составление плана работы с детьми, с родителями.
2 этап. Подготовительный:
-создание развивающей среды в группе;
-приобретение и изготовление шаблонов для творчества различной тематики; -подбор фактурных основ и предметов для оттиска;
- изготовление дидактических игр («Составь пейзаж», «Художники», …);
- разработка бесед о книгах, их создании; о художниках иллюстраторах и их творчестве;
-разработка серии занятий («Обложка для книги», «Поздравительные открытки», «Иллюстрирование книги сказок» и др.);
- разработка консультаций для родителей
3 этап. Практический:
- чтение сказок;
- проведение бесед;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- обучение детей использованию техники «фроттаж»;
- проведение оод;
- проведение дидактических игр («Угадай иллюстрации художника», «В гостях у сказки», «Чем рисовал художник?»;
- организация сюжетно – ролевой игры «Типография»;
- организация выставок творческих работ.
4 этап. Заключительный:
- анализ эффективности проделанной работы.
− представление проекта творческая мастерская «Детская типография» родителям и коллегам педагогам.
Тематическое планирование видов деятельности по проекту.
Игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Типография», д/и «Кому что
нужно для работы», «Угадай иллюстрации
художника», «В гостях у сказки» и др.
Продуктивная деятельность. Изготовление шаблонов и трафаретов для
создания иллюстраций книг и другой печатной
продукции; изготовление бумаги для
аппликаций; создание книг – иллюстраций,
оформление обложек книг, создание открыток,
плакатов, пособий для занятий.
ООД «Иллюстрирование книги сказок»,
«Оформление обложки книги» и др.
Познавательная деятельность. Беседы: «Какие бывают книги», «Как
работают художники – иллюстраторы»,
«Виртуальная экскурсия в типографию» и др.
Экспериментальная деятельность. Подбор и экспериментирование с
различными фактурными основами.
Художественная литература, коммуникативная деятельность. Чтение
любимых книг по выбору.
Работа с родителями. Консультация «Что делать, если ваш ребенок боится
рисовать?», папка – передвижка «Нетрадиционные
техники рисования», совместные творческие выставки.
Литература:
1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
2.Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
3.Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
4.Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009
5.Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009
6.Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Творческая мастерская»
Проект создан для детей подготовительной группы....
мини-проект "Творческая мастерская"
презентация...
Проект "Творческая мастерская" в младшей группе детского сада
данный проект будет интересен воспитателям детского сада, а так же заинтерисованным родителям. проект направлен на обучение детей изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рис...
Волонтерский проект " Творческие мастерские"
Помощь родителям в организации совместной деятельности в семье...
Инновационный творческий проект «Творческая мастерская»
Долгосрочный проект о создании условий для укрепления детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности....
Творческий проект "Творческая мастерская"
Проект в старшей группе«Творческая мастерская».Подготовила воспитатель: Меньшова Н.О.Вид проекта: краткосрочный с 23декабря 2022г. - 20 января 2023г.Участники проекта: дети старшей г...
Творческий проект "Творческая мастерская"
Творческий проект "Творческая мастерская" ...