Проект "Творческая мастерская" в младшей группе детского сада
проект по рисованию (младшая группа) по теме

Сыряева Татьяна Ривкатовна

данный проект будет интересен воспитателям детского сада, а так же заинтерисованным  родителям. проект направлен на обучение детей изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tv.masterskaya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Солнышко»

Проект

 «Творческая мастерская»

Выполнила  воспитатель

Первой квалификационной категории                                                                                           Сыряева Татьяна Ривкатовна

 

 2017 г.                                                                                                                              г.п. Вербилки.

Чем больше мастерства в детской руке,  тем умнее ребенок.

                                        В.А.Сухомлинский

Замечено: дети, которые много рисуют быстрее и легче обучаются письму, потому что рисунок хорошо укрепляет руку. Рисуя, дети постигают красоту мира, знакомятся с цветами и их оттенками, развивают пространственное мышление.

Некоторые дети боятся рисовать. Для того чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, с ними необходимо проводить специальную работу по цветовосприятию и цветоразличению, формировать изобразительные навыки и умения  с помощью нетрадиционных техник.  Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получать удовольствие от своей работы.

Использование нетрадиционных техник рисования предусматривает проведение совместной деятельности педагога с детьми, которая позволяет развивать у детей коммуникативные способности, внимание, мышление, моторику рук. Особенность заключается в том, что вся деятельность носит игровой и занимательный характер.

Поэтому мы решили организовать в группе «Творческую мастерскую»

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий.

Продолжительность: 1 год

Участники:  дети 1 младшей группы №11 «Улыбка», родители       воспитанников, воспитатели группы.

Цель: обучать изобразительной деятельности

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности
  • Учить манипулировать разнообразными  по качеству и свойствам материалами
  • Развивать уверенность в своих силах, мелкую моторику,  восприятие,      мышление, творческие способности, воображение и полет фантазии.
  • Развивать чувство композиции, ритма, калорита, цветовосприятия, чувство фактурности, обьемности.
  • Воспитывать усидчивость и самостоятельность./3/

Формы и методы работы с детьми.

  • чтение литературы, беседы
  • разучивание стихотворений, песен и танцев
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, сюжетных картин
  • Игры
  • Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация

Предполагаемый   результат:

  • Повышение уровня знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности у детей и их родителей.
  • Развитие у детей познавательного интереса к изобразительной деятельности
  • Развитие художественной деятельности детей в ходе проведения проекта «Творческая мастерская».

Этапы  реализации проекта:

 1 этап -  Подготовительный:

Мы подобрали методический материал по теме проекта, детскую литературу для чтения детям и заучивания наизусть, загадки, пословицы и поговорки, картины, иллюстрации, наблюдения, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения для слушания, хороводы и песни.

Для родителей беседы, консультации и наглядную информацию по теме проекта

 2 этап – Основной

       Организация образовательной проектной деятельности.     

Изобразительные техники используемые в работе с детьми:

  • Рисование пальчиками и ладошками
  • Рисование ватными палочками
  • Пластилинография
  • Аппликация из салфеток и фантиков
  • Аппликация с использованием ваты
  • Рисование сыпучими материалами  (крупы, соль)
  • Аппликация с наклейками
  • Лепка из цветного песка

Рисование пальчиками и ладошками не бывает безразлично ребенку. В связи с нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями и нетипичным результатом изображения, оно сопровождается эмоциональным откликом.  

Один из необычных видов творчества у дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей.

Пластилинография вызывает у ребенка интерес к лепке, желание экспериментировать, а так же дети учатся видеть предметы реального мира в вылепленных формах.

Занимательность работы по изготовлению поделок из салфеток и фантиков способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Поделки из такого  материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В том труде всегда присутствует новизна, творческое искание, возможность добиться более совершенных результатов.

Аппликация с использованием ваты.

Вата материал мягкий, нежный на ощупь. С ним легко работать даже малышам. Кроме того благоприятный эмоциональный  настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе её создания очень важны для общего развития ребёнка. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия. 

Рисование сыпучими материалами (крупы, соль) – интересное  и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно  не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей - они развивают детскую моторику и фантазию.

Аппликацией с наклейками можно заниматься с детьми младшего дошкольного возраста благодаря следующим особенностям:

  • Безопасности – отсутствие необходимости использования клея и ножниц.
  • Простоте – на создании аппликации уходит не более 15 минут. За это время малыш не успевает заскучать. Простые сюжеты, создаваемые с помощью наклеек понятны и интересны даже самым маленьким.

Лепка из цветного песка

  • Цветной песок отлично подходит для лепки. Единственное его отличие — наличие связующего вещества, производители известных марок добавляют силикон. Благодаря этому компоненту песок приобретает тягучее свойство.
  • Еще один большой плюс — занятия можно проводить дома в любое время года. Это очень выгодно, потому что дети любят играть в песочнице, а в холодное время года не у всех есть возможность покопаться в песке.
  • Покупной вариант не нуждается в специализированном месте для хранения и не портится от влаги или сухости.

К сожалению, у покупного песка есть недостатки:

  • высокая цена;
  • мелкие частички трудно поддаются уборке;
  • прилипает к одежде и другой поверхности.

Работа с родителями.

Чтобы родители проявляли интерес к детскому творчеству, мы давали родителям рекомендации, как лучше организовать рисование, лепку в семье.

Проводили консультации по данной теме.

Оформляли выставку детских работ и наглядно-информационный стенд.

Организовали в группе выставку творческих работ родителей вместе с детьми «Конфетную фантазию» - аппликацию из фантиков.

3 этап - заключительный:

  • Составление отчета по проекту.
  • Показ презентации проекта на РМО  

Выводы: 

Работая с малышами, мы заметили, что они приходят в восторг от самого процесса рисования.  Для них главное оставить след на бумаге, и при этом  дети очень эмоциональны.

Использование нетрадиционных техник рисования помогает нам достичь максимальных успехов в развитии творческих способностей детей и формировании изобразительных умений и навыков.

У детей совершенствуются умения и навыки работы с различными материалами.

Дети охотно занимаются на занятиях изодеятельности.

Сотворчество со взрослым обогащает детей новыми впечатлениями.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, и творчества!       В.А.Сухомлинский    

Список литературы

  1. Галанова А.С., Корнилова С.Н «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».-М.: ТЦ «Сфера»,2000.
  2. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006
  3. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  4. Комарова Т.С., Размыслова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».-М.: «Педагогическое общество России»,2007.
  5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 3-4 лет. Изд. «Мозаика-Синтез» – М., 2014.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детей в детском саду. Ранний возраст. Планирование. Конспекты. Методические рекомендации. – М., Изд. «Карапуз», 2007.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детей в детском саду Младшая группа. Планирование. Конспекты. Методические рекомендации.  – М., Изд. "Карапуз-Дидактика»,2010.
  8. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». - М.,2006.
  9. Никитина А.В.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтерисованных родителей. – СПб:КАРО,2007
  10. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми». –М: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  11. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...