Проект "Творческая мастерская" в младшей группе детского сада
проект по рисованию (младшая группа) по теме
данный проект будет интересен воспитателям детского сада, а так же заинтерисованным родителям. проект направлен на обучение детей изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tv.masterskaya.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 «Солнышко»
Проект
«Творческая мастерская»
Выполнила воспитатель
Первой квалификационной категории Сыряева Татьяна Ривкатовна
2017 г. г.п. Вербилки.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А.Сухомлинский
Замечено: дети, которые много рисуют быстрее и легче обучаются письму, потому что рисунок хорошо укрепляет руку. Рисуя, дети постигают красоту мира, знакомятся с цветами и их оттенками, развивают пространственное мышление.
Некоторые дети боятся рисовать. Для того чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, с ними необходимо проводить специальную работу по цветовосприятию и цветоразличению, формировать изобразительные навыки и умения с помощью нетрадиционных техник. Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получать удовольствие от своей работы.
Использование нетрадиционных техник рисования предусматривает проведение совместной деятельности педагога с детьми, которая позволяет развивать у детей коммуникативные способности, внимание, мышление, моторику рук. Особенность заключается в том, что вся деятельность носит игровой и занимательный характер.
Поэтому мы решили организовать в группе «Творческую мастерскую»
Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий.
Продолжительность: 1 год
Участники: дети 1 младшей группы №11 «Улыбка», родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: обучать изобразительной деятельности
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности
- Учить манипулировать разнообразными по качеству и свойствам материалами
- Развивать уверенность в своих силах, мелкую моторику, восприятие, мышление, творческие способности, воображение и полет фантазии.
- Развивать чувство композиции, ритма, калорита, цветовосприятия, чувство фактурности, обьемности.
- Воспитывать усидчивость и самостоятельность./3/
Формы и методы работы с детьми.
- чтение литературы, беседы
- разучивание стихотворений, песен и танцев
- рассматривание иллюстраций, фотографий, сюжетных картин
- Игры
- Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности у детей и их родителей.
- Развитие у детей познавательного интереса к изобразительной деятельности
- Развитие художественной деятельности детей в ходе проведения проекта «Творческая мастерская».
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
Мы подобрали методический материал по теме проекта, детскую литературу для чтения детям и заучивания наизусть, загадки, пословицы и поговорки, картины, иллюстрации, наблюдения, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения для слушания, хороводы и песни.
Для родителей беседы, консультации и наглядную информацию по теме проекта
2 этап – Основной
Организация образовательной проектной деятельности.
Изобразительные техники используемые в работе с детьми:
- Рисование пальчиками и ладошками
- Рисование ватными палочками
- Пластилинография
- Аппликация из салфеток и фантиков
- Аппликация с использованием ваты
- Рисование сыпучими материалами (крупы, соль)
- Аппликация с наклейками
- Лепка из цветного песка
Рисование пальчиками и ладошками не бывает безразлично ребенку. В связи с нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями и нетипичным результатом изображения, оно сопровождается эмоциональным откликом.
Один из необычных видов творчества у дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей.
Пластилинография вызывает у ребенка интерес к лепке, желание экспериментировать, а так же дети учатся видеть предметы реального мира в вылепленных формах.
Занимательность работы по изготовлению поделок из салфеток и фантиков способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Поделки из такого материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В том труде всегда присутствует новизна, творческое искание, возможность добиться более совершенных результатов.
Аппликация с использованием ваты.
Вата материал мягкий, нежный на ощупь. С ним легко работать даже малышам. Кроме того благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе её создания очень важны для общего развития ребёнка. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.
Рисование сыпучими материалами (крупы, соль) – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей - они развивают детскую моторику и фантазию.
Аппликацией с наклейками можно заниматься с детьми младшего дошкольного возраста благодаря следующим особенностям:
- Безопасности – отсутствие необходимости использования клея и ножниц.
- Простоте – на создании аппликации уходит не более 15 минут. За это время малыш не успевает заскучать. Простые сюжеты, создаваемые с помощью наклеек понятны и интересны даже самым маленьким.
Лепка из цветного песка
- Цветной песок отлично подходит для лепки. Единственное его отличие — наличие связующего вещества, производители известных марок добавляют силикон. Благодаря этому компоненту песок приобретает тягучее свойство.
- Еще один большой плюс — занятия можно проводить дома в любое время года. Это очень выгодно, потому что дети любят играть в песочнице, а в холодное время года не у всех есть возможность покопаться в песке.
- Покупной вариант не нуждается в специализированном месте для хранения и не портится от влаги или сухости.
К сожалению, у покупного песка есть недостатки:
- высокая цена;
- мелкие частички трудно поддаются уборке;
- прилипает к одежде и другой поверхности.
Работа с родителями.
Чтобы родители проявляли интерес к детскому творчеству, мы давали родителям рекомендации, как лучше организовать рисование, лепку в семье.
Проводили консультации по данной теме.
Оформляли выставку детских работ и наглядно-информационный стенд.
Организовали в группе выставку творческих работ родителей вместе с детьми «Конфетную фантазию» - аппликацию из фантиков.
3 этап - заключительный:
- Составление отчета по проекту.
- Показ презентации проекта на РМО
Выводы:
Работая с малышами, мы заметили, что они приходят в восторг от самого процесса рисования. Для них главное оставить след на бумаге, и при этом дети очень эмоциональны.
Использование нетрадиционных техник рисования помогает нам достичь максимальных успехов в развитии творческих способностей детей и формировании изобразительных умений и навыков.
У детей совершенствуются умения и навыки работы с различными материалами.
Дети охотно занимаются на занятиях изодеятельности.
Сотворчество со взрослым обогащает детей новыми впечатлениями.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, и творчества! В.А.Сухомлинский
Список литературы
- Галанова А.С., Корнилова С.Н «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».-М.: ТЦ «Сфера»,2000.
- Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006
- Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».-М.: «Педагогическое общество России»,2007.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 3-4 лет. Изд. «Мозаика-Синтез» – М., 2014.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детей в детском саду. Ранний возраст. Планирование. Конспекты. Методические рекомендации. – М., Изд. «Карапуз», 2007.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детей в детском саду Младшая группа. Планирование. Конспекты. Методические рекомендации. – М., Изд. "Карапуз-Дидактика»,2010.
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». - М.,2006.
- Никитина А.В.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтерисованных родителей. – СПб:КАРО,2007
- Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми». –М: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
- Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"
Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...
Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы
Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...
Праздник для любимых мам в детском саду. Сценарий для детей младшей группы детского сада 2020
любимые мамы...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...